• Авторизация


"Жизнь" - симфония №7 П.И. Чайковского 17-08-2015 14:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения liudmila_leto Оригинальное сообщение

"Жизнь" - симфония №7 П.И. Чайковского

В рамках фестиваля «К 75-летию Д.Г. Китаенко» на радио "Орфей" прозвучала
симфония №7 (!?) П.И.Чайковского.
Это было для меня очередным открытием!
Всегда думала,что Петра Ильича шесть симфоний.
 

[700x280]


Оказывается,Чайковский начал работу над новой программной симфонией с подзаголовком "Жизнь" в 1892 году, после завершения работы над своей Пятой симфонией. Однако, в процессе работы большая часть материала симфонии перешла в Третий фортепианный концерт. В результате, ни симфония, ни концерт так и не были закончены, а шестой симфонией композитора стала Патетическая.
В 1957 году состоялась премьера реконструкции этой симфонии, сделанной советским композитором Семёном Богатырёвым), которую он назвал Седьмой симфонией Чайковского.



С. С. Богатырёв с учениками в Харьковской консерватории


Фактически, от этой симфонии в ней была только половина первой части, полностью оркестрованная самим Чайковским, всё остальное Богатырёв "додумал" сам на основе набросков композитора и дневниковых записей того времени.

Что сделал Богатырёв:
I. Allegro brillante - Поскольку материал этой части был использован Чайковским в его Третьем фортепианном концерте, Богатырёв взял за основу реконструкции сам концерт.
II. Andante - Богатырёв взял за основу завершённое Танеевым Andante (из Анданте и финала для фортепиано с оркестром, соч.79), предположительно написанное Чайковским также для Третьего фортепианного концерта, либо как медленная часть задуманного композитором Концерта для виолончели с оркестром.
III. Scherzo. Vivace assai - Поскольку из воспоминаний Модеста Чайковского было известно, что композитор задумал третью часть симфонии, как Scherzo, Богатырёв оркестровал для неё Scherzo-Fantasie - десятый номер из 18 Пьес для фортепиано, соч.72.
IV. Allegro maestoso - Аналогично второй части Богатырёв взял за основу финала Финал для фортепиано с оркестром из завершённого Танеевым сочинения 79.
 


Симфония №7 ми-бемоль мажор или Симфония Es-dur



I. Allegro brillante 0:00
II. Andante 12:20
III. Scherzo.Vivace assai 24:05
IV. Finale. Allegro maestoso 31:08


В журнале "Audiomusic" (№5, 2002 г.) была опубликована статья А. Хотеева о судьбе сочинений Чайковского для фортепиано с оркестром. Там рассказывается и о судьбе симфонии Es-dur.
Вот цитата из этой статьи:
"Что же касается пресловутой Симфонии ми-бемоль мажор, то в 1930-х годах в музыковедческой среде возникли некоторые соображения насчет неизвестной симфонии Чайковского. Тогда теоретик и композитор С. Богатырев отправился в музей Чайковского, взял эскизы, где были фрагменты экспозиции первой части, один эскиз для финала. Но самым важным источником для „воссоздания“ симфонии оказалась рукопись Третьего концерта. Таким образом, для создания симфонии, которая так и не была автором написана, понадобилось использование сочинения, которое было написано!"
 


**********

АНОНС

[показать]
Сегодня,17 августа,в 20.00(мск)в Концертном зале радио «Орфей»
опера "Золотой петушок"Н.А.Римского-Корсакова,за дирижерским пультом Дмитрий Китаенко.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Жизнь" - симфония №7 П.И. Чайковского | anaf - Дневник anaf | Лента друзей anaf / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»