*
И немножко в продолжение публикации первой части "Египетского морока" о Пальмире.
Храм Ваала.
Нашлось фото замечательного пристроя с сердцевинным элементом с другого угла.
Без сомнений, эксклюзивной формы железобетон.
Что собирались строители выкладывать дальше - это теперь историческая загадка. Заказчик велел закладывать быстро и сворачивать манатки. Как заложили, так и рассыпалось это закладывание.
Полное фото.
[показать]
Сердцевина пристроя Храма.
[показать]
И с этого края замечательное бетоноизделие.
[показать]
Оригинал.
[показать]
Специально его, как видим, никто не снимал, но на краю фото где-то попалось. Для составления представления хватит. Спасибо ЛАИ и Склярову.
Живо напомнило величайший друидо-атланто-плеядянто памятник Стоунхкедж, не правда ли.
[показать]
Коль скоро вспомнили о Стоунхендже - забавное фото крупнейших пальмирских "тесаных камней", которые немножко развалились, открывая структуру.
[показать]
Кадр сделан практически случайно. Мимоходом, проезжая к главным пальмирским объектам, щелкнул Скляров или другой фотограф группы панорамку красивую. А эти замечательные мегалиты группу, наснимавшую сотни фотографий объектов Пальмиры со всех ракурсов и дистанций, не заинтересовали. Исследователи великих наследий працивилизации направились исследовать великие наследия дальше.
Полный снимок.
[показать]
Вот отличная пара снимков.
Фото времен обитаемой Пальмиры начала 20 века, когда деревня строителей располагалась непосредственно в Храме Ваала.
[показать]
Фото группы ЛАИ Склярова.
[показать]
В левом верхнем углу полностью высыпались два блока - литье еще то в Пальмире, брак на браке сидит, браком погоняет.
[показать]
Но это не самое интересное.
Развалилась закругленная лепнина под сценой, вместо нее стоит вот такая каркасина.
[показать]
Эх, не то вы снимаете, отважные следопыты альтернативных наук!
[показать]
Вот чего надо снимать!
Это ж мировая суперсенсация - стальные проволоки в древних пальмирских барельефах.
[показать]
И тебя касается.
[показать]
У тебя под носом прямо из античной колонны проволоки проступили.
Проигнорировал - и осталась не открытой Великая Працивилизация Проволок допотопных времен.
[показать]
Подойди и сними вот это , доблестный следопыт - тут опять из античного барельефа проволочный каркас торчит.
[показать]
[показать]
Этот барельеф тоже давно на реставрацию просится.
[показать]
Проволочный каркас из древнетесанной красоты повылез.
[показать]
[показать]
[показать]
Здесь дотошный следопыт щелкнул то, что не надо было. Группа ЛАИстов была в Пальмире не в статусе туристов, а по протекции в статусе "своих". Поэтому им показывали всё, открывали двери и в культовые места для всеобщего обозрения, и в места не для посещений туристов, в том числе в пальмирском некрополе.
Там и щелкнул фотограф, воспользовавшись вспышкой, "древнее надгробие из мрамора".
Красиво, хорошо, но проволоки торчат, каркас местами вылез. Экспонат для "реставрации" - замазывания-маскировки.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Вспомнились игилодебилы, уничтожавшие античные статуи с арматурой в Хатре и музее Мосула.
[показать]
[698x300]
Арматура ворот Храма Ваала показывалась в "Египетском мороке", но не грех повторить.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Новаторское армированное изделие.
Отсняли ЛАИсты его со всех сторон, но с нужной - где проволока видна - только разок. За что и спасибо.
[показать]
[показать]
Полюбуйтесь на этот внутренний рельеф покрышек от тоёт. Идеальные линии! Абсолютный геометризм. И главное: никакой производитель с внутренней стороны никаких рельефных надписей не наносит, потому что там их некому читать.
Исключительно удобная вещь для древних постаментов под колонны!
А коринфский это ордер, дорический или ионический - над этим пускай ученые голову ломают и диссертации пишут.
[показать]
[показать]
[показать]
В древнегреческом городе Иерополисе мы уже видели запасы покрышек среди открытых археологами руин.
Чем хороши покрышки для древнегреческих опалубок - пластичны, снимаются без проблем, еще и пожечь колонну прямо с ней можно - будет шикарный, из глубины веков, вид! В Иерополисе была такая колонна.
Покрышка - без одной стороны, покрышка перекореженная вся... Плевать. У древнепальмирян циркуля под рукой не оказалось.
[показать]
[показать]
Теперь мы знаем, куда деваются подбитые коалицией из 80 стран игилотоёты. Корпуса - в Алеппо, ненаселенную брошенную часть, войну изображать, покрышки - в древне-римско-эллинскую Пальмиру.
[показать]
Грохнули, сволочи, особо ценный кувшин эпохи Птолемидов, и пока куратор не увидел, черепки в тесанные глыбы забутовали.
[показать]
[показать]
Остатки узкоколейки пару раз попались.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Со времен достраивания ржавеет тут. Очень не любят ее снимать почему-то.
[показать]
Последние партии "колонн, валяющихся в песках времён", делали совсем уже спустя рукава, гнали вал.
Всякий мусор, посторонние предметы бутовали.
Этим колоннам все равно не стоять. Поэтому можно гнать откровенный хлам и не напрягаться.
[показать]
[показать]
Электрики-осветители общественно-массовых мероприятий в Пальмире воспользовались торчащей арматурой.
Правильно. Чего зря торчать?
[показать]
[показать]
Забавный кадр. Подрядчику велели покрасить руины в руинный цвет - "цвет утренней пальмиры".
