Главная книга про Дао, аналог Библии для христиан. Написана расовым китайцем по имени Лао-цзы. Лао-цзы заведовал архивами при императорском дворе, но увидев упадок династии, решил свалить из сраного Китая в Индию. На границе он был остановлен неким стражем заставы, который попросил Лао-цзы оставить ему что-нибудь на память. Лао-цзы, не долго думая, решил оставить на память свой поток сознания. Это было двадцать пять веков назад. Сущность учения Лао-цзы состоит в том, что высшее благо как отдельных людей, так в особенности и совокупности людей, народов может быть приобретено через познание «Дао» — слово, которое переводится «путем, добродетелью, истиной», познание же «Дао» может быть приобретено только через недеяние. Все бедствия людей, по учению Лао-цзы, происходят не столько от того, что они не сделали того, что нужно, сколько от того, что они делают то, чего не нужно делать. И потому люди избавились бы от всех бедствий личных и в особенности общественных, которые преимущественно имеет в виду китайский философ, если бы они соблюдали недеяние. В основе недеяния лежит идея, что в мире слишком много принуждения, неестественности и просто разной хуиты от того, что мы делаем слишком много лишних и глупых телодвижений и звукосотрясаний. В древности даосы-отшельники просто уединялись в какой-нибудь заднице мира, где разными медитациями постигали тайны природы, свойства растений и прочую гармонию. Они же разработали практики цигун, «мягкие» школы ушу и разную типично китайскую медицину вроде иглоукалывания. Но как и все остальные мудрые мысли, Дао после Лао-цзы начало скатываться в сраное говно, превращаясь в обычную религию. В ней постепенно появились боги, заповеди, ритуалы, догмы, даосские маги, фэн-шуй, суеверия и другие некошерные вещи, которые призывал не делать дедушка Лао. Даосы с целью повышения своего ЧСВ даже сочинили книгу «Лао-цзы хуйху-цзы» («Лао-цзы обращает варваров») о том, как старичок Лао-цзы прибыл в Индию и чудесным образом осчастливил спящую мать принца Гаутамы, в результате чего и был рожден Будда. Умиротворённые буддисты высрали немало кирпичей по поводу этой книги. А самим даосам книга дала повод перенимать разные буддийские концепции, обеты и институты. Где-то в девятом веке при активной поддержке китайских императоров у даосов стали модными поиски бессмертия и изготовление разных суперпилюль и эликсиров. Рассказывают, будто некий даос Вэй Бо-яне изготовил волшебные пилюли и отправился с учениками и собакой в горы, дабы там попытаться обрести бессмертие. Сначала дали пилюлю собаке — она издохла; это не смутило Вэя — он принял пилюлю и издох сам. Веря в то, что учитель нашёл бессмертие, за ним последовал один из верных учеников — с тем же результатом. Остальные просекли фишку и вернулись домой. И утверждается, что вскоре принявшие пилюли воскресли аки Иисус и превратились в бессмертных. Это остальные узнали из записки, потому что с тех пор никто этих бессмертных больше не видел. Лао-цзы говорил Все чего-то жаждут, одному мне, похоже, ничего не надо. Мое сознание — как у полного дурака. О! Как пусто! Все блещут способностями, один я как дурак. Плыву в житейском море и не знаю, где остановлюсь. У народа увеличивается количество полезной утвари, а в государстве и семье все больше беспорядка. Чем больше у людей мастерства и хитрых приемов, тем больше возникает аномальных явлений. Чем больше издают указов и распоряжений, тем больше появляется воров и разбойников. Однажды Конфуций спросил у Лао-цзы, что происходит с человеком после смерти. — Ты живёшь, но разве можешь ты сказать, что такое жизнь? — спросил в ответ Лао-цзы. Конфуций завис, а Лао-цзы продолжил: — Ты не знаешь этой жизни, в которой сейчас находишься. И вместо того, чтобы познавать её, ты беспокоишься о той, запредельной.
[700x392]