Южный ход" в Забайкалье доказал свою эффективность. Рост грузопотока и модернизация железнодорожной инфраструктуры – события взаимосвязанные. Именно такая синхронность позволяет добиваться отличных результатов. Впрочем, как и слаженная работа всех подразделений Борзинского территориального управления ЗабЖД. Загруженные линии связи - это ежедневный ритм работы дежурных по станции Борзя. Командный пункт движенцев ключевого железнодорожного узла – одно из главных технических звеньев Борзинского территориального управления Забайкальской железной дороги, плечи которого раскинулись от Карымской до Забайкальска. С марта 2021 - это полностью электрифицированный участок, что уже дает хороший результат. Дмитрий Зимин, начальник железнодорожной станции Борзя:"У нас сократились простои транзитных вагонов за счет того, что ушли от размена тяги, соответственно, у нас поезда сейчас следуют напроход. Ушли от размена от тепловозной на электровозную и от электровозной на тепловозную". Ровно пять лет исполнилось с момента создания Борзинского территориального управления Забайкальской дороги. Но если заглянуть в историю создания Китайско-Восточной железной дороги, то корни уходят в начала прошлого столетия, ведь ветку обслуживали российские железнодорожники. В 21 веке значимость этой транспортной артерии только растет. Сергей Луценко, заместитель начальника ЗабЖД по Борзинскому тер управлению:"Стабильно высокие объемы демонстрирует экспортная поставка угля в Китай со стороны Харанорского и Уртуйского разрезов. Хорошим примером всей этой большой и важной работы станет открытие терминально-логистического комплекса на станции Забайкальск". Электровозы в Забайкальске теперь основная тяговая сила. Более десятка локомотивов ежедневно прибывают и убывают со станции. Здесь же проводят их осмотр. Построенный специально для этого пункт технического обслуживания локомотивов – новые рабочие места для железнодорожников. Алексей Козлов, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Борзя:"Этот локомотив сейчас проходит плановое техническое обслуживание, он преодолел порядка двух тысяч километров. Использование электровозов позволяет увеличить вес до шести тысяч и дальность следования без отцепки". В свете противопандемийных мер увеличилось количество контейнерных поездов. Как следствие, применена технология объединения двух таких составов в один - длинный. Владимир Ляшенко:"Приграничная станция Забайкальск продолжает работу в штатном режиме, мы видим, как идет перегруз. Сейчас по узкой колее состав отправляют обратно в Китай. А груженный российский выдвинется в парк отправки, где к нему прицепят электровоз, и он продолжит свое следование по территории Российской Федерации. В день из Забайкальска отправляется порядка 15 таких составов". 30 человек, работающих на разных участках этой технологической цепочки, удостоились наград холдинга "РЖД". Дмитрий Неугодов, ведущий технолог технологической службы: "Каждый взаимосвязан, каждый нужен в этом деле. Без этого человека никак, ничего не добиться. Все взаимосвязано". Источник: http://gtrkchita.