• Авторизация


Прага. Часть 2 11-08-2013 12:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения comandor-ya2013 Оригинальное сообщение

Прага. Кусочки городской мозаики. Часть 2.

Прага. Кусочки городской мозаики. Часть 2.

[показать]

      Кажется, я категорически не умею писать коротко. Все про разные разности в первую половинку не влезло.
Так что вот оно обещанное дальше.

1.   Когда-то давно стоял на возвышенности памятник Сталину. Самый большой его памятник в мире. Простоял только недолго совсем. Каких-то 7 лет: с 1955 по 1962. Но спустя всего год после открытия, если верить Википедии, на одном из съездов Никита Сергеевич на Сталина поругался, и памятник тут же решено было демонтировать. Оперативность поражает: возводили самый большой памятник смешных три года (1952-1955), решение о сносе приняли чуть ли не за день. А вот чтобы перейти от слов к делу понадобилось аж 6 лет. Долгое время боялись, что от взрыва пострадает один из мостов-достопримечательностей Праги. Но все-таки решились.


[показать]

      И, смотря на картинки этого памятника, я полностью поддерживаю решение о сносе. Мало того, что страшилка в духе большинства единоликих советских памятников, да еще и страшилка таких гигантских масштабов.
      У меня с воображением очень хорошо. Живо представляю себе, как нависает эта «штука» над городом, давит своей тяжестью, будто что-то нехорошее следит за жителями города. И это я сейчас еще про несоответствие общему облику города молчу.


      Совсем недавно я описывала впечатления от другого памятника автора-гигантомана. Если та, менее политически акцентированная (в современном мире) фигура меньших размеров и более похожая на что-то относящееся к искусству, вызывала такое чувство подавленности и собственной муравьишности, то каково было жить и знать, что где-то рядом стоит такое? И стОит только выйти из дома или открыть окно, как от этого не спрячешься никуда.
      Итак, памятник взорвали - мост не пострадал. Делали в советское время все-таки на совесть: первый взрыв оторвал лишь облицовочный гранит на поверхности. Чтобы избавиться от верхней части памятника – железобетонных фигур людей – потребовалось еще два взрыва. Пьедестал же оставили. Пустым он простоял более  четверти века. Но в 1991 году на месте памятника временно был поставлен метроном. Но ведь нет ничего более постоянного, чем временное.

[показать]

      Ярко красную стрелку метронома видно со многих открытых частей города.

      Когда гид, перед тем как попрощаться, советовал, что нужно обязательно посмотреть в городе, сказал и такую фразу (почти дословно привожу): «А еще можно подняться к метроному. Там место сбора скейтбордистов, неформалов, наркоманов». Заманчивая, блин, рекомендация!:) Сразу вспомнилось, как в детстве хотели с подружками исследовать прилегающий гаражный кооператив и спросили уже бывавшую там девочку: «Ну как там?» - «Да ничего так, интересно, я там один раз от наркомана убегала».  Понятное дело, что на исследование кооператива мы все равно отправились, но рекомендация-то была какова:)

      По дороге нас застал внезапный ливень. Еще полчаса назад светило солнце, от жары нужно было куда-то прятаться, а не переться на открытый холм. А потом рраз – ниоткуда набежали низкие черные тучи, и кто-то за ними перевернул ведро холодной воды.
      Зато, когда поднялись на вершину холма, лить перестало, а небо было чертовски колоритным!

[показать]

      Скейтбордисты и велосипедисты там были, гид не обманул. А вот неформалов и наркоманов, похоже, дождь распугал.

