
Но живое, настоящее письмо читать интереснее, хотя и труднее (из-за потёртости от времени)

Это ретро-письмо .... Вере от Сталины, когда они ещё были студентками....удивительное своей искренностью и чистотой.....такое было в советское время! Оно очень длинное, но я читала его с интересом и чувством,( особенно про больные гастрольные выступления.) Завтра очередной День Рождения необыкновенно душевной, любимой певицы. И это всё о Ней! о МАЙЕЧКЕ КРИСТАЛИНСКОЙ! (через девичье сердце)
"Вера, здравствуй! Извини, что я так долго испытывала твоё терпение, но я только вчера закончила со своей распроклятой контрольной. И вот вместо 25-го числа, я отправила её 5-го. Теперь, наверное, выгонят с курсов. Такая колосальная задержка у меня произошла из-за света: у нас 5 дней подряд вечером гасили свет, и приходилось в 9 часов заваливаться спать. А знаешь, когда в первый раз погас свет? Во время моего чтения твоего последнего письма. Я успела только бегло ознакомиться с его содержанием (буквально "проглотила" его. А когда стала детально изучать, то....., как нарочно, наступила вдруг полнейшая темнота. Я легла на кровать, взяла в зубы сигарету и ...... и у меня было более, чем достаточно, времени для размышлений, причём, горестных размышлений....... Но об этом после. Сейчас я тебе постараюсь, как можно, подробнее рассказать о том, как прошли здесь её концерты, и о том, как я совершила величайший подвиг.
И так, 19 февраля 1966 года. (сегодня 23 февраля 2024 год)
Я тебе уже писала, что в этот день у меня был билет на 21 час. Но я решила подъехать к клубу к первому концерту, т.е. к 6-ти, чтобы увидеть её на улице. Из-за недостаточного знания города, я опоздала, и приехала только без пяти шесть. У входа толпится народ, и некоторые товарищи продают лишние билеты. Вообще сразу оговорюсь, билеты все были проданы по заявкам, но перед каждым концертом были лишние билеты. Мне, конечно, было это на руку., но в то же время здорово задело: в Ленинграде этих билетов днём с огнём не достать, а паршивый Тамбов ещё и разбрасывается такими билетами.
Ну, в общем, как только я увидела лишние билеты, так сразу же не удержалась и купила 6 часов. Концерт проходил приблизительно так же, как 6-го в " Пятилетке", если только выбросить штук 5-8 песен. В первом отделении она совсем мало пела. Сменяли её Танька с Гришкой (развлекали зал юморесками), которые так же и второе отделение начинали, и можешь себе представить - новой сценкой. Я так и обомлела: надо же, для Тамбова постарались. Но этим они сократили работу Майечки. Ты права, весь концерт шёл 1,5 часа. Между концертами у неё был часовой отдых, но это, конечно, страшно мало, собственно, ничто. Одета она была так же, как и в Ленинграде. За все свои концерты (а я была на пяти из шести) она спела все песни, которые исполняла в Ленинграде., кроме "Алых парусов", плюс ещё новую песню, которой не было в Ленинграде. Она вышла с блокнотом в руках и сказала: " А сейчас мы хотим показать вам совсем новую песню. Она такая новая, что не имеет названия. И запела....песн ю про осень, которую поёт Марьянович на русском языке. Вообще, надо сказать, она очень мило исполнила её, мне понравилось. Интересно, почему она стала изменять своей традиции и петь только советские песни? Ты спрашиваешь о качестве её испонения? Нет, не "халтурила", как я предполагала. Она пела по мере своих возможностей. На 6-ти часовом концерте - очень хорошо. Ну, а на 9-ти часовом - хорошо, но уже без воодушевления, сказывалась усталость.. Мне кажется, что это чувствовала только я. Ведь я её уже настолько изучила, что любая внутренняя перемена в ней не ускользает от моего внимания. Всё сказанное относится только к двум первым дням. А о последнем дне будет особый разговор. Ещё хочу тебе сказать, что Танька сильно порыжела. Кстати, помнишь такую фразу : " Если её нет дома, то значит, она у Татьяны.....отчество забыла....случайно, не Констнтиновны? Если так, то это Танька Зублевская. ( по-настоящему, Татьяна Григорьевна Рейнова)
Я заранее написала записку "Аист.2 раза", но в пером концерте не отправила её, а решила сделать это во втором,т.к. на нём я должна была сидеть на 1-ом ряду. (который раз и с "каменным лицом"). Первое отделение прошло нормально. А в перерыв все почему-то стали складывать на сцене в кучу свои записки. И одна девка, которая только что положила записку, пошла назад и сказала своей подруге:" Я написала, чтобы она "Аист" исполнила" . Ты знаешь, я вдруг почему-то перепугалась, побежала и тоже бросила свою записку в общую кучу. Вот дура!
