Ранним летним утром она увидела его… И поняла сразу — это он, и чувство ширилось и росло в груди, заполняя ее своим светом… И ничего, что им было всего лишь пять лет…
Настоящая фея Зоя Киреева волшебным образом легко переносит зрителя в далекое детсадовское время. Чудесным образом воскрешает в памяти то неуловимое, что когда-то было нашей жизнью, нашим невозвратным, нашим безмятежным.
С удивительной точностью отмеривает составные части, выстраивает картину, в которую как-то сразу погружаешься и сразу же начинаешь верить, не сомневаясь, узнавая себя в ней и ее в себе.
Звуки, которые Зоя вложила в историю: стук сердца маленькой девочки, взлетающей все выше и выше на качелях, и звук ее прерывистого дыхания, от восторга срывающегося на паузы; звон тарелок из кухни, даже скрежет железного горшка по кафельному полу — почти все взяты ею и записаны из детского сада.
Линии, которыми она сумела так точно выразить эмоции: желания, испуга, радости, надежды, разочарования. И которыми она так мастерски лаконично создала своих героев.
И еще что-то неуловимое, эфемерное, не имеющее ни названия, ни цвета, не видное даже. Может быть это — душа картины?.. То самое важное, от чего это вдруг перестает быть просто мультфильмом, но становится живым и полным и настоящим. И смотришь снова и снова и не можешь ни забыть, ни оторваться надолго. И снова и снова возвращаясь к ней, возвращаешься к себе…
А девочка… Она наивно отдарила себя не тому. Айсбергу. Но ведь сердцу не прикажешь, тем более в свои пять лет…