• Авторизация


Музыка, полная очарования. Шарль Гуно 11-08-2015 08:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Нина-Ник Оригинальное сообщение

Музыка, полная очарования. Шарль Гуно

[показать]

Шарль Гуно - автор знаменитого "Фауста", в молодости написал две вполне неплохие симфонии, музыка которых привлекает поэтической цельностью выражения, естественностью музыкального языка, полного галльского остроумия и очарования. Гуно привносит в инструментальную музыку элементы оперного жанра, что для француза неудивительно. Это придаёт симфониям оригинальный оттенок театральности. Возможно, если бы не увлечение оперой и религией, Гуно со временем стал бы одним из лучших французских симфонистов. Симфонии были окончательно закончены Гуно в 1855 году, но большой известности не получили из-за безразличного отношения тогдашней французской публики к симфоническому жанру. Заново эти гармоничные образцы французкого симфонизма были открыты лишь в 50х годах XX века и сейчас с успехом исполняются.

 

[400x85]


Первая симфония ре-мажор продолжает традиции позднего Моцарта, отчасти Гайдна - не случайно композитор присвоил ей неофициальный заголовок "Гайдновская". Традиционная классическая форма в симфонии 25-летнего Гуно представлена с французской ясностью и точностью. Первая часть открывается полётной темой, играемой скрипками. Вторая часть симфонии - марш, начинающийся в мрачноватом ре миноре, затем трансформируется в менее зловещий си-бемоль мажор с разработкой в форме фуги. Скерцо - элегантный менуэт с контрастным трио в народном деревенском стиле (как раз напоминающем о Гайдне). Финал написан в типично моцартовском духе.


Симфония №1 in D-major.




 

 Вторая симфония ми-бемоль мажор  - более амбициозная и драматичная работа, в ней чувствуется влияние раннеромантического стиля Бетховена. Первая часть симфонии отличается многоплановостью и богатством. Начинается она с медленного Адажио, перерастающего в весёлое сонатное Аллегро. Медленная часть - Ларгетто написана в характере неспешного лирического гимна. Финал, с его деликатной темой первых скрипок, деревянных духовых и торжественными игристыми звучаниями, носит характер оперной элегантности, возвращающий нас из инструментальной музыки в мир французской комической оперы. 

 

 Текст: http://intoclassics.net


Симфония №2 in E-flat major.




   


[400x85]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Музыка, полная очарования. Шарль Гуно | anaf - Дневник anaf | Лента друзей anaf / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»