В последнее время у нас все чаще можно увидеть просторные супермаркеты, где вы сами выбираете нужные вам продукты и оплачиваете на кассе. С одной стороны это очень удобно и позволяет выбрать именно то, что вам хочется, однако это не совсем так.
Все эти кажущиеся на первый взгляд удобства ничто иное как маркетинговый ход владельцев магазина, который служит лишь с одной целью — выгода. Все супермаркеты основываются на одних и тех же маркетинговых принципах, которые известны многим, но мы по-прежнему попадаемся на их крючок.
[показать]
Корзина и тележка в супермаркете существует совсем не для вашего удобства, а для того, чтобы вы могли вывезти как можно больше из магазина. Они были введены ещё в 1938 году, как раз таки с такой целью.
Знайте наверняка, что самые популярные товары как правило находятся в самом конце магазина. Например, чтобы купить молоко, вы пройдете через все торговые ряды и прихватите по дороге те же офисные жалюзи с логотипом, только потому то случайно нарвались на ряд с ними. Кроме того, мнение о том, что маршрут выбираете вы — чушь, профессиональные маркетологи расставляют торговые ряды именно так, чтобы вы прошли именно по их заранее назначенному маршруту.
Каждый товар расположен в особом месте, например те товары, что покупают редко расположены на уровне глаз по правую руку, именно там они больше бросаются в глаза, а значит и имеют высокий шанс быть купленными. Для детей там предусмотрена нижняя полочка, туда ставят всякие яркие продукты, вкусняшки, игрушки, чтобы привлечь ребенка.
Помните? Бесплатный сыр только в мышеловке. Эта поговорка как никогда актуальна, даже в супермаркетах, когда на каждом углу стоят люди рекламируя ту или иную продукцию бесплатно. Дело в том, что подобная завлекаловка рассчитана на первый эффект, заинтересованный человек с 50% вероятностью купит товар, только потом окажется, что он ему совсем не нужен.
Чем больше магазин, тем комфортнее в нем себя чувствует человек, тем больше он проводит там времени, тем больше делает там покупок. Именно по этой причине сейчас так популярны огромные гипермаркеты, которые по сути представляют из себя мини городок с кафе, закусочными, комнатами для детей внутри.
Роль играют даже цвета, например все знают, что теплые цвета привлекают, а холодные усыпляют бдительность. Поэтому часто можно видеть фасады магазинов в теплых тонах, а их внутренности в холодных.
Мелодия играющая в магазинах настраивает на спокойный и размеренный шаг, с которым вы будете долго прогуливаться по торговым рядам наслаждаясь медленной, мелодичной музыкой. Плюс ко всему во всех магазинах в определенных отделах распыляется определенный аромат, который как раз и рождает у вас желание купить тот или иной продукт. Каждый же из нас желал шоколадку учуяв запах шоколада?
Наконец самая продаваемая зона находится у самой кассы, именно там люди чаще всего берут товар в ожидании очереди. На кассе как правило вам дают дисконтную карту — очередной способ привязать человека к этому супермаркету.