      Там же впервые я столкнулась с развешенными на проводах ботинками.
      Кто? Зачем? Как?
      На первый вопрос «кто?» ответ вроде понятен: наверное, те самые испарившиеся неформалы.
      Третий вопрос «как?» тоже вроде не сильно сложный: чуть-чуть поподпрыгивали под проводами, попримеривались и сошлись на том, что если связать ботинки за шнурки и посильнее размахнуться, то вполне возможно. К тому же, крупная наклейка «I LOVE PORN» на верхнем кончике треугольного основания метронома, подсказывала, что по основанию можно вполне спокойно лазить и закидывать кеды можно оттуда.
      А вот с вопросом «зачем?» возникли некоторые проблемы. Гугл выдал неожиданно много информации. Да, до нашей глубинки новомодные течения ползут как беременные черепахи в гору, толкая носом улитку.
      Судя по всему движение шуфити (а это, оказывается, аж целое искусство) уже добралось из забугорья и до российских столиц. Гугл изобилует идеями, почему поклонники этого искусства так поступают. Среди кучи приземленных идей про драгдиллеров, отмучавшихся школьников, киноманов, футболистов-неудачников, размечающих территорию дворовых банд, расставшихся с девственностью тинейджеров и прочее, мне особенно понравились две.
      Одна про религиозное учение, адепты которого верят, что после смерти им предстоит вновь вернуться на землю, но ходить они уже будут не по поверхности, а по воздуху. Потому и обувку на будущую жизнь надо закинуть приличную и повыше. Пишут, что к этой идее близки индейские поверья, по которым обувь приносили в жертву богу Солнца. Но перед этим обувь должна была долгое время послужить своему владельцу, а закидывать ее положено было на высокое дерево.
      А вторая идея про путников, закидывающих обувь, в которой пришли в город, на провода, чтобы показать городу свое желание остаться в нем навсегда. Вот такое несомненно в духе старушки Праги. Эх, знала бы раньше о таком простом способе с ней подружиться, обязательно отправила бы свои кроссовки туда же! И плевать, что возвращаться в гостиницу пришлось бы босиком. Уж оно того явно стОит.
    
[показать]


  1. Летенские сады

    Самая первая часть этого большого отчета начинается с заглавной фотографии совы. В комментариях на форуме меня спрашивали, где этот снимок был сделан. Отвечаю: в Летенских садах. А вот где точнее, не скажу. Ищу информацию только сейчас, задним числом. Обычно имею привычку перед началом фотографирования какого-то интересного места, делать первым снимком какую-нибудь табличку с названием. Чтобы потом было легче ориентироваться. Но почему-то в ту поездку, эту хорошую привычку растеряли. Восстанавливать некоторую информацию приходится сейчас. С трудом, педантично отсматривая фотографию за фотографией, сверяя на них временные метки, да еще и с гуглом и гуглёрсом в качестве консультантов под рукой.

[показать]

      До сих пор описываемые места удавалось идентифицировать точно. Но понять сейчас, где расположена вот эта маленькая выставка хищных птиц, однозначно не могу. Есть два варианта: или Крамарова вилла, или Сад Крамаровой виллы. Друг от друга недалеко, но все-таки совсем разные комплексы построек.

[показать]

      Итак, во дворе то ли первого, то ли второго, на газоне стоит несколько деревянных шалашиков. У каждого «шалашика» по жильцу. Всего пернатых что-то около десятка. С ними несколько юных пани, которые, завидев ваше внимание к птицам, тут же расскажут вам как минимум краткую справку. Если я правильно поняла, то все это устроено с целью сбора средств на содержание пернатых хищников и/или на поддержание популяции в дикой природе. В общем, на хорошее какое-то дело.

[показать]

      С одной стороны, видно, что птицы не заморенные, ухоженные, не зашуганные. С другой стороны, это все-таки содержание в неволе. Возможности хотя бы сделать пару кругов, широко расправив крылья у птиц нет – веревка не позволяет. У их собратьев из Пражского зоопарка куда больше в этом плане пространства для жизни.

[показать]

      За плату с птицей можно сфотографироваться. Деньги, вроде бы, тоже пойдут на то же самое благое дело. Не знаю, может это конечно и оправданная мера, но мне это все равно совсем не по душе.

[показать]

      Проходим птичий двор. Народу совсем немного.  Хотя теоретически место все же туристическое и самый разгар дня. Плюс хорошая погода. Была. Что с погодой случилось потом видно из фотографий с метрономом.

[показать]

      Следующая остановка все в тех же садах – чудесный парк с редкими видами деревьев. У каждого дерева своя табличка с его историей и биографией. Со всех уголков мира создатели сада собрали сюда гостей. Наверное, не все приезжие прижились. Но те, что прижились, поражают своей красотой . Все прекрасно друг с другом сочетаются, и на парк с удовольствием можно смотреть хоть в целом, хоть на каждое дерево по отдельности. Никаких безвкусных сочетаний а-ля «а вот тут у нас пальма из-за дуба торчит».

