Китайская живопись, как и имена китайских художников, совершенно самобытна и уникальна. Появившись в глубокой древности, она сохранила верность традициям, доведя при этом технику до совершенства. Китайская живопись отличается от привычной нам всеми чертами. Во-первых, образы создаются с помощью линейного рисунка, а не объемного; объем, цвет и светотень здесь не актуальны. Полотном служит шелк (или хлопчатобумажная или пеньковая ткань) или особая бумага из мягкого волокна, которая сворачивается в свиток. Кисти бывают очень разные по толщине, соотвественно и штрих получается тонким, как взмах крыла бабочки, либо мощным, как полет сильного дракона. Краски тоже специальные, минеральные или растительные, немного похожие на нашу акварель.
Много общего у китайской живописи с каллиграфией: инструменты, материалы, техника нанесения красок, стилистическое единство. Это направление живописи очень интересно, можно много говорить о философии, религии, отразившихся в искусстве. Одним из требований к живописцам была необходимость передать в живописи «одухотворенный ритм живого движения» (Сэ Хэ, заметки о категориях старинной живописи, 490 г.). Сегодня мы вам покажем пример старинных китайских гравюр, их автором был Ю Жи, художник 18 века, живший в провинции Цзянсу. Император признавал талант современника, и потому тот был придворным живописцем.