Второе отделение, как обычно, начали Таня с Гришей. Когда они кончили свою трепотню, Танька собрала все записки и унесла их Майечке, а в это время начал играть оркестр (ансамбль). Таким образом, я лишилась возможности понаблюдать за её реакцией. Майечка вышла, спела несколько песен, а потом вдруг говорит:" Я получила записку "Аист 2 раза". Два раза я его петь, конечно, не буду, а один раз спою". Оживление в зале.... Ну, что же, мне пришлось довольствоваться хотя бы тем, что оба раза моя записка, в отличие от всех других, была прокомментирована.
Когда она пела "Так уж бывает", вдруг испортился микрофон (ручной). Несколько строчек она пела без микрофона, и я, сидя на 1-ом ряду, ничего не слышала.(акустика в этом клубе плохая, да ещё оркестр гремел; конечно, без микрофона она его перекричать не могла). Она так, по-моему, и не допела эту песн, ушла за кулисы, принесла большой микрофон и сказала:" Это называется "так уж бывает". Все были довольны. Потом был ещё интересный момент во время исполнения ею той югославской песни про осень. Она начала петь последий куплет и вдруг...рассмеялась. Тут же овладела собой, пропела ещё несколько строчек, взглянула за сцену и захохотала почти в голос. Хорошо, что это был уже конец песни (это её спасло, а то иначе ей пришлось бы просто-напросто убегать со сцены. Последнюю строчку она так и не допела, но все, наверное, подумали, что так и надо. Это её, наверное, Танька рассмешила. Я была, конечно, в восторге. Но вот конец этого концерта страшно расстроил меня. А произошло вот что: как и в первом концерте, в этом концерте заключительным аккордом её был романс. Но в первом она его объявила, и публика очень хорошо приняла его. А во втором - почему-то не объявила, заигоала музыка, публика услышала звуки романса, и....вдруг по залу пробежал смешок. Можешь представить себе? Какие-то паршивые тумбовчане ещё осмеивают такую прелесть. Я была потрясена. С испугом смотрела, что же она будет делать. У неё было такое выражение лица, что мне показалось, что она сейчас повернётся и уйдёт. Но она не ушла. )ркестр (ансамбль) проиграл вступление, а онавместо того, чтобы начать петь, вдруг недовольно сказала: "Сделайте немного посветлее". Это относилось к осветителям. И только после этого начала петь. На этом концерт закончился. Я была оскорблена, разозлена (ну, я думаю, ты понимаешь моё состояние) и мне было очень болно за неё. Так и хотелось сказать ей:" Майечка, плюньте Вы на этих идиотов. Они не стоят вашего внимания. Не принимайте всё близко к сердцу". И я решила поймать её около машины, попросить автограф, и спросить, очень ли она расстроилась. Кое-как оделась, и выскочила на улицу. Смотрю, стоят парни-оркестранты и Гришка. Между прочим, Владимир Калинин (гитарист) и Юрий Журавлёв (ударник) стояли с девчонками отдельно. И когда только успели "подклеить" их?! А Калинину даже во время концерта какая-то девица передала записку. Майечка взяла (думала, естественно, что ей она предназначена), прочитала, рассмеялась и сказала Володьке:" Это Вам". Он расплылся в довольной улыбке и сунул записку в карман. Ну, так вот, стоят, значит, окестранты и ждут машину. Я думаю, вот сейчас к ним выйдет М.....и я, не дрогнув, подойду к ней. Честное слово, этот случай с романсом расстворил во мне страх. Просто боль за неё оказалась сильнее моего страха. Подъехала машина, парни "погрузились" в неё и уехали. Я решила, что М., Танька и др. оркестранты поедут во втором заходе. (потому что машина была частная). И вот, рискуя остаться ночевать на улице, я ждала её, но....напрасно. Оказывается, она уехала ещё раньше.