[показать]

[показать]

      По саду можно бродить очень долго. Как домовитые сороки собирая в карман необычные шишки и пестрые перышки. Из тех же перышек и шишек можно тут же соорудить интересный «натюрморт» и устроить ему фотосессию. За этим занятием нас и застукал проходящий мимо полицейский. Посмотрел на нас заинтересованно-подозрительно, убедился, что ничего плохого мы не делаем (а просто местные дурачки:) ), и молча пошел дальше. Очень деликатно все.

      Из парка открывается красивый вид на город. Все-таки насколько здорово, что город расположен на таком количестве холмов – красивый вид можно наблюдать из доброй сотни (а то и больше) мест.

[показать]

      Заглавное фото этой части тоже сделано отсюда. На нем с одной из боковых аллеек сада виден Собор Святого Вита.

[показать]

      Где-то там же, на холме, могила (или может быть просто памятник?)  Юлиуса Зейера .

[показать]

      К своему стыду это имя слышала впервые. Профиль над именем вверху памятника напомнил дедушку Ленина. Было предположение, что памятник как-то связан с еще коммунистическим прошлым Праги. А вот сейчас вычитала, что оказывается это могила известного чешского поэта девятнадцатого века. Надо будет не забыть и найти что-нибудь его почитать. Хотя бы, чтобы не так стыдно было за глупые теории.

[показать]

[показать]

      Абсолютно ничего не понимаю в автомобилях, но мимо раритетного пройти не могу. Интересно, что рекламировал вот этот чудесно-шоколадный авто неизвестной марки? Облазили его со всех сторон, но ни одной знакомой эмблемы компании-производителя не обнаружили.

[показать]

      Все там же, если держать курс на метроном, можно встретить Ганавский Павильон.

[показать]

      Построили его еще в конце 19го века, но совсем не здесь. В месте первоначальной постройки он простоял всего чуть-чуть, потом его разобрали и перевезли сюда.

[показать]

[показать]

      Недалеко от павильона нас застал ливень. Бегом бросились на террасу ресторанчика перед ним. Но вход был завешен веревкой - ресторан готовился к заказному банкету. Официант сочувственно пожал плечами, и нам ничего не оставалось, кроме как облизнуться на кофейную карту на стене и повернуть обратно под первые тяжелые капли дождя.

[показать]

      За себя не боялись – авось, не сахарные. Но мочить камеру было опасно, сильного дождя «водонепроницаемая» сумка могла не выдержать.

      Дождь переждали под деревом. Густая крона не пропустила в наше временное убежище и полсотни капель, а ливень снаружи разбушевался не шуточный. Но короткий. Побуянил минут пять и отправился куда-то дальше, в глубь левого берега. Можно было дальше подниматься по грубым каменным ступеням к метроному.
      Получилось, нарушаю тут хронологический порядок, так как продолжение нужно читать пунктом выше. Но про метроном, ботинки и грозовые тучи мне рассказать уж слишком не терпелось.


  1. Младенцы

[1000x669]

      Про них только совсем ленивый из побывавших в Праге с фотоаппаратом не писал. Ну и я не стану исключением. С телебашни голозадых не покажу, зато есть у меня парочка с острова Кампа. Каждый проходящий мимо турист считает своим долгом обязательно помацать «детишек» за пятую точку. Думаю, совсем скоро, еще пару-тройку лет, и попы малышей засверкают не хуже, чем нос у собаки с Карлова моста.

[1000x668]

  1. О пингвинах и колючках.

    Где-то на второй день блужданий по городу, когда рот от восторгов уже захлопнулся и дал глазам возможность открыться пошире и рассматривать детали, на окнах центра города, верхушках каменных стен, многих памятниках и прочем были замечены длинные «колючки».

[1000x624]

[1000x486]

      Если присмотреться, то штырьки заметны на верхней части Пражских курантов и на козырьке у окошка.
      Когда увидели такое сначала только на окнах и оградах, было предположение, что это некая защита от воров – решеток на большинстве окон первых этажей нет, а обезопасить себя как-то жителям надо. Но потом до одного окошка получилось дотянуться и потрогать колючки – они мягкие! Ну не совсем резиночки, способные только в распрямленном состоянии держаться, но при несильном нажатии на них рукой гнутся.
      А потом сообразили, что это антиголубиная защита. И вроде все гуманно, и одновременно ни один пернатый достопримечательности в белый цвет не подкрасит.

