[332x269]
Настроение сейчас - НормальноеРаньше я ездил на простом дорожном велосипеде «Аист» с прямой мужской рамой, односкоростной передачей и ножным тормозом. Он со временем пришёл в негодность, поизломался и я отнёс его на помойку. А себе год назад поехал покупать современный. И выбрал горный велосипед или «байк». Недорогой, примерно за 350 долларов, и, как записано в его технической характеристике, «начального уровня». Для начинающих, то-есть. Одноподвес или «хардтейл». Это значит, что подвеска моей машины имеет лишь амортизатор на вилке переднего колеса. Есть ещё и двухподвесы, где задний амортизатор рамы расположен под седлом. Как правило, это дорогие байки, 1000- 1500 долларов и ещё дороже. Но мне и одноподвеса начального уровня было достаточно. Я ж не собирался носиться, как очумелый, по сложным каменистым тропам скалистых гор и предгорий разных вулканов.
Но и просто ездить на городском велосипеде или сити-байке мне было не интересно: некоторые тротуары в нашем городе старые, бугристые, и обычные велосипеды там прилично трясёт при езде. А уж за городом, на просёлке хватает и тряски и общего бездорожья, особенно после дождей. Там узкие обода сити -байков вязнут и в грязи и в сыпучем песке. А уж проехать вообще поперек поля или луга- это вообще проблема. Хардтейл же спокойно справляется с этими трудностями. Его широкие обода с толстыми шинами, снабжёнными мощным протектором уверенно катят по вышеуказанным неровностям и вязкостям, а амортизируемая передняя вилка хорошо смягчает мелкие удары дороги и не беспокоят руки пилота -байкера при рулении, не отвлекая его и не раздражая. Однако, помимо наклонной горизонтальной рамы, байк имеет серьёзные отличия от старого дорожного велосипеда, схему которого разработали ещё во 2-й половине 19 века. И техника пилотирования байком тоже отличается от техники управления старым дорожным, односкоростным. На последний как сел, нажал на педали, разогнался –так и поехал, вихляя рулём туда- сюда при необходимости. И всё. Если что - тормозим, крутя педали назад.
А на горном хардтейле- маунтинбайке всё несколько сложнее. Он оборудован не только двумя ободными тормозами, но ещё и наборами скоростных зубчатых передач, передающих усилия вращения педалей через цепь к ведущему заднему колесу. Что позволяет при постоянных усилиях, прикладываемых ногами пилота к педалям, получать разные скорости движения байка. Я, отправляясь за байком в специальный веломагазин, этого не знал и очень самонадеянно полагал, что скорости при езде можно свободно туда- сюда переключать на самые разные комбинации, исследуя эффект снижения или, наоборот, повышения усилий вращения ногами педалей. За что потом и поплатился довольно быстрым износом и выходом из строя внутренней рамки переднего переброса цепи со средней зубчатки на самую большую.
Да и вообще… Перед тем, как идти покупать байк, мне нужно было бы сначала прочесть.
начальную информацию для новичков, об особенностях технического устройства современного горного велосипеда, технике езды на нём. Хотя бы в Интернете. Но увы, в Сеть по этому поводу я залез только спустя месяц после интенсивного гарцевания на моём байке, а зря. В Интернете находится довольно много сайтов, где даётся немало полезных советов, как правильно эксплуатировать эту замечательную машину, как устроены механизмы переключения скоростей и тормозов; как можно, а как нельзя выбирать сочетания передних и задних зубчаток и многое другое…
О том, как я оборудовал свой байк, где и что на нём установил - расскажу в следующем посте.