• Авторизация


Хадзимэ Сораяма / 空山 基 25-09-2013 04:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Хадзимэ Сораяма род. 22 февраля 1947 года в городе Имабари на острове Сикоку в префектуре Эхимэ региона Сикоку. Он был старшим сыном в семье плотника. В школе получал плохие оценки по физкультуре и музыке, зато был прекрасным учеником по искусству. В то время он рисовал самолеты и корабли чернилами. После окончания школы Имабари Кита в 1965 году Сораяма поступил в университет Сикоку Гакуин, где изучал греческую и английскую литературу. В 1967 году после публикации первой работы «Розовый журнал» он перевёлся в художественную школу Тюо (яп. 中央美術学園 ) в Токио, где начал изучать рисование. Окончив школу в 1968 году в возрасте 21 года Сораяма получил работу в рекламном агентстве. На вольные хлеба фрилансера-иллюстратора перешёл в 1972 году. Первые рисунки роботов из серии, ставшей затем визитной карточкой художника, увидели свет в 1978 году. В настоящее время (2012) проживает в Токио.

Отец Хадзиме крайне негативно относился к увлечениям сына и считал, что тому надо бы лучше учиться, а не проводить время за рисованием. Не послушав отца, Сораяма впоследствии стал практически непревзойдённым мастером реалистичной иллюстрации, гиперреализма. Отличительной чертой картин мастера является бесподобная фотографичность образов.

[382x600]

[456x700]

[600x468]

[600x556]

Сораяма придумал свой собственный стиль и работает над его совершенством. В 1978 году он нарисовал своего первого робота, очень похожего на человека. Роботам посвящены целые серии картин.

«Сексуальный робот», выпущенный в 1983 году издательством Genko-sha, принёс смешанным органически-металлическим полуроботам Сораямы известность по всему миру. В своей работе художник использовал идеи пинапа, которые в этой книге превратились в изображения хромированных гиноидов в завлекающих позах. Его следующая книга «Пинап» (Graphic-sha, 1984) была выдержана в том же стиле. Ряд его других работ вращается вокруг фотореалистичных по манере исполнения эротических женских фигур, например, в латексе или коже. Его пинапы в это время ежемесячно публиковались на страницах Penthouse, а Playboy TV запустило специальное шоу, посвящённое рисункам Сораямы. Сораяма является автором дизайна собаки-робота AIBO, который в период с 2000 по 2012 год получил в Японии Гран-при за лучший дизайн (наивысшую японскую награду в области дизайна), удостоился чести быть помещённым в постоянную коллекцию Нью-Йоркского музея современного искусства и Смитсоновского института, а также вошёл в книгу Паолы Антонелли «Объекты дизайна» (Objects of Design), изданную Нью-Йоркским музеем современного искусства. Выставка Nike "White Dunk Project" включала работу Сораямы среди 25 специально отобранных художников Японии.

В 1985 году Сораяма выпустил первую работу вне сборников иллюстраций — видеофильм «Видео-иллюстрация» (Illustration Video). Затем он участвовал в работе над фильмами «Живая мертвечина» (1992), «Патруль времени» (1994) и Космические дальнобойщики (1995), разработал дизайн коллекционных карточек, выпустил несколько ограниченных печатных и электронных изданий своих работ, участвовал в многочисленных выставках и разработал дизайн робота-собаки AIBO, а также обложки альбома Aerosmith Just Push Play (2001).
В настоящее время (2012) Сораяма работает над фентези или научно-фантастическим проектом в Голливуде. Подробности проекта пока не известны, но должны быть вскоре опубликованы.


[640x428]

- собака-робот AIBO.

[600x412]

[600x691]

[700x466]

[491x700]

[284x450]

[525x700]

[525x700]

[525x700]

[700x500]

[363x700]

[491x700]

[650x490]

- такая вот современная версия картины "Сон жены рыбака"  =)

[501x700]

[484x700]

Сораяма: "Напротив, суперреализм работает с технической проблемой того, насколько точно можно подойти к объекту." (By contrast, superrealism deals with the technical issue of how close one can get to one's object.)

"В отличие от искусства, иллюстрация — это не дело эмоций или страхов, но опыт, который естественно вытекает из логического мышления."

Иногда Хаджиме Сораяму называют Варгасом (Vargas) современности. При этом он называет одним из своих любимых художников Анри Матисса (Henri Matisse). Сораяма утверждает, что его чувственные образы на холстах дают ощущение, будто они дышат. Как факт, концептуально новые и футуристические видения Hajime Sorayama не менее реалистичны и в соединении с эротизмом привлекают всё растущее число поклонников его стиля.

[700x689]

Ссылки:

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Кими666 05-10-2013-18:52 удалить
Интересные образы. Особенно с осьминогом
Rarewolf 05-10-2013-20:34 удалить
Ты в своем репертуаре, Кими


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Хадзимэ Сораяма / 空山 基 | Rarewolf - Дневник Rarewolf | Лента друзей Rarewolf / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»