• Авторизация


ОРИГИНАЛЬНЫЙ КАРТОЧНЫЙ СТОЛИК "АЛИСА В ЗАЗЕРКАЛЬЕ". МАСТЕР-КЛАСС 14-07-2014 00:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Глебова_Елена Оригинальное сообщение

Оригинальный карточный столик "Алиса в Застеколье":) от Натальи Карнапольцевой. Мастер-класс

Источник. Далее текст автора

[показать]

А у меня Именины! Мне стукнул годик! Не в смысле дня рождения, а в смысле годик в декупаже. И в подарок себе и единомышленникам я решила сделать свой первый МК на нашем сайте. А так как сама всему училась по интернету (и продолжаю учиться), то постаралась показать все довольно подробно. Так, чтобы и новичку было понятно, как и что делается. Это не призыв повторять то, что я делаю, а желание поделиться собственными знаниями в помощь мастерицам.

[показать]

Итак, был у меня простой Икеевский столик, все его знают. Стоял бы он себе в первозданном виде, но … положили на него коврик для мышки, а оторвали его вместе с верхним покрытием. Надо спасать!

 

Мне понадобилось:

1. Столик

2.Четыре керамических плитки 20Х20, с делениями на четыре плиточки. Можно взять 16 плиток 10Х10. Сразу скажу, что декор на плитках выбран только затем, чтобы не таскать стол в ванну, чтобы смыть второй шаг кракелюра.

3. Распечатки игральных карт с обалденными иллюстрациями Д. Непомнящего и О.Попугаевой.

4. Стекло с обработанным краем 55Х55см

[показать]

[показать]

[показать]

 

Материалы и инструменты:

-Лаки:

матовый ВГТ,

шелковисто-матовый Поли-Р,

глянцевый Тиккурилла Кива,

клей-лак Mod Podge глянцевый,

битумный лак Таир,

кракелюрная пара Мэймери 753-754,

кракелюрная пара шеллак — гуммиарабик.

-Краски и вспомогательные средства:

грунт «Отекс»,

акриловая эмаль полуматовая Поли-Р,

худ. акрил «сиена натуральная»,

ацетон,

уайтспирит,

сухая пастель.

-Клеи:

Момент Монтаж (жидкие гвозди),

Момент Кристалл,

Эпоксидный клей

-Кисти разных размеров, включая лайнер (№0),

валики поролоновые,

спонжи,

ватные палочки и диски,

мастихин.

-Вспомогательные материалы:

малярный скотч,

грубая акриловая рельефная паста Таир,

перьевая ручка,

шашки из старого набора шашки-шахматы,

-Украшалочки:

бисер,

леска,

шнур.

Все материалы заменяются на подобные, имеющиеся в наличии.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

 

Начнем.

Распечатки я печатаю на матовой фотобумаге плотностью 230 г/м2, мне кажется, что на ней краски несколько ярче, чем на глянцевой. Покрываю тремя слоями акрилового лака — вдоль, поперек и снова вдоль. Просушиваю, после этого вырезаю с запасом. Замачиваю в теплой воде минут на 15.

[500x375]

 

После того, как бумага размокнет, выкладываю распечатку на файл лицом вверх. Цепляю иголочкой краешек и снимаю верхний красочный слой. Дальше переворачиваю картинку и скатываю остатки бумаги пальцами. Это позволяет истончить распечатку до тончайшей пленочки, края распечатки после наклеивания будут почти незаметны.

[500x375]

 

Подсушиваю пленочку, вырезаю мотивы по контуру. Плитку обезжириваю ацетоном. Смачиваю распечатку на файле, расправляю, промакиваю излишки воды бумажным полотенцем. Наношу клей, прикладываю к плитке, резиновым шпателем проглаживаю от центра к краям, выгоняя воздух и излишки клея. Аккуратно снимаю файл.

[500x375]

 

После просушки делаю кракелюр на мотивах.

Кракелюр будет двух «мастей». На друх плитках использую Мэймери 753-754. Наношу 753, минут через 15 наношу 754 мягкой круглой кистью, смоченными в 754 подушечками пальцев слегка разравниваю для того, чтобы не было воздушных пузырьков в верхнем слое. Оставляю сушиться часа на 3, а лучше на ночь. Затираю получившиеся трещинки натертой ножом сухой пастелью. На фото процесс затирки не попал, но, думаю, ничего сложного. Смываю верхний слой. неаккуратности по краям можно подправить ватной палочкой с уайтспиритом. (Кстати им же отмываются кисти от 753.) Коричневый оттенок пастели дает красноватый оттенок кракелюрной сетке (красные карточные масти). Покрываю акриловым лаком.

[500x375]

 

Второй кракелюр будет черной масти.

Мой любимый шеллак-гуммиарабик!

