Здесь: Дневник Рил, Леворукость и душа, Рояль и Пино.
СИМВОЛЫ
Леонард Коэн в дневнике Рил
[450x253]
Вместо оставленной в Ромдо электронной записной книжки Рил пользуется для записей простым бумажным блокнотом… Но в meditatio XVI он всё равно исчезнет, унесённый спасительным ветром.
Конечно, есть что-то пародийное в её «дорогой дневник, сегодня всё, как обычно», и вряд ли Рил сильно переживала, потеряв свои записи со схемами, логическими цепочками и попытками определить, кто такой Винсент, Прокси и «зачем это всё».
А может быть, потеря дневника стала платой за обретённую истину, которую «невозможно записать»? Своего рода цена за способность расслабиться, призвать ветер, насладиться красотой северного сияния.
В конце meditatio XVI Рил, Винсент и Пино становятся ближе друг к другу… И у Рил появляется более близкий собеседник, чем дневник.
Тем не менее, кроме обычных «полицейских» записей в дневнике Рил есть строки, похожие на стихи: «О ветре, который найдёт истину» и «О Земле Изобилия, осенённой светом истины».
Сама она сочиняла эти стихи или услышала где-то? Ведь «Земля Изобилия» – это песня Леонарда Коэна с его альбома 2001 года «Десять Новых Песен»…
Стихи о ветре
|
WIND TO FIND THE TRUTH |
ВЕТЕР, КОТОРЫЙ ОТЫЩЕТ ИСТИНУ |
I got no sleep when I’m walking the world
And the [worry] I feeling sorry
I should not worry you said But who else is to care
about you if not me?
I won’t let them take your dreams from you
Let them to see what you see. Let them go there with me
Let it come to an end. The weight of the world
in your hands. Help me lead the wind to find the truth |
Я не могу спать, когда брожу по миру
И жалею лишь об одном
Меня не волнует то, что ты говоришь, но кто ещё,
кроме меня, позаботится о тебе?
Я не позволю им забрать у тебя твои сны,
Не позволю им увидеть то, что ты видишь.
не позволю им проникнуть туда вместе со мной
Не позволю этому закончиться.
Вся тяжесть этого мира в твоих руках.
Помоги мне направить ветер, который отыщет истину. |
I wake to see I was still in a dream
This is not really happening to me
I was no longer afraid of the future
‘Cause yesterday’s brought it to me |
Я просыпаюсь, чтобы понять, что по-прежнему сплю
На самом деле это происходит не со мной
Я больше не боюсь будущего
Потому что вчерашний день принёс мне его |
|
Why? Why? Why? Why now? |
Почему? Почему? Почему? Почему сейчас? |
I won’t let them take your dreams from you
Help me lead the wind to find the truth
Everything’s gonna be allright
be … OK |
Я не позволю им забрать у тебя твои сны
Помоги мне направить ветер, который отыщет истину
Всё будет хорошо
будет… в порядке |
|
nothing soared |
ни малейшего дуновения |
Стихи о Земле изобилия
|
LAND OF PLENTY |
ЗЕМЛЯ ИЗОБИЛИЯ И СВЕТ ИСТИНЫ |
go ahead. Just go ahead.
somebody walk to me
[??? don’t really] have the [???] to stand where I must
[??? stand ] don’t really have the [temper most ???] to land a |
|
I don’t really know who send me to raise
my voice and say may the lights in the land of plenty
shine the truth some day |
На самом деле я не знаю, кто отправил меня,
чтобы я возвысил свой голос и сказал:
может быть однажды свет истины
осенит Землю Изобилия |
For the millions in the prison
that wealth has set apart
for the Christ who has not riser
from the caverns of the heart |
ради миллионов, томящихся в тюрьме
лишённых своего богатства
ради Христа, которому не восстать
из пещер в сердцах |
for the innermost decision That we cannot but obey
for what’s left of out religion. I lift my voice and pray. |
ради сокровенного решения,
которому мы не можем, но подчиняемся
ради того, что осталось от нашей веры
я возвышаю свой голос и молю |
I know I said I’d meet you. I’d meet you at the store
But I can’t buy it. I can’t buy it anymore. |
Знаю, я говорил, что встретил тебя.
Я встретил тебя в магазине
Но я не могу купить это.
Я больше не могу купить это. |
Леонард Коэн "Земля изобилия"
THE LAND OF PLENTY Leonard Cohen
Альбом «Ten New Songs», 2001
Don’t really know who sent me
To raise my voice and say:
May the lights in The Land of Plenty
Shine on the truth some day.