Ночь я очень плохо спала: всё переживала из-за неё.
вторая часть
Утром проснулась с созревшим решением: я должна купить ей цветы. Но т.к. на цветы в Тамбове рассчитывать приходилось очень мало, то, на худой конец, я решила купить хотя бы приличную коробку конфет. И тогда пойти к ней во время концерта, потому что мне хотелось не только вручить ей цветы или коробку, взять автограф, но и поговорить с ней, так сказать, по душам. А на улице это не получилось бы. Тщательно продумала весь план своих действий, учтя, конечно, твой богатый "опыт" в этом деле. Я сразу же потерпела фиаско: ни цветов, ни коробок конфет, не то, что приличных, вообще никаких нет. Боже, какая я была наивная, думая, что в Тамбове можно всё-таки купить что-то порядочное! Я объездила даже все рестораны, но и там не оказалось коробок. Вот как тяжело живётся тамбовчанам: у них нет возможности преподнести дань своей симпатии и уважения своему любимому артисту. А может у них и не возникает такая потребность! Ну, в общем, я была страшно растеряна и разозлена. Хоть реви или покупай бутылку коньяка! Жаль, что я поздно получила твоё письмо, а то бы я так и сделала. Идти к ней с пустыми руками после всего случившегося мне не очень хотелось, но что же делать? А идти к ней я считала себя обязанной. Меня толкало на этот шаг ещё и моё одиночество в Тамбове, неенависть к этому городу, к его людям, ко всему, что меня окружает. И ещё меня не оставляла мысль о том, что это сама судьба ниспослала мне её в Тамбов, зная, что больше нигде я не посмею к ней подойти. Судьба предоставила мне последнюю возможность. Я поняла это и решилась поэтому на такой отчаянный и головокружительный шаг, не взирая на свой титанический страх и самолюбие. Пока я болталась по городу, ожидая 6-ти часов, сердце моё при одной мысли о предстоящем мне испытании, начинало выплясывать твист. Но тем не менее я решила не отступать от задуманного.
В клуб я приехала пораньше, чтобы купить билет и увидеть М. на улице. Она была одета так, как ты её видела на вокзале. Когда я сидела на первом отделении, я испытывала не то, чтобы страх, а какое-то чувство обречённости, сознание того, что к отступлению у меня путь отрезан. Она кончила петь и ушла. Я подождала пока проиграет оркестр и выйдут Танька с Гришкой, дабы дать М. возможность переодеться. Потом пошла. Первая попавшаяся на моём пути дверь оказалась чуть приоткрытой Я взглянула туда и увидела её - свою прелестюшечку. Она сидела перед зеркалом и подкрашивала ногти. Я постучалась и , почти теряя сознание от страха, ввалилась к ней. На её лице было полнейшее недоумение и, пожалуй, даже какой-то испуг. Моё намерение поговорить с ней сразу же пропало. Мелькнула мысль "возьму только автограф и дам задний ход". Тут же с порога спрашиваю6" М.В., Вы дадите мне автограф?" Она ответила:" Давайте". А когда я подошла к ней, чтобы достать из сумки фотографию, она внимательно взглянула на меня и..... Тут произошло самое неожиданное и самое комичное (сейчас, когда я вспоминаю об этом, на меня нападает хохот,, но тогда мне было не до смеху: я была скована страхом) Она вдруг сказала:" Что-то мне ваше лицо знакомо!!! Мы где-нибудь встречались с Вами? Я не ожидала такого поворота дела и почему-то очень растерялась. Может быть на какое-то мгновение мне и стало смешно, но только, повторяю, на мгновение. Я начала что-то бормотать вроде того, что сейчас я Вам напомню, где мы с Вами встречались. Я решила показать ей дом с автографомм. Но почему-то сначала подсунула ей её фотографию. Она взглянула на неё и сказала:" Откуда это у Вас?" Я6" Вас это удивляет?" Она:" Конечно., Даже у меня самой нет таких фотографий" Я ничего не ответила на это,
