
"Мои дневники" Никита Михалков
Издательство: Эксмо, 2016 г.
Страниц: 576 (Офсет) Масса: 804 г Размеры: 217x146x33 мм
Аннотация к книге "Мои дневники"
Это мои записные книжки, которые я начал вести во время службы в армии, а точней, на Тихоокеанском флоте. Сорок лет катались они со мной по городам и весям, я почти никому их не показывал, продолжая записывать "для памяти" то, что мне казалось интересным, и относился к ним как к рабочему инструменту. Что же касается моих флотских дневников, вообще не понимаю, почему я в свое время их не уничтожил. Конечно, они не содержали секретных сведений. Но тот, кто жил в советское время, может представить, куда бы укатились мои мечты о режиссуре, попадись это записки на глаза какому-нибудь дяденьке со Старой площади или тётеньке из парткома "Мосфильма". Потому и прятал я дневники все эти годы. Но прошло время. И с такой скоростью, таким калейдоскопическим вихрем изменился ландшафт внешней и внутренней нашей жизни, что мне показалось - эти записи, сделанные то карандашом, то авторучкой, то в одном конце страны, то в другом, становятся определенным документом осознания времени, истории, человека.
(Фолиант, греющий мне душу. Жаль, его никогда не прочтут многочисленные хулители Н.Михалкова. Художник, режиссер, все помыслы и наблюдения которого устремлены к будущему фильму: детали, подробности, из которых и состоит многообразие жизни.
Две цитаты из книги:
«Пора бы всем понять, что с нами ничего не сделать. Но самим нам что-то с собой нужно делать обязательно»,
«Искусство – это не «жизнь, пронизанная мыслью», как сказал Томас Манн, а это пронизанное мыслью чувство»).

Валерий Золотухин Таганский домовой.
Страниц: 704 (Офсет) Тираж 2000 экз.
Аннотация к книге
Народный артист России Валерий Золотухин вел дневник на протяжении всей своей жизни. По сути это театральный роман -, охватывающий три с половиной десятилетия. Среди персонажей - Владимир Высоцкий, Юрий Любимов, Анатолий Эфрос, Леонид Филатов, Николай Губенко, Алла Демидова, Борис Можаев, Юрий Трифонов, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Белла Ахмадулина - те, без кого немыслимо представить русскую культуру XX века.
(Сразу оговорюсь: я не поклонница артиста и человека В.Золотухина. Но, читая его дневники «На плахе Таганки» и«Секрет Высоцкого», была поражена степенью откровенности автора, часто не в свою пользу. Важно и то, что он вел дневники ежедневно. Эта книга – живой свидетель ушедшей замечательной, творческой! - эпохи).

Алла Демидова "Мой Высоцкий"
Тираж 3000 экз.
Аннотация к книге
Знаменитая актриса Алла Демидова проработала с Высоцким в Театре на Таганке почти 15 лет: со дня основания театра - до смерти Владимира Семёновича. Они вместе играли, репетировали, ездили на концерты, жили рядом на гастролях. Её предельно искренние воспоминания раскрывают Высоцкого, его личность и талант, прежде всего как театрального актера.
Эта сторона его творчества, как ни странно, всегда оставалась в тени - писали о песнях Высоцкого и его фильмах, о близости его к народу, о личной жизни, наконец. Тех же, кто видел Гамлета и Хлопушу в живом его исполнении, на самом деле совсем не так много. Тем ценнее рассказ многолетней партнерши Высоцкого о Таганском "закулисье".
Женская интуиция, наблюдательность и знаменитая "холодная чувственность" Демидовой позволяют читателям открыть для себя нового, доселе незнакомого им Высоцкого.
О чем: Серия «Роман с театром» приоткрывает для читателей мир закулисья легендарной «Таганки».
Для кого: Для заядлых театралов и для тех, кто всегда готов наслаждаться атмосферой сцены. Для тех, кто неравнодушен к биографическим книгам. Для тех, кто любит открывать для себя характеры и детали жизней любимых героев с неизвестной стороны.
(А.Демидова, вспоминая Высоцкого, всегда выражалась образно, значимо и кратко. Л.Филатов,например, писал: «близким Высоцкому людям часто обращают вопрос: «Почему не спасли Володю?» Мол, если бы они были рядом... Да ничего бы они не сделали! Как его спасешь? Алла Демидова верно сказала: это все равно, что руками останавливать взлетающий самолет»).

