В этой заметке я расскажу о том, как писать рекламные тексты, которые позволяют привлечь новых клиентов. Для многих это может стать хорошим руководством по написанию профессионального рекламного текста.
Прежде чем начать рассказ о написании рекламных текстов, позвольте сказать несколько слов о себе. В интернете можно найти довольно много информации на эту тему. Вот только как оценить её полезность – это вопрос. Львиная её доля либо весьма спорная, либо просто откуда-то списана. Насколько такие источники полезны?
Я считаю, что любому ремеслу стоит учиться у человека, который в этом преуспел. И написание текстов для рекламы – не исключение. Так как я с 2001 года написал не одну сотню рекламных текстов для огромного количества заказчиков из Прибалтики, России и Украины, думаю, кое-чему у меня можно научиться :)
Если говорить о российских изданиях, то – среди прочего – я писал рекламные тексты для журнала Forbes. Надеюсь, для вас это что-нибудь значит :) Однако давайте перейдем к теме этой заметке – и поговорим о том, как писать хорошие тексты для рекламы.
Прежде чем приступить к написанию рекламного текста, ответьте на вопрос: чего я хочу добиться с помощью этого текста? Если говорить о рекламе, то в ней – в отличие от редакционных текстов – всегда преследуется некая цель, выраженная в действии. Например: звонок в компанию, нанесение визита в магазин, оформление заказа и т.д.
Другими словами, самым первым делом – ещё до того как вы начнёте работать над заголовком – чётко и ясно сформулируйте цель вашего текста. Например, цель текста, который сейчас пишу я – научить людей, которые его прочитают лучше писать рекламные тексты. Или – как минимум – дать профессиональное представление о том, как это делается :)
Вам также нужно поставить конкретную цель перед вашим рекламным текстом. Например: склонить человека, к покупке компьютерной игры или – как минимум – прийти в магазин и попробовать эту игру в действии. Постановка цели нужна также для того, чтобы оценить эффективность вашего текста (если цель достигнута, значит, рекламный текст хороший, не достигнута – плохой).
После того как вы четко определили цель вашего рекламного текста, нужно по как можно более отчетливо представить себе образ человека, для которого вы его пишете. Я, например, пишу эту заметку для начинающих рекламистов, которые хотят научиться писать профессиональные рекламные тексты, и для владельцев малого бизнеса – которые этим занимаются самостоятельно.
Могу ли я перед собой представить этих людей? Легко!
Следующий вопрос: как эти люди (для которых вы пишите ваш рекламный текст) разговаривают? Скорее всего, примерно так же, как и мы с вами – как и большинство обычных людей. Язык вашего рекламного текста должен быть таким же, как язык, на котором говорят ваши потенциальные читатели – ваша целевая аудитория.
Это значит, что при написании текста вам нужно будет использовать слова и обороты, которые используют эти люди. Скорее всего, это будут простые слова и короткие предложения.
Минуточку, до этого мы еще доберемся :) А пока я расскажу об одном очень важном отличии рекламного текста от других текстов. Задача рекламного текста в сухом остатке – это продажа товара. Нравится вам это или нет, это именно так. Не больше, не меньше. Вопрос: как человеку что-то продать?
Любой продавец вам скажет, что товар покупают по ряду причин. Причины, по которым товар покупают, можно представить в виде списка. Поэтому до того как начать писать ваш рекламный текст, вам также стоит иметь под рукой такой список. Чтобы его составить, поговорите с продавцами вашего товара или с его покупателями (или и с теми, и с другими).
После составления этого списка его нужно проранжировать. То есть расставить в порядке важности причины, по которым принимается решение о покупке. На первом месте – самое важное и т.д.
Итак, для кого вы собираетесь писать – вам понятно. Почему этот кто-то покупает ваше что-то вы знаете. Дело за малым – написать рекламный текст. Как это сделать?
Во-первых, вам надо понять структуру рекламного текста. Так как она мало чем отличается от текста редакционного, сделать это несложно. Вот 12 вещей, которые вам нужно знать о структуре рекламного текста:
Вот, собственно, и всё. Теперь вы знаете, как писать рекламные тексты. Однако знать и уметь – разные вещи. Великий рекламист Дэвид Огилви говорил: поварами становятся у кухонной плиты. Вы сможете научиться писать хорошие рекламные тексты только через многочасовую практику. Я этому учился несколько лет.
Возможно, вам повезет несколько больше, и вы будете писать профессиональные рекламные тексты значительно раньше.
Желаю успехов!