Орландо Лассо,
Монтеверди,
Палестрина,
- обращались в основном к жанру мессы. Месса, также как и более скромные по размеру жанры органума, шансон (полифонической песни), мотета, пришли из средневековой музыкальной практики. В эпоху Ренессанса месса стала выразителем идеи целостности и совершенства мироздания. Месса это большая композиция, состоящая из пяти основных частей, к которым могли присоединяться, как к фундаменту, разнообразные малые конструкции.
Своей концентрической замкнутостью месса словно очерчивала весь круг бытия, замыкая в себе контрастные полюса: покаяние (в первой и пятой части), славословия (вторая и четвертая части), тайна веры (в средней части). Пять частей мессы таким образом образуют кольцевую, концентрическую структуру:
Kyrie eleison
Gloria
Credo
Серия сообщений "Музыканты рассказывают":
Часть 1 - Рассказы о музыке:Андрей Гаврилов -"Концерт в Зальцбурге"(фрагменты из книги)
Часть 2 - Рассказы о музыке:Соломон Волков и Александр Генис вспоминают о Лернарде Бернстайне и Рудольфе Нуриеве
...
Часть 28 - Рассказы о музыке:О музыкальной полифонии для тайных ее любителей и просто интересующихся.Часть 1.
Часть 29 - Рассказы о музыке:"Во всей истории человечества не было другого гения, который создал бы такой прекрасный, оригинальный мир, какой создал Шопен..."
Часть 30 - Рассказы о музыке:О музыкальной полифонии для тайных ее любителей и просто интересующихся.Часть 2.
Часть 31 - Рассказы о музыке:О музыкальной полифонии для тайных ее любителей и просто интересующихся.Часть 3.