      Вот и у этих желтобрюхов на головах колючие хохолки:

[1000x669]

      Много вокруг этой роты пингвинов споров. Кто-то говорит, что это забавно. Кто-то, что они только вид портят. Кто-то, что полная бессмыслица и безвкусица.
      А мне вот нравится. В смысле не то чтобы восхищаюсь художественностью формы и глубиной задумки. А просто нравится. Как один из штрихов на полной картине города. Вроде как без них уже немного будет не то и не так.

[1000x669]

      Еще на острове Кампа можно поваляться на газоне в большом зеленом парке. Как же хорошо там дремать в тенечке, скинув кроссовки, развалившись в сочной зеленой траве. При желании даже похрапеть можно - никто ничего не скажет, все поймут:). Что удивительно, встаешь потом с травы, а шорты на попе совсем не зеленые. Как так? Для травы особая краска?:)

Неподалеку от пингвинов стоит стул.

[600x896]

      Точнее копия стула. Оригинал, поставленный еще в 80х годах прошлого века, был на треть меньше этого, и во время наводнения 2002го года его просто смыло водой. В 2003 году неугомонные студенты сделали копию понравившегося арт-объекта и водрузили его на шлюз Влтавы. Новый стул в высоту уже шесть метров, а весит вдвое больше предшественника. Чтобы смыть его течением, Влтаве и местным дождям придется изрядно постараться.

На набережной с этой стороны вообще много разных интересностей.

[1000x471]

      Но главная особенность этого места – это его дух. Очень легкий, юный, беззаботный, неторопливый. Кругом по газонам валяются студенты с учебниками и тетрадями, на лавочках смотрят сны утомившиеся горожане. Уходить оттуда все равно, что добровольно отказываться от безвозмездно поступившей в твое полное распоряжение вечности.

      А вот еще одно место с волшебной  атмосферой, которое нашли совершенно случайно. Причем раньше о нем мне даже слышать краем уха не приходилось.

  1. Стена Джона Леннона

[600x896]

      Я очень люблю Beatles. Не только их музыку, но и сами образы группы и каждого ее участника в отдельности. У каждого неповторимая манера поведения, общения. Долгое время не понимала, что в них люди находят. Да, музыка очень приятная, но не так же, чтобы родилось настолько сумасшедшее движение последователей и фанатов-битломанов. А потом как-то раз мне попался на глаза фильм «Hard day's night». И мое отношение к ним навсегда переменилось.

[1000x669]

      Никакие законы сохранения энергии не могут объяснить, как задора всего четырех человек может хватать, чтобы напитать бурей положительных эмоций многотысячную толпу.
      После этого фильма я все еще не начала слушать их музыку, а только стала просматривать старые клипы, короткие отрывки живых выступлений, полнометражки. К музыке же перешла лишь тогда, когда с первыми словами песен в памяти всплывали выражения лиц, улыбки, задорные жесты исполнителей.
      Все их творчество, все они как одно большое обещание, как недосвершившийся факт, как предчувствие чего-то иного. Как безумный коктейль из свободы, протеста правилам и легкого сумасшествия. Как предвкушение другого, более правильного мира.
      Даа, я с ними чуть в хиппи не подалась.:) Мое счастье, что живу не в ту эпоху. Или несчастье…

[1000x669]

      Но, не смотря на мою огромную любовь к этой группе, я мало разбираюсь в их биографиях.
      Вроде как «мухи отдельно, котлеты отдельно». Лезть в корзину с грязным бельем совсем не хочется. Меня всегда сводят с ума споры об ориентации Меркьюри или о «источниках вдохновения» Пейджа. Какая к чертям разница, если речь идет о людях, чей талант и личная харизма для истории вообще, и для истории музыки в частности, имели немалый вес.

[1000x669]

      Незнание биографии Леннона (за исключением общеизвестных подробностей смерти и факта существования Йоко Оно) в тот момент ставило меня в тупик: почему такое «место поклонения» именно здесь? Ведь не помню, чтобы он тут жил или работал. Не помню, чтобы хоть один их альбом мог записываться где-то тут. Да и не мог, даже теоретически. В то время хоть дух Праги был и чуть более свободным, чем на остальном Советском пространстве, но все-таки не настолько же.