I don’t know why I come here,
Knowing as I do,
What you really think of me,
What I really think of you.
For the millions in a prison,
That wealth has set apart ?
For the Christ who has not risen,
From the caverns of the heart ?
For the innermost decision,
That we cannot but obey -
For what’s left of our religion,
I lift my voice and pray:
May the lights in The Land of Plenty
Shine on the truth some day.
I know I said I’d meet you,
I’d meet you at the store,
But I can’t buy it, baby.
I can’t buy it anymore.
And I don’t really know who sent me,
To raise my voice and say:
May the lights in The Land of Plenty
Shine on the truth some day.
I don’t know why I come here,
knowing as I do,
what you really think of me,
what I really think of you.
For the innermost decision
That we cannot but obey
For what’s left of our religion
I lift my voice and pray:
May the lights in The Land of Plenty
Shine on the truth some day
© «WAR POEMS»
Леворукость и душа
meditatio XVI – одна из самых удивительных серий, поскольку герои в ней занимаются исключительно бездельем и всякой фигнёй, и оттого кажутся совершенно живыми… Особенно Винсент и Пино, а вот Рил проявляет все признаки хронического трудоголизма: суетится, волнуется, придумывает себе расследования.
Например, Рил пытается выяснить проблему, связанную с тем, что Пино предпочитает пользоваться левой рукой:
«Обычно Автолейвы владеют обеими руками одинаково.
Может ли то, что она предпочитает левую руку правой, быть доказательством того, что в её теле появилась душа?»
фансаб: ©yHuKyM
Расследование терпит крах, да и при чём здесь человеческая леворукость и праворукость, если мозг у Пино точно не человеческий?..
А вот в намёке на душу смысл есть: Пино постоянно демонстрирует свободу воли. У неё, в отличие от Игги и Кристевы, нет raison d'être. Она просто живёт.
Что касается Прокси, то есть Винсента, за которым Рил следит не менее пристально, то и здесь её способности наблюдателя терпят поражение.
Ещё до того, как взяться за Пино, Рил столкнула Винсента с борта корабля. Видимо, то, каким образом он приземлился, дало ей основание записать у себя в дневнике: «Vincent is left-handed». Тогда, в начале «испытания бездельем» она, безусловно, была очень самоуверенной… Однако, Винсент оказался самым обыкновенным правшой.
Предположение:
Рил не просто так беспокоила леворукость своих попутчиков: в древности левши считались колдунами. Поэтому Рил так присматривалась к Винсенту...
Леворукость
Левша (mancinita) – человек, предпочтительно пользующийся левой рукой вместо правой. Среди людей левши составляют примерно 15%, то есть левшой является каждый шестой.
Человек, являющийся левшой, в основном, использует левую руку намного чаще, чем правую; левша преимущественно будет пользоваться левой рукой для личных нужд, приготовления еды и подобных дел. Рука, используемая для письма, не является точным индикатором лево-(право-)рукости. Так, множество левшей пишут правой рукой, используя левую руку для выполнения большинства других задач.
Прежде полагали, что привычка пользоваться правой рукой является результатом воспитания ребенка, так как при обычном ношении его на правой стороне, остается свободной правая рука, которая поэтому развивается сильнее.
В настоящее время принято считать, что в силу наследственности у нас сильнее развита левая половина мозга, соответственно чему более развита правая рука; при обратных условиях, т. е. при более сильном развитии правого мозга, сильнее функционирует левая рука. Из этого очевидно, что подобное состояние нужно считать врожденной, а не приобретенной особенностью.
Современные исследования показывают, что ориентация ведущей руки развивается до рождения ребенка, исходя из того какую руку (кулачок) ребенок чаще «сосет» или какая рука расположена ближе ко рту.
Гонения на леворуких
Во многих европейских языках, слово «право» является не только синонимом правильности, а также употребляется как власть и правосудие:
в немецком и нидерландском языках – recht (право, правовой, юридический), во французском – droit (прямо, право, правовой),
в испанском – derecho (право, правовой);
в большинстве славянских языков корень «прав» используется в словах, несущих значения правильности и правосудия.
Исторически сложилось, что быть правшой, так же, означает «быть квалифицированным, умелым, ловким»: латинское слово «dexter» («правый») обозначает правшу как ловкого; испанский термин «diestro» имеет два значения: «правша» и «квалифицированный». На ирландском языке «deas» означает «правильную сторону» и «хороший», а слово «Ciotóg» – левая рука, связано со словом «ciotach», имеющим значение «неуклюжий, неловкий, неудобный».
