• Авторизация


Ёситака Амано / 天野 喜孝 27-09-2013 00:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Тот, кто читал книги Хидеюки Кикути, конечно знает эту иллюстрацию

[530x700]

Ёе автор - замечательный художник Ёситака Амано, о котором я и хочу рассказать.

[600x520]

Амано Ёситака / Amano Yoshitaka / 天野嘉孝
Родился 26.03.1952 г.,  преф. Сидзуока, Япония.

[206x287]                [220x223]

Ёситака Амано родился в маленьком городке недалеко от горы Фудзи. Будучи ребенком, он уже вовсю рисовал на рулонах бумаги, которые специально для него приносил с завода брат. «Не помню такого времени, чтобы я не рисовал», — признается Амано.

[600x428]

В пятнадцатилетнем возрасте, приехав к другу в Токио, он показал свои работы на студии Tatsunoko Productions. Несомненный талант в молодом мальчике был оценен, и Амано получил предложение работы. Вскоре семье пришлось, правда, с большой неохотой отпустить будущего художника в Токио. После года тренировок Амано был допущен к полноправной работе. Примерно на это время приходятся разработанные им персонажи для сериалов «Межпланетная война» и «Роботек: Новое поколение». Популярные в свое время герои, которых рисовал Амано на Tatsunoko для OVA-сериала Time Bokan и ТВ-сериала G-Force (Gatchaman) в дальнейшем использовались им для персональных выставок в 2004-2006 годах, проходивших по всему миру, от Нью-Йорка до Гонконга. По словам самого художника, во времена его работы на студии не было четкого разделения труда, и все, работавшие над фильмом или сериалом, участвовали и в создании сюжета, и в разработке дизайна персонажей. Вероятно, именно эти принципы творчества удерживали его больше десяти лет от самостоятельного и независимого пути.

В 1982 году Амано получил письмо от журнала Science Fiction Magazine с предложением печатать его работы, и с этого момента он стал свободным художником, покинув Tatsunoko. А уже в 1984 году он выпустил свой первый сборник Maten ("Вселенная Зла"), в который вошли, кроме иллюстраций к фантастике, и первые эскизы к экранизации «Д – охотник на вампиров» Кикути Хидэюки. Образ загадочного дампира в широкополой шляпе оказался невероятно популярен в США, где фильм вообще стал первым аниме, представленным американскому зрителю. В альбоме Maten Амано проявил себя как талантливый график и иллюстратор, пробует цвет, технику рисунка. В дальнейшем он остался привязан в большей степени к карандашу, акварели и туши. В последних своих работах художник использует старинную технику суми-э, которая усиливает эмоциональный фон монохромных изображений.

[538x700]

Став автором дизайна персонажей популярнейшей игры Final Fantasy в 1987 году, Амано обеспечил себе благодарность целого поколения геймеров, хотя в дальнейшем ожившие на экране персонажи не слишком стали походить на первоначальные образы. Кроме того, Амано создал облик персонажей к играм Front Mission, Gun Hazard, Emblem of Eru и Rebus.

Анимация для Амано является только частью творчества, но то, что он сделал, достойно отдельного описания. Кроме концептуального дизайна к вышеупомянутым работам, он выступил сценаристом в «Саге об Амоне», автором стиля «1001 ночи» и соавтором в культовом «Яйце ангела» Осии Мамору. Что касается последнего фильма, то не только философские идеи Осии стали объектом для подражания, но и художественные образы Амано не раз использовались в других, не менее интересных проектах, например в Blame!. Люди с сачками, ловящие ветер, и рыбы, медленно плывущие в воздухе – одни из самых цитируемых. В одном из последних интервью художник признался, что работает над анимационными проектами не только в Японии, но и во Франции, а то, что он принял участие в последнем Метроконе в октябре 2006 года, позволяет надеяться, что поклонники творчества Ёситаки Амано будут обрадованы в самом скором времени чем-нибудь новеньким.

[503x700]

[524x698]

Как поистине свободный художник, Ёситака Амано не ограничивает себя какой-то одной сферой деятельности, он занимается дизайном, прикладными видами искусства. Он создавал эскизы к спектаклям и костюмам традиционного японского театра, фантастические витражи для музея в г. Фукусима, расписывает кимоно и керамику, но главной страстью остаются рисунки. В них Амано отражает увлечение европейской оперой, скандинавскими мотивами, вновь экспериментирует с цветом, но почти всегда в них остается что-то японское, возможно, это обязательное присутствие чистого, незаполненного пространства, так называемой пустоты. Этот композиционный элемент, перешедший из китайской живописи, дает возможность художнику выразить несовершенство воплощения по сравнению с замыслом, а зрителю - простор для собственной фантазии.