На остальные плитки наношу поролоновым спонжем, как кистью (не чпокая!) 2 слоя шеллака, с промежуточной сушкой 10 минут. Поверх также круглой мягкой кистью наношу гуммиарабик. Массирую его пальцами до момента, когда почувствуется сцепление верхнего слоя с шеллаком. Вообще нужно оставить сохнуть гуммик естественным путем часа 3-4, но в этот раз я немного подсушиваю его феном для того, чтобы добиться трещинок помельче.

[показать]

После полной просушки затираю трещинки битумом. Дав чуть-чуть ему схватиться, излишки стираю ватным диском. Высушиваю битум. Остатки «грязи» смываю вместе с гуммиком теплой водой. Покрываю акриловым лаком.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Затем мне нужно обозначить границы плиточек. Для этого почти сухим ватным диском чуть тонирую битумом краешки. Подсушиваю. Межплиточные швы очищаю ватной палочкой, смоченной уайтспиритом. Снова покрываю акриловым лаком.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

 

Декор готов. Но проблемы ободранной столешницы это не решило.

Зашкуриваю все поверхности стола, обезжириваю. Покрываю грунтом. Сначала наношу грунт кистью, и тут же прокатываю сухим валиком. Этот способ экономит силы, время и краску.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Дальше смешиваю акриловую эмаль белого цвета и сиену для получения оттенка «слоновой кости». покрываю все поверхности валиком на 2 слоя. На вопросы:" А зачем нам белый стол?" отвечаем :«Нааадо!" и продолжаем. Готовим уайтспирит, битум, ненужную баночку и валик.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

 

Раз уж у меня «Про Алису», то все должно быть наоборот. Как в Зазеркалье. В декупаже все стремятся скрыть, что мотив — это приклеенная бумага, а я буду намеренно делать бумагу.Старую, выгоревшую на солнце, с надорванными краями. Все затемняют края битумом, а я битум буду высветлять!

Сильно развожу битум уайтспиритом (вернее уайтспирит — битумом), промачиваю этой жижей валик и закатываю всю поверхность. Дав высохнуть, лайнером, смоченным уайтспиритом, прорисовываю «надрывы» по краям.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Ватной палочкой с уайтспиритом высветляю грани стола. Обратным концом кисти капаю небольшие капельки уайтспирита, даю подсохнуть, получаются весьма живописные пятна на бумаге (Здесь рыбу заворачивали). Чувствуете, как поднимается настроение от получившихся эффектов?

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Покрываю весь столик шелковисто-матовым лаком Поли-Р. Размещаю плитки на поверхности. Чего-то не хватает. А нарисую-ка я рамочку, как на страницах книги. Сначала карандашом, а потом… Коричневый акрил развожу водичкой, заправляю им перьевую ручку (у меня нашелся вот такой экземпляр — ручка трубчатая, еще со «знаком качества», вот, что значит, Плюшкин) и по линеечке, и от руки рисую вот такие «финдибоберы».

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Окончательно покрываю лаком весь столик. Размечаю расположение плиток с помощью спичек. Приклеиваю плитки на «жидкие гвозди». Внутренние края заклеиваю малярным скотчем.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Грубую рельефную пасту смешиваю с небольшим количеством акрилового лака. Делается это для того, чтобы при высыхании паста не треснула. Мастихином «затираю швы». Сразу снимаю скотч. Даю высохнуть.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Чтобы наши плиточки не выглядели,как на витрине в салоне керамики, краешек нашей объемной иллюстрации в старой книге надо как-то оформить. Я использовала бисер, собранный на леску и приклеенный на «Момент-Кристалл». В уголках сделаны петельки.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Под бисером приклеен шнур, стык оформлен лепесточком из жести, который после наклеивания подгибается, прикрывая стык. На ножки, для «плавности хода» по ламинату, приклеила кусочки шерстяного драпа.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

 

Зная собственное семейство, которое может на свежий лак поставить горячую кружку с чаем, я решила для защиты декора сверху поместить стекло с обработанным краем. Приклеиваю по краям деревянные шашки на эпоксидный клей, на него же прклеиваю вымытое и обезжиренное стекло.

Вот так у меня и получилось, что Алиса попала в «Застеколье».

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Наслаждаемся результатом и похвалами со стороны близких. И не беда, что столик потяжелел в три раза и подорожал в десять раз. Удовольствие от творчества никто не отменял!

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Огромное спасибо Наталье за чудесную работу и отлично-подробный мастер-класс!

Всем удачи и бесконечного творческого вдохновения!!

Елена Глебова

Best Hand Made

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ОРИГИНАЛЬНЫЙ КАРТОЧНЫЙ СТОЛИК "АЛИСА В ЗАЗЕРКАЛЬЕ". МАСТЕР-КЛАСС | Лила_Абиль_Криви - Дневник Lila_Abil_Krivi | Лента друзей Лила_Абиль_Криви / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»