Английское слово «sinister» («зловещий») происходит от латинского «sinister,-tra,-trum». Оно первоначально означало «левый, левосторонний», а затем, в Классическом латинском веке, приняло смысл «зло, злой» и «неудачный, несчастливый». В то же время, слово «sinister» («зловещий») происходит от латинского слова «sinus», означающего «карман»: традиционная римская тога имела только один карман, предназначенного для правшей и для удобства пользования расположенный на левой стороне. Современное итальянское слово «sinistra» имеет два значения: зловещий и левый.
Испанское «siniestra» так же имеет два значения, хотя его значение «левый» используется редко – для этого обычно применяется баскское слово «izquierda», Немецкое слово «links» обозначает «слева», прилагательное «link» имеет значение «хитро, лукаво, украдкой, окольным путем», а глагол «linken» – «обманывать».
В древнем Китае, левая сторона являлась «плохой». Прилагательное «левый» (左 Mandarin: zuŏ), означает «неподходящий» или «не имеющий согласия (не согласный)». Например, фраза «левая дорога (тропинка)» (左道 Mandarin: zuŏdao) означает незаконные или безнравственные пути (средства).
Леворукость и интеллект
Множество известных личностей, таких как: Альберт Эйнштеин, Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Пабло Пикассо, Дик ван Дайк, Ким Новак, Клорис Личман, Мисси Голд, Роджер Мосли, Бред Гарретт, Санди Коуфакс, Чарли Чаплин, Майкл Лондон; Демонд Уилсон, Кен Стаблер, Джим Корбетт, Ерл Энтони, Курт Кобейн, Дэвид Боуи, Пол МакКартни являлись левшами.
Существует много теорий о том, что «быть левшой» затрагивает способ человека думать. Одна теория делит лево- и праворуких мыслителей на два лагеря: одновременно-визуальный и линейно-последовательный.
Согласно этой теории, праворукие люди в процессе мышления обрабатывают информацию, используя «линейный последовательный» метод, в котором мысль должна быть полностью обдумана прежде, чем перейти к следующей мысли.
Люди-левши, обрабатывают информацию, используя «визуальный одновременный» метод, в котором несколько мыслей могут быть обработаны одновременно. Рассмотрим это на следующем примере: имеется тысяча желтых теннисных мячиков и 1 красный. Праворукий человек, использующий линейно-последовательный стиль обработки будет смотреть на каждый из мячиков по очереди пока не найдет красный. Человек-левша высыпал бы их и одновременно смотрел на все мячики, для того, чтобы найти красный. Побочным эффектом отличающихся между собой стилей обработки является то, что праворукие люди должны закончить одну задачу прежде чем начинать следующую. Левши, в свою очередь, способны быстро переключаться между задачами. Это предполагает что люди, являющиеся левшами имеют превосходные навыки при выполнении мультизадач.
Праворукие люди обрабатывают информацию, используя «анализ», который является методом решения проблемы, разделяя ее на составляющие и анализируя каждую часть отдельно. В отличие от этого, люди-левши обрабатывают информацию, используя «синтез» смотря на целое и пробуя использовать соответствие образца, чтобы решить проблему.
Леворукость-праворукость
Есть небольшой нюанс: некоторые психологи считают, что в связь «руки – полушария мозга» не односторонняя: если развивать мелкую моторику у руки, которая не является ведущей, то можно развивать соответствующее полушарие.
Кроме того, у некоторых людей (из называют «амбидекстерами») полушария развиты одинаково, они могут пользоваться любой рукой.
«Секрет» в том, что этим надо постоянно заниматься и нельзя использовать только мелкую моторику – умственные упражнения тоже необходимы, но начинают обычно именно с разработки рук.
-
© Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
-
© la_singularite
Рояль и Пино
[300x300]
[300x300]
[300x300]
[300x300]
Пино любит музыку – даже вне стен Ромдо она находит себе музыкальный инструмент ксилофон – тоже с клавишами. Она любила играть на пианино дома – для «папы». Она играла в meditatio I после первой встречи с Винсентом.
В meditatio XVII она нашла пианино в пещере и играла для «выродившихся» жителей погибшего города. А в видениях meditatio XX на рояль был похож дом, где Рил/Винсент прятала Пино.
Музыка выражает чистые эмоции, музыка противоположна рациональности, музыка помогает выразить или понять душу.
Так что автолейву-Пиноккио было очень легко обрести душу – Пино уже была «заражена» человечностью.
Рассел Д.Джонс