[600x394]

Амано сотрудничал с бесчисленным количеством авторов, японских и американских, и выпустил около 20 иллюстрированных сборников. Один из последних посвящен «Повести о Гэндзи»; два альбома роскошных рисунков, сочетающих в себе элементы стилизации традиционной живописи, имитацию росписи кимоно и собственного неповторимого способа графики. В необычной для себя технике художник оформил обложки к серии книг Акутагавы, выпущенной издательством «Кадокава Сётэн» в 1992 году. Интересен и опыт работы с Нилом Гейманом, известным американским автором комиксов, над иллюстрациями к его книге Sandman, за которую авторы были номинированы на известную американскую премию в области фантастики Hugo Award.

New York Salad - это название одного из артбуков Амано, в котором представлена серия комиксов с изображением овощей, опубликованная в 2002 году; источником вдохновения послужила собственная сказка «Спящая принцесса-латук». Сейчас эти комиксы экранизированы в виде мини-сериала из 26 серий, по 5 минут каждая, японская компания Digital Media Lab вложила в проект 910 тыс. долларов.

[590x502]

[600x640]

Определить стиль, в котором работает Амано, очень сложно. В разные периоды своего творчества он находился под влиянием американских комиксов, психоделической графики Питера Макса, в 70-е годы наибольший интерес художника вызывал стиль Art Nouveau. В результате родился необычный мир Ёситаки Амано, где доминирует совершенная в своей плавности линия, будь то изгиб женского тела или острый пик башни. Неважно, что перед зрителем – черно-белый набросок или маскарадно-яркая иллюстрация к книге очередного автора, стиль Амано узнается по невероятному сочетанию национального традиционализма и тяги к экспериментам.

[538x700]

Выставлять свои работы Амано начал в 1989 году, в Токио, а затем последовали персональные выставки в лучших галереях Франции, Германии, Швейцарии и США. Одна из самых крупных выставок, Amano’s Hero, прошла в Нью-Йорке в 1999 году, три этажа рисунков, эскизов и дизайнерских работ художника стали своеобразным промежуточным итогом его творчества. И сегодня он - один из самых известных японских графиков в мире.
В 1997 году Амано основал собственную студию в Нью-Йорке, и с этого момента он практически не живет в Японии, хотя иногда выполняет дизайнерские проекты и не отказывается работать над аниме с японскими студиями. «Нью-Йорк - город моей фантазии, город, в котором я могу мечтать, и ничто меня тут не сковывает», — говорит Амано.

[700x510]

[465x700]

[527x700]

Автор оригинала для анимационного фильма:

  • 2013 - Yasai no Yousei: Quiz Gekijou
  • 2010 - Deva Zan
  • 2010 - Yasai no Yousei: N.Y. Salad The Movie 3D
  • 2008 - Yasai no Yousei: N.Y. Salad 2nd Series
  • 2007 - Yasai no Yousei: N.Y. Salad
  • 2007 - Птичья песня
  • 2006 - Fantascope Tylostoma
  • 1998 - 1001 nights
  • 1986 - Сага об Амоне
  • 1985 - Яйцо ангела

Режиссер в аниме:

  •  2010 - Deva Zan - главный режиссер
  •  2007 - Птичья песня - главный режиссер

Режиссер в кино:

  • 2006 - Десять ночей грез


Аниматор:

  • 2006 - Fantascope Tylostoma - контролер анимации
  • 1998 - Pinka to Umi no Otomodachi - контролер анимации
  • 1985 - Яйцо ангела - контролер анимации
  • 1982 - Ai no Kiseki: Doctor Norman Monogatari - контролер анимации

[540x700]

[604x700]

Смешанные роли:

  • 2009 - Император джунглей (спэшл) - дизайн [концептуальный]
  • 2006 - Аякаси: Классика японских ужасов - дизайн [концептуальный - Yotsuya Ghost Story]
  • 2001 - Последняя Фантазия: Всемогущий - дизайн [концептуальный]
  • 2001 - D: Жажда крови - дизайн [концептуальный]
  • 1998 - Pinka to Umi no Otomodachi - дизайн [персонажей]
  • 1990 - Ветер амнезии - дизайн [Guardian]
  • 1990 - Sengoku Bushou Retsuden Bakufuu Douji Hissatsuman - дизайн [персонажей]
  • 1990 - Teki wa Kaizoku: Neko-tachi no Kyouen - дизайн [концептуальный]
  • 1987 - Lily Cat - дизайн [монстров]
  • 1985 - D - охотник на вампиров - дизайн [персонажей]
  • 1985 - Яйцо ангела - дизайн [персонажей]
  • 1984 - Chikyuu Monogatari: Telepath 2500 - дизайн [персонажей]
  • 1984 - Starzan-S - дизайн [персонажей]
  • 1983 - Моспида - оружие выживания - дизайн [персонажей]
  • 1983 - Time Bokan Series: Itadakiman - дизайн [персонажей]
  • 1983 - Akuu Daisakusen Srungle - дизайн [персонажей]
  • 1982 - Techno Police 21C - дизайн [персонажей]
  • 1981 - Time Bokan Series: Yattodetaman - дизайн [персонажей]
  • 1980 - Tondemo Senshi Muteking - дизайн [персонажей]
  • 1979 - Kagaku Ninja-Tai Gatchaman Fighter - дизайн [персонажей]
  • 1979 - Kaitou Lupin: 813 no Nazo - дизайн [персонажей]
  • 1979 - Time Bokan Series: Zendaman - дизайн [персонажей]
  • 1978 - Kagaku Ninja-Tai Gatchaman II - дизайн [персонажей]
  • 1977 - Tobidase! Machine Hiryuu - дизайн [персонажей]
  • 1977 - Time Bokan Series: Yatterman - дизайн [персонажей]
  • 1976 - Говаппер 5 Годам - дизайн [персонажей]
  • 1975 - Космический рыцарь Теккамен - дизайн [персонажей]
  • 1974 - Hurricane Polymar - дизайн [персонажей]
  • 1973 - Новый человек Кассян [ТВ] - дизайн [персонажей]
  • 1973 - Kerokko Demetan - дизайн [персонажей]
  • 1972 - Kagaku Ninja-Tai Gatchaman - дизайн [персонажей]


Смешанные роли:

  • 2003 - Final Fantasy X-2 - иллюстратор (для PS2)
  • 1997 - Final Fantasy VII - иллюстратор (для Playstation)
  • 1994 - Final Fantasy VI - дизайн (для SNES)
  • 1992 - Final Fantasy V - дизайн (для SNES)
  • 1991 - Final Fantasy IV - дизайн [персонажей] (для SNES)
  • 1990 - Final Fantasy III - дизайн [персонажей] (для NES)
  • 1987 - Final Fantasy - дизайн [персонажей] (для NES)


В кино:

  • 1988 - После гибели: Ангелы не спят - художник-постановщик

[518x700]

[590x427]

[472x700]

[600x612]

Участие в создании сериала «Команда ученых-ниндзя Гатчамен» (1972-1974, Tatsunoko Production»), иллюстрирование книг «Летопись войн Арслана» Танака Ёсики и «Химера» Юмэмакура Баку, создание дизайна костюмов для театра кабуки, выпуск в соавторстве с композитором Дэвидом Ньюменом и режиссером Соноямой Юкио музыкального 3D-аниме "1001 ночь" [1001 Nights, 1998г.] - первого фильма масштабного киномузыкального проекта Филармонии Лос-Анджелеса - всё это вездесущий и трудолюбивый Ёситака Амано.

[497x700]

[503x700]


[485x700]

[509x700]

[553x700]

[458x700]

[353x500]

[520x700]

[509x700]

[498x647]

[549x700]

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Hi_No_Sora 27-09-2013-23:41 удалить
Надо же, не знал, что Охотника Ди и Яйцо Ангела рисовал один и тот же человек Художник великолепен. Спасибо за пост!
Кими666 05-10-2013-18:59 удалить
К моему огромному стыду, не знала раньше такого художника. Благодарю за ликвидацию такой безграмотности. Очень понравились. А книги Хидеюки -это, в смысле, манга?
Rarewolf 05-10-2013-22:05 удалить
Ответ на комментарий Hi_No_Sora # Да, очень разные работы. Рада что понравилось
Rarewolf 05-10-2013-22:15 удалить
Ответ на комментарий Кими666 # Мне тоже этот художник нравится. Хидеюки Кикути написал серию романов, позже по ним были созданы манга (Сейко Такаки) и, конечно же, аниме. На русском вышли пока четыре штуки.
Кими666 08-10-2013-20:34 удалить
Rarewolf, выложишь для скачивания? Очень хочу почитать
Rarewolf 08-10-2013-23:44 удалить
Ответ на комментарий Кими666 # В общем-то, можно. Но сейчас у меня с интернетом проблемы. Позже выложу, ок


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ёситака Амано / 天野 喜孝 | Rarewolf - Дневник Rarewolf | Лента друзей Rarewolf / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»