потому что в это время я достала другую её фотографию и дом. Протянув ей дом, я спросила6" Вы узнаёте?" Она:" А. гостиница "Октябрьская", Володя. Так Вы ленинградка?" Я ответила утвердительно, потому что во-первых, у меня не было сил для длинных объяснений, а во-вторых, для этого не было времени. Она: "Так как же Вы попали в Тамбов?" Я сказала, что по распределению. Ну тут у нас и начался разговор вокруг этой темы. Я "грешила" Тамбов, она поддерживала меня. Я жаловалась ей на свою женскую судьбу. А она в ответ мне сказала: " Надо было замуж выйти за ленинградца. Даже за нелюбимого, лишь бы в Л-де остаться. Ну что ж, в этом, надо сказать, наши взгляды совпали. И вот, когда я прочитала твоё письмо, то я невольно подумала "А может, Майечка сама так поступила когда-то. потому её первый брак оказался неудачным? Поэтому я и просила у тебя узнать, коренная она, Майечка, москвичка или нет. Ой, Вера, я забыла тебе сказать, что Майечка была в шикарном халате, как царица сидела. Перед ней стоял транзисторный приёмник (заграничный). На другом столе, сзади неё, стоял термос (значит, мой лимонад отпадал). Когда она подписывала мне карточку, я ходила взад-вперёд по гримёрной и ..... объяснялась ей " в соей безумной любви". Это объяснение выражалось в том, что я сказала ей, что из-за неё я опоздала на работу и что 6-ого числа в Л-де я распрощалась с нею на всю жизнь Потом мы поговорили о вчерашнем концерте. Она сказала, что её раздражали вчера осветители и радист, который был пьян. Когда я спросила, очень ли она расстроилась из-за романса, она успокоила меня, сказав, что уже перестала реагировать на подобные вещи. Ты знаешь, у меня прямо аж гора с плеч свалилась. Я даже не удержалась и выпалила:" Это очень хорошо, что Вы не реагируете". Потом мы немного обсудили поведение тамбовских зрителей. В продолжении всего этого разговора я стояла, прислонясь спиной к столу, скрестив руки на груди. Сначала я здорово волновалась, у меня даже пересыхало горло и прерывался голос. Но потм постепенно я овладела собой немного и по-моему стала разговаривать с ней более или менее нормально. Она сама вдруг предложила мне дать ей свой адрес. "Может быть, я и напишу Вам когда-нибудь". Милая, хорошая! Ну, прмо как ребёнок! Я ведь не тянула её за язык, ничего не требовала, ничего не предлагала. Зачем она просит адрес, когда сама прекрасно знает, что ничего не напишет! Затем, чтобы ещё одно сердце лишить покоя и вселить в него напрасную надежду! Я сейчас вспоминаю, какое доброе и ласковое у неё было в этот момент лицо, она сама верила в этот момент в то, что говорила. А я не верила! Я усмехнулась в ответ на её слова и сказала:" Да уж, я-то знаю, как Вы напишите. Так же, как фотографию свою шлёте! Она стала что-то говорить в своё оправдание, а я так и не дала свой адрес. Она, конечно, и не настаивала. Сейчас я тебе сообщу ещё одну комичную вещь. В какой-то момент в нашей беседе наступила пауза. Не зная, чем её заполнить, я вдруг выпалила:" Майечка, Вам привет от Веры Пугачёвой". (Хотела бы я сейчас посмотреть на твоё выражение лица!) Вы помните такую?" " Да, конечно." Мгновение помолчала, а потом вдруг заявила:" А знаете, вы даже с ней чем-то похожи". Тут уж я не смогла сдержать смеха, смеясь, ляпнула: " Ну, вероятно нас сроднило общее...!" Она тоже рассмеялась. Нет, ты представляешь? Майка болтает сама не знает что. Наверное тоже нечего было больше сказать. Узнав, что я хожу на каждый её концерт, она велела мне прекратить тратить на неё деньги и сказала, чтобы я прямо проходила к ней, а она меня будет устраивать. Я начала ломаться, говорить, что мне как-то неудобно, но она настаивала на своём. "На 9 часов хотите остаться?" Я робко выразила своё желание-жажду. "Ну, вот и приходите ко мне. А завтра Вы тоже идёте?" "Конечно!" "И билет есть?" "Есть" "Продайте его и приходите ко мнее" Я робко:" Ладно". Мы договорились с ней, когда я приду к ней перед вечерним концертом, и после этого я побежала на 2-ое отделение, чуть не забыв все свои автографы. Когда я уходила, она так мило улыбнулась мне. Тут толко я взглянула на фотографию. Она написала на ней: " Сталине! С воспоминаниями о Ленинграде! С добрыми пожеланиями!". Дата, г. Тамбов и полностью имя и фамилия.
