• Авторизация


Без заголовка 18-12-2016 15:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Lyarder Оригинальное сообщение

Прощай, Мона Лиза!? Французский ученый нашел скрытый портрет под Джокондой

[700x525]


Полотно «Мона Лиза» (Джоконда) - одно из самых известных предметов живописи во всей истории человечества.

[520x392]

Такое внимание со стороны ценителей искусства вызвано таинственной улыбкой женщины, изображенной на этой картине великим мастером Леонардо да Винчи. Улыбка кажется живой, обращенной к человеку, смотрящему на нее, чувства будто бы продолжают играть на губах Моны Лизы.

[700x326]

Французский ученый Паскаль Котт, который десять лет работал над разгадкой тайны Моны Лизы, поверг в шок любителей и исследователей живописи. Как сообщает BBC, под знаменитым портретом Джоконды обнаружено скрытое изображение.

[700x350]

Котт утверждает, что под изображением Джоконды скрывается портрет, на котором модель смотрит в сторону. Кроме того, на нем нет и следа загадочной улыбки Моны Лизы.

«Сегодня мы можем проанализировать все слои краски и буквально разделить их, как снимают кожицу с лука. Мы можем реконструировать всю хронологию создания этого полотна» - поведал французский ученый.

[370x450]

Считается, что «Джоконда» была написана да Винчи во Флоренции в период с 1503 по 1517 год. Насчет личности модели было много споров, однако принято считать, что Леонардо позировала Лиза Герардини - жена флорентийского торговца шелком.

[662x442]

Котт бросил вызов этой теории. По его словам, Мона Лиза, запечатленная на картине, и Лиза Герардини совершенно не похожи. Ученый отметил, что под тем изображением, которое мы можем наблюдать сегодня, скрывается портрет женщины с более крупной головой, большими руками и носом и более тонкими губами.

Так что же получается - Прощай, Мона Лиза!

[700x367]

Однако в Лувре, где находится самый известный портрет да Винчи, отказались комментировать сенсационное заявление. Хотя в 2004 году музей дал Паскалю Котт разрешение на исследование величайшего шедевра всех времен и народов - «Моны Лизы» или «Джоконды» Леонардо да Винчи.

[700x392]

Паскаль смог и реконструировать портрет незнакомки. Получилось, что это вполне гламурная итальянка, которая, и правда, отличается от Джоконды. Похоже, одна из историй века, вновь обратила на себя внимание.

[600x399]

Но, наш реставратор, проректор по научной работе Петербургской Академии художеств Юрий Бобров считает:

«Никакой сенсации нет. Такая камера, которая снимает в нескольких диапазонах, использует ультрафиолетовый и инфракрасный ближний, используется в Эрмитаже, Третьяковке, да всюду - и используется давно. Для получения информации о нижележащем изображении требуется несколько минут. Вызывает удивление, что нашим коллегам понадобилось 10 лет на то, чтобы узнать, что под Моной Лизой есть нижележащее изображение».

[700x439]

Не только Леонардо записывал свои холсты. Почти все художники это делают - иногда нет денег на холст, иногда мастер недоволен своей работой. Примеров масса. Кроме того, ученые говорят, что пока говорить об открытии невозможно, ведь Паскаль еще не предоставил научному сообществу ни результатов спектральных анализов краски, ни снимка этого самого низлежащего красочного слоя.

[700x430]

Возникает и еще один вопрос. В Лувре есть огромный отдел, который как раз занимается экспертизами, снабженный самой лучшей техникой. Зачем же понадобилось «Джоконду», картину всех времен и народов, отдавать человеку со стороны для исследования. Складывается ощущение, что Паскаль просто пиарит свой не совсем уникальный метод, а Лувр почему-то смотрит на это благосклонно.

[700x462]

Не все и специалисты разделяют мнение Котта. Почетный профессор истории искусств из Оксфордского университета Мартин Кемп считает, что Котт представил искусные вариации на тему того, как могла бы выглядеть Джоконда, и какой Леонардо мог бы ее изобразить.

[452x550]

«Идея о том, что именно эти изображения скрыты под портретом, неубедительна. Не думаю, что можно выделить конкретные стадии работы над полотном, представленные разными портретами. Мне это видится как продолжительный процесс эволюции. Я убежден, что Мона Лиза остается Моной Лизой», - сказал Кемп.

Пожалуй, и я соглашусь с этим.

[700x455]

Однако, имя Паскаль Котт, показалось мне очень знакомой. Покопавшись в своих архивах, нашла, что еще в 2009 году французский арт-эксперт поведал миру несколько интересных открытий, касающихся «Моны Лизы».

[700x442]

Он изучил шедевр с помощью 240-мегапиксельной камеры с высокой светочувствительностью и пришел к выводу, что Леонардо да Винчи написал картину в несколько слоев, а последним из них был специальный лак, усиливавший иллюзию трехмерности изображения.

[700x489]

По словам исследователя, 500 лет назад «Мона Лиза» выглядела совсем по-другому: небо над ее головой было голубым, а цвет кожи был совсем не таким желтым. К тому же и свойства верхнего слоя лака со временем изменились. Изначально художник хотел с его помощью придать больше объемности изображению.

[700x466]

«Не могу сказать, что ему удалось добиться стереоскопического эффекта, но все же это самый лучший способ его достичь», - пояснил тогда Котте. Он также отметил, что «Мона Лиза» была для Леонардо «не просто картиной». В ней он попытался воспроизвести окружающую действительность. «Однако сейчас картина выглядит совсем не такой, какой ее написал Леонардо. Все оптические эффекты пропали».

[700x468]

И вот сейчас новая сенсация - Мона Лиза совсем и не Мона Лиза.
Будем ждать развития событий.

[700x421]

Вы думаете, что сегодняшняя сенсация единственная? Ничего подобного. В марте сего года, после года научных исследований всемирно признанная художник, работающая в жанре классического реализма, Jenness Cortez объявила о завершении работы по восстановлению изображения «Моны Лизы» Леонардо да Винчи. Интересно, почитайте пост:

Художник Дженнесс Кортез вернула Моне Лизе первоначальный облик

[700x500]

Леонардо да Винчи

О, Винчи, ты во всем - единый: Ты победил старинный плен.
Какою мудростью змеиной твой страшный лик запечатлен!
Уже, как мы, разнообразный, сомненьем дерзким ты велик,
Ты в глубочайшие соблазны всего, что двойственно, проник.
И у тебя во мгле иконы с улыбкой Сфинкса смотрят вдаль
Полуязыческие жены,- и не безгрешна их печаль.

[350x450]

Пророк, иль демон, иль кудесник, загадку вечную храня,
О, Леонардо, ты – предвестник еще неведомого дня.
Смотрите вы, больные дети, больных и сумрачных веков
Во мраке будущих столетий Он, непонятен и суров,-
Ко всем земным страстям бесстрастный, таким останется навек -
Богов презревший, самовластный, Богоподобный человек.

Стихи: Дмитрий Мережковский. 1894 Милан
Музыка: Giovanni Marradi «Together»


20 Mona Lisa.jpg

Lyarder
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Эрика_Адамонис - Дневник Эрика_Адамонис | Лента друзей Эрика_Адамонис / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»