Маргарита Володина. "Откровение".
Страниц: 224 (Офсет) Тираж 2000 экз.
Аннотация к книге
Все началось с того, что в 2003 году я снимал десятисерийный документальный фильм к 60-летию Школы-студии МХАТа. Мы встречались и беседовали практически со всеми выпускниками прославленного театрального ВУЗа. И с Баталовым, и с Крючковой, и с Мягковым, и с Квашой, и с Волчек, и с Табаковым, и с Безруковым, и с Мирошниченко - всех не перечислить. И тогда возникла поразительная загадка - никто, повторяю, никто не мог мне сказать, где разыскать одну из красивейших выпускниц Школы-студии Маргариту Володину.
(Конечно, я предпочла бы книгу Р.Нифонтовой или Н.Мышковой. Но подкупило название. Так или иначе, откровения М.Володиной – это документ 50-60-х гг., к тому же Володина жива и, наверное, отвечает за свои слова).

Василий Ливанов - Путь из детства. Эхо одного тире
Страниц: 256 (Офсет) Тираж 3000 экз.
Аннотация к книге
Перед вами первая книга воспоминаний Василия Борисовича Ливанова. Это удивительный, особой формации человек. Все, кто имел счастье прочитать этот текст в рукописи или же удостоились чести слышать отрывки от самого автора признавались, что это невероятная книга, событие в нашей литературе. Мы завидуем вам, дорогой читатель, которому теперь предстоит совершить "Путь из детства" и услышать "Эхо одного тире".
(Член Союза писателей СССР, В.Ливанов написал несколько книг. Об этой, первой, особенно благоприятно отзываются).

«Моя единственная любовь" Главная тайна великой актрисы" Фаина Раневская
Тираж 2000 экз.
Аннотация к книге
Прежде считалось, что Фаина Раневская была не просто "старой девой", а чуть ли не мужененавистницей, никогда не влюблялась и не выходила замуж. Ей даже приписывали авторство общеизвестной остроты: "Хорошее дело браком не назовут". Но, оказывается, в судьбе Раневской была единственная, зато великая любовь - любовь-наваждение, любовь-"солнечный удар", любовь на всю жизнь. Кому отдала свое сердце гениальная актриса? Кого она не могла забыть до конца своих дней? Кому была верна "и в радости, и в печали"? И почему хранила эту тайну почти полвека? А когда все же решилась рассказать - сквозь привычную иронию и "фирменные" остроты и афоризмы Раневской прорвалась такая неподдельная боль, такая скорбь, такой "плач ярославны", что комок в горле… Много лет эта исповедь считалась пропавшей, утерянной, сожженной самой Раневской. Но рукописи не горят!
(Заказала из чистого любопытства. Какой была эта женщина, единственная любовь Ф.Г.Раневской – Павла Вульф, актриса, Заслуженная артистка Республики (1927)?)

Михаил Козаков - Встречи и расставания
Серия: Весь ХХ век
Страниц: 320 (Офсет)
Аннотация к книге
"Мастер художественного Слова" - это определение целиком и полностью относится к Михаилу Козакову-актеру, режиссеру и писателю. Он - Мастер, создавший целую плеяду образов: шекспировских - от Гамлета до Лира, и диаметрально противоположных - Дзержинского и Фауста, Дон-Жуана и дядюшки Адуева. Мастер - поставивший культовый фильм "Покровские ворота" и тончайшую драму "Маскарад". Мастер - написавший ироничные и щемяще откровенные книги о времени и о себе - "Рисунки на песке" и "Третий звонок".
Судьба подарила ему счастье сотрудничества с гениальными современниками - Олегом Ефремовым и Анатолием Эфросом, дружбу с Давидом Самойловым и Булатом Окуджавой, Арсением Тарковским и Олегом Далем, Павлом Луспекаевым и Евгением Евстигнеевым.
"Вообще, я считаю себя в первую очередь актером, во вторую - режиссером, в третью - чтецом и только потом я - "бумагомаратель", - признается Михаил Козаков.
(Некоторые книги М.Козакова скачала, за этой же долго охотилась, повезло!).