Третья часть.
Я пришла за кулисы часов в 9. (Она никогда ровно не начинала концерт). Дверь её опять была приоткрыта. Майечка сидела и подкрашивала ресницы; она даже ещё не была одета. Там же была и Танька. Поэтому я не пошла к ней. Ну. в общем, она усадила меня прямо на сцене, потому что в этом клубе не было ни "ямы", ни ложи. Но это мне было только на руку: сидя на сцене я имела возможность видеть, так сказать, закулисную жизнь этого эстрадного коллектива, их поведение при закрытом занавесе. Именно только поэтому я и приняла приглашение Майечки. Дверь её гримёрной находилась в двух шагах от сцены, Я же сидела на противоположном конце сцены, напротив этой двери (я села туда по собственной инициативе). Что же я чувствовала, сидя на сцене? Первый раз в жизни я смотрела на любимую артистку, на женщину, перед которой я трепетала, которую считала неземной, не в фас, а в профиль, иногда даже в спину. Мне никогда в голову не приходило, что когда-нибудь такое может произойти. А когда это произошло, я почему-то не удивилась. Просто всё было настолько неожиданным, события так быстро развёртывались, что у меня, наверное, не было времени на удивления. В перерыв я не пошла к М.: мне не хотелось ей надоедать. Зато , сидя на своём месте, я видела её бегающей в халате и взлохмаченной (она бегала с оркестрантами, и потом ещё какие-то распоряжения давала по сцене). Я была в восторге от того, что вижу её такой необычной. Ты знаешь, Вера, по-моему я и на сцене сидела "с каменным лицом", даже когда она на меня смотрела и улыбалась. Просто я не успевала ответить на её взгляд и улыбку, а сидеть всё время с ртом до ушей я ведь тоже не могла. Только один раз я ответно улыбнулась ей, когда кончив одну из песен, она на секунду прошла за кулисы, как раз ко мне. Знаешь, был один такой интересный момент: когда М. открывала 2-ое отделение, она, как обычно, взяла ручной микрофон, запела "Вода, вода..." и пошла на сцену. И вот тут Танька, глядя на неё, вдруг начала страшно хохотать (конечно, она была за занавесом, напротив меня). Она аж за живот хваталась, и чуть ли не садилась на пол. Не понимаю, чего она ржала. Я всё время наблюдала за ними, пока они стояли, ожидая Майечкиного выхода, и потом, когда она пошла на сцену, и ничего смешного не заметила. Наверное, она и в первый день расхохотала Майечку. Вера, тебе трудно будет, наверное, поверить, но знаешь, сидя на сцене, я испытывала чувство унижения. Честное слово, это не громкие слова. Очень досадно, что в письме этого не объяснишь, и ты не поймёшь меня. Помнишь, как-то я тебе сказала, что считаю унижением идти к ней. Я не почувствовала это, когда была у неё. Зато , сидя на сцене, в полной мере вкусила это чувство. Когда-нибудь мы встретимся с тобой, и я объясню тебе. Тем не менее я нисколько не жалею, что воспользовалась приглашением Майечки. Ведь так приятны были её улыбки со сцены, которые предназначались индивидуально мне. Ради этого я готова была на всё. Когда концерт закончился, я подощла к ней и поблагодарила. Она ответила мне прелестной улыбкой и сказала: "Приходите завтра!" Я раскрыла рот, чтобы ещё кое-что сказать ей, но тут подошёл Виктор Векштейн и повёл Майечку "ругать" Калинина за то, что он очень громко играл и заглушал М. У машины я её опять не поймала, потому что она очень быстро уезжала. Жила она в "Тамбове"
Четвёртая часть.