[600x896]

      Это не могло быть место вроде Стены Цоя или самопроизвольного памятника принцессе Диане на копии факела статуи Свободы в Париже: даже если бы я не знала, где погиб Джон Леннон, атмосфера у радужной стены была абсолютно другой. Никакой трагедии в воздухе, никаких засушенных цветов или запечатанных посланий своему кумиру.
      Здесь было хорошо.
      Взрослые люди приходили и на наших глазах что-то дописывали и дорисовывали. Или просто задумчиво усаживались на мостовую, привалясь спиной к теплой стене или стволу дерева, и думали о чем-то своем.

[1000x669]

      Уже потом я прочитала, что рисунки на стене возникли абсолютно стихийно. Было это где-то после смерти Джона Леннона. Кто и когда первым нарисовал тут что-то неизвестно. Но факт, что много лет еще тогда советское правительство боролось с возникновением тут «пятачка свободы». Чуть не каждую неделю приходилось им закрашивать рисунки, которые таинственным образом снова появлялись уже на следующий день.
      Эта тихая война могла бы закончиться печально. Но в сети пишут, что в какой-то момент в нее вмешался французский посол (посольство Франции как раз напротив). Он то ли уговорил кого-то, то ли применил какой-то хитрый дипломатический прием, но это место власти оставили в покое.
      Теперь же это уже достопримечательность города. О ней пишут в путеводителях и отмечают на туристических картах. А вот о том, что там, рядом, в одной из подворотен можно найти вход в небольшой магазин с битловской атрибутикой и соответствующими сувенирами, мало кто знает. В общем, он там есть. Кому интересно, будете поблизости, внимательно оглядитесь по сторонам. Думаю, найдете довольно просто.

      Еще пишут, что существует легенда, по которой истинный битломан обязательно найдет здесь автограф своего кумира.

[1000x669]

Это место для меня теперь одно из главных в Праге. Надеюсь, у меня еще не раз получится в нем побывать. Ну а горячо рекламировать его - это вообще всегда пожалуйстаJ


  1. Чертовка и Джинджер эль

    Чуть дальше по той же улице и выходим на узкий пешеходный мостик через речку Чертовку. С мостика на реку посмотреть практически нереально – все в замочках.

[600x773]

      Многим эти замочки не нравятся. А по мне, так это как с пингвинами – есть в этом своя изюминка. Тем более, что навешены не серо-буро-рыжие амбарные замки,  а аккуратные и разноцветные. Особенно после вышеописанной стены Леннона точнехонько попадают в заданное настроение.

[1000x755]

      Если перейти мостик, то попадешь к высокой каменной ограде вокруг небольшого красочного дворика ресторанчика. На вывешенной снаружи доске с примерным меню цены высоковаты. Даже для вполне туристического заведения. Но у этого места определенно не один козырь в рукаве. Первый: это его расположение с видом на крутящееся водяное колесо. Второе: потрясающе вкусный штрудель с мороженым и свежей малиной.

[600x896]

      Но третий козырь бьет и все предыдущие и все возможные: по периметру забора и внутри, над двором, натянуты тонкие ниточки-трубы.  Через каждые несколько сантиметров в трубах маленькие дырочки, через которые в разные стороны бьют тонкие струйки прохладной водяной пыли. В жару это невероятный кайф. А когда солнце начало палить вовсе беспардонно, официантка нажала кнопочку на металлической дуге в углу двора, и над столиками медленно пополз тент. Как у машины с откидной крышей.

      Как-то чуть раньше я писала про распробованный в Праге напиток – имбирное пиво. У нас такой не продается.  А жаль.

[600x649]

      По вкусу он мало похож на то, что я варю дома из корня имбиря и сока лайма. Скорее уж немного напоминает лимонад из стеклянных бутылок советского детства. Но с легким ароматом имбиря и чуть меньшей сладостью. В общем, очень вкусно. Как бы умудриться домой ящичек уволочь…

      Конечно, это и это далеко не все места и вещи, о которых хочется рассказать. Но здесь я, пожалуй, остановлюсь.  Пора сосредоточиться на подготовке к совсем близкой новой поездке. А перед этим хотелось бы закончить еще несколько все откладываемых на потом и совсем свежих рассказов.


      Осталась последняя часть отчета. Прощание с Прагой. Оно было очень грустным и тяжелым. О нем я расскажу (и немного покажу) отдельной  историей.




А оригинал лежит тут.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Прага. Часть 2 | Karina_Masper - Дневник Karina_Masper | Лента друзей Karina_Masper / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»