Наступило 21 февраля.
Утром на работе мне было, конечно, не до работы. Я тщательно продумывала план на предстоящий вечер. Теперь я её уже не боялась, поэтому мне хотелось о многом поговорить с ней. Но....этому не суждено было сбыться. Этот день оказался очень несчастливым и для меня и, конечно, главное, для неё. Билет у меня на этот день был на 6 часов. Я решила идти на 6 часов по своему билету, а на 9 часов - по Майечкиной протекции (не могла же я злоупотреблять её радушием). И вот начался концерт. Сначала всё шло нормально. И вдруг во время исполнения песни "Опять весна" у неё сорвался голос. У меня оборвалось сердце. Она тут же начала продолжать петь, но....чувствовалось, что поёт она на пределе. Это была последняя песня в 1-ом отделении. а ведь впереди ещё целое отделение, а дальше - целый концерт. Я чувствовала, что голос её надломлен. Какие бы причины этого ни были, главной, я считаю, явилась её огромная перегрузка (это при её-то здоровье!) Понимаешь, это просто чувствовалось в её голосе. Я понимала, что ей сейчас очень тяжело, что она расстроена, что ей далеко не до меня, но я ничего не могла поделать с собой, я проявила настоящий эгоизм6 ведь это был последний день, моя последняя возможность побыть ещё немного около неё. И я пошла к ней. Конечно, как я и ожидала, она была расстроена. Когда она увидела меня, на её лице промелькнуло нечто подобие улыбки, но тотчас оно снова стало сумрачным и таким чужим. Я опять начала волноваться, опять начала заикаться. Она сказала мне: "Я вчера простудилась и сегодня утром даже не могла говорить". Я ничего не ответила ей на это. Ну что я могла ей сказать?. Выразить своё сочувствие, свою огромную боль за неё, сказать, что я переживаю за её сегодняшнюю неудачу, может быть даже больше её самой? Или горько пошутить:" Давайте я за Вас выйду на сцену?" . И то и другое было бы глупым и никчёмным. Наверное, всё-таки что-то надо было сказать, но в тот момент я не в состоянии была разумно мыслить. Обстановка у нас была довольно натянутая. Она сидела перед зеркалом, "крутила" транзистор (ещё перед ней лежала "Неделя") и отвечала только на мои вопросы. Она сказала, что они должны были выступать в Тамбове 4 дня, но приехало какое-то начальство из Мичуринска и стало жаловаться, что к ним никто не едет. И поэтому они 22-го поехали в Миччуринск. О чём мы ещё говорили с ней? В основном, так, по мелочам. Договорились, что я приду к ней в 9 часов. Потом я дала ей свой адрес ( почему-то я пошлана это после всего случившегося). Дала просто так, ничего не ожидая от неё. Когда я отдала ей листок с адресом, она прочитала и сказала: " Ну, вот, я его положу рядом с Вериным адресом". И на самом деле, гляжу, достаёт из сумки твою бумажку и вкладывает мою в неё. Я не удержалась и заметила (в шутку, конечно): " Понятно, значит меня ждёт такая же судьба, как и Веру" Она: " Ну, почему же..." и опять что-то стала говорит в своё оправдание. Господи, да ничего мне от тебя не надо, лишь бы у тебя было всё хорошо!.
2-ое отделение я была почти без сознания от страха за неё. Она с трудом пела, с огромным напряжением, пела только потому, что не петь было нельзя. А ведь ей предстоял ещё целый концерт! Я просто не представляла, как же она будет петь вечером. После 2-го отделения я поняла, что идти к ней снова при создавшейся ситуации, можно только, если быть равнодушной к ней, или совсем потерять разум и чувство такта. Ни то, ни другое не соответствовало мне, и я ушла с последнего концерта, хотя сердце моё, конечно, рвалось к ней. Я была в такой растерянности, в таком смятении после всего случившегося, что взяла и ушла. Сейчас, когда я уже могу достаточно трезво вспоминать события того дня, мне кажется, мой уход с последнего концерта предательством. Но повторяю, это если только трезво рассуждать. А мне тогда было не до рассуждений (я думаю, ты меня поймёшь). Я "ослепла" от боли, от нервного напряжения. Я не в сосотоянии была смотреть, как мучается на сцене бесконечно дорогой мне человек. Выйдя на улицу, я, стоя напротив театра, молила Бога, чтобы он не оставил мою прелесть.
Как во сне я добралась до дома, и сразу же завалилась спать (только бы ни о чём не думать!) С расстройства забыла завести будильник, и на другой день проспала на работу. Я знала, что несколько наших должны были быть на её последнем концерте. Я, конечно, сразу же начала расспрашивать их. Они много чего мне наговорили, не зная о моём отношении к ней; тебе я скажу только, что было плохо, но она всё-таки довела концерт до конца, и даже, как обрадовала меня одна девка, в конце у неё стало немного лучше получаться. Милая, дорогая,мужетвенная женщина! Как она всё-таки не бережёт себя!
Ну, это же немыслимо - три дня подряд давать по два концерта в ден, а в воскресенье, я слышала, днём она ещё ездила в училище. (може, конечно, это неправда)
Ну, кажется, на этом я могу считать свой репортаж законченым. Он вышел очень длинным, хотя некоторые детали, мелкие, я упустила.: в письме всё невозможно изложить. Вот если бы у меня была возможность устно тебе всё рассказать, тогда бы я уже не упустила ни одной мелочи, в лицах бы тебе всё изобразила.
Посылаю тебе вырезку из "Тамбовской правды", где помещена "рецензия" на Майечкино выступление, Я взяла слово "рецензия" в кавычки, потому что в данном случае это не рецензия, а просто довольно безграмотное перечисление песен, которые она испоняла.
Пиши. Я очень жду.
На днях я встречалась с Верой, она принесла мне это письмо от Сталины. У неё их было много, но почему-то осталось одно, это.
Вера мне рассказала, как она познакомилась со Сталиной. Они ещё были студентки, Вера училась в Институте советской торговли, а Сталина в Сельско-хозяйственной академии, у нас в Ленинграде. Однажды они были на концерте у М.К., и сидели рядом.....почувствовали одинаковое влечение к Майе, но не проявились. Потом следующий концерт был сборный, с участием М.К. на многотысячном стадионе.....и у них места оказались рядом друг с другом. Это уже было что-то сверху, судьба....и они познакомились, две молоденькие девчонки. Потом Сталина по паспределению уехала в Тамбов....и началась вот такая переписка.
Девчонки молодые, с юмором. Однажды они подшутили над одной Майиной поклонницей. Вера позвонила ей домой, трубку взяла её мама. "Кто это?" - "Здравствуйте. Я Майя Кристалинская, скажите Лене, чтобы в антракте она пришла ко мне." - "Ой, правда? Хорошо, я передам ей, спасибо. " И вот, они на концерте., наблюдают за этой Леной. После первого отделения, в антракте, эта Лена сразу полезла на сцену, за кулисы....Вера со Сталинкой хохочут, глядя на неё. ....Но возвращалась эта девчонка довольная. Видно, Майя хорошо её приняла. Хотели посмеяться над девчонкой, ......
А вот фотографии, где Сталинка сфотографировала Майю с цветами от Веры., (тюльпаны с сиренью). И посмотрите, какая очаровательная довольная улыбка у ещё молодой певицы Майечки Кристалинской. Это было...это было.....прекрасное время!!!

Да, живое, настоящее письмо читать интереснее, как-то сразу окунаешься в то время.....это исторические воспоминания. Спасибо девчонкам! Спасибо Майечке за искреннюю душевность! И за песни!!!!
1.
2.