Добросовестно выполнил.
Покрасил и руины, и резиновый кабель или шланг.
[показать]
[показать]
Следы по сырому литью у оболдуев.
Не у этого. Это не оболдуй, а честный исследователь наследия працивилизаций. У оболдуев-строителей древностей. Еще ни одного крупного объекта древности без этих следов не бывало.
[показать]
[показать]
Ну кто бы сомневался в проволочном каркасе колонн...
[показать]
...и в арматурах, наружу торчащих?
[показать]
[показать]
Отвратительно сделанный элемент Храма - фальшколонна.
Аж сеточка, недозаполненная раствором, насквозь видна.
Я бы на месте цеха не платил подрядчикам за такую туфту.
[показать]
[показать]
Самая примечательная особенность Храма Ваала и его колонн - дырки.
Все дырки выкопаны в стыках между блоками.
Кто до сих пор не понял, что это за дырки, смотрите любую монтажную работу с блоками - и увидите.
Это обыкновенные монтажные закладки, стальные петли для стропания, которые удалялись сразу при монтаже. С рыхлыми известково-песчаными блоками, из которых сложено большинство стен и колонн, это не трудно.
Хотя правило выполнялось не везде, где-то не смогли, где-то не стали. Особенно с эксклюзивным и нестандартным литьем. Ниже покажем.
Другими словами, Храм и колонны его складывались из песчано-известковых блоков со стальными элементами, полных аналогов нынешнего железобетона, с помощью грузоподъемного крана. Привозили, стропили, ставили, монтажные петли удаляли.
Паровые и гидравлические краны существуют с начала 19 века. В России стреловой поворотный кран на ручной тяге был с конца 18 века, механические изготавливались на потоке с 1840-х годов.
Смотрим.
Стальные закладки в этой нестандартной сдвоенной колонне вытащить не смогли. Они остались. Эксклюзив, йети его.
[показать]
[показать]
Не все закладные получалось вынуть. Здесь - навскидку - дополна таких мест.
[показать]
[показать]
[показать]
Где-то вынули, но развалили безобразное пальмирское литье.
[показать]
[показать]
Еще две дырки с оставленными закладными элементами.
[показать]
[показать]
Во какой брак римско-эллинистических строителей спалили ЛАИсты!
Здесь было три железяки. Одну вытащили, одну замазали, одну оставили торчать. Либо замазали, но некачественно, как всё пальмирское, отлетела замазка.
[показать]
[показать]
Еще рядок недовытащен, хотя так старались, так старались! Некоторые серии железо-песчаниковых изделий оказались не по силам- не по зубилам римско-пальмирско-эллинским мастерам.
[показать]
[показать]
Просто не мог пройти мимо, не отметив.
Уж казалось бы, мусорнее , чем в "Древнем Египте, литья "скальных оснований" не найти. Ан нет.
Пальмира превзошла. "Скальное основание Храма".
[показать]
[показать]
Вот какие места надо снимать, уважаемые следопуты. Пока реставраторы не замазали эти скобы.
[показать]
[показать]
Не сумели или забыли вытащить скрепляющую железяку из колонны.
[показать]
[показать]
Бетонное изделие нестандартное.
Вынуть этот штырь (наверху) не получится.
А вот внизу не стали стараться; вполне по силам.
[показать]
[показать]
Сразу несколько закладных элементов не поддались извлечению.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Здесь полно не вытащенных закладных, но главное - арматура и ржавчина на колонне.
[показать]
[показать]
Ну вот можно же было и без вандализма обойтись. Не копать эти уродские норы во всех стыках. Один бедуин подумал-подумал - и просаботировал цэу.
Ну торчат эти стальные закладные.
Ну и что?
И хрен верблюжий на них...
Обыкновенные древне-римско-пальмирско-эллинские стальные закладные.
[показать]
[показать]
А теперь самое вкусное. Строительство частей Храма и Пальмиры.
Смотрим деревню Тадмор в Храме Ваала.
[показать]
Знакомое место с пристроем к храму, тем самым, с загадочным стержнем - обваленной кладкой, в последнюю очередь деланным.
[показать]
[показать]
Его нет.
Тут хибары-заборы из лепленных стенок, а этот пристрой-незнамо-накой еще предстоит построить. То есть руины пристроя.
[показать]
А за стеной Храма открывается вид.
[показать]
Фотографии наших дней с этой же точки пока не нашел, но есть с противоположной стороны - практически то же.
Ориентир - две кривые башенки.
[показать]
И фото 1920 годов с той же стороны, только чуть ракурс другой.
[показать]
Сравнивая то, что было и стало, мы видим, что половина развалин Пальмиры еще не построена.
Достраивание развалин Пальмиры, а затем развалин Храма и было занятием этой деревни строителей, пока ее не выселили, снеся хибарки-оградки и придав Храму Ваала современный вид.
Здесь обведены сплошной линией те места, площадки и массивы развалин Пальмиры, которые появились с нуля.
Не каждая колонна - их не счесть, а группы колонн и другие объекты. Пунктирной линией - места и объекты, которые были в полуготовности.
Изображение лучше открыть отдельной вкладкой.
[показать]
Знаменитого древнеримского амфитеатра, как видим, не было еще и в 1920-х годах. Как не было и никаких его руин. Половину пальмирских руин еще строить не начинали.
Их не просматривается ни на дальнем внешнем фото
[показать]
Ни на фото из Храма Ваала.
[показать]
Амфитеатр и его руины должен быть за колоннами , которые просматриваются сквозь аркаду Храма.
Нет там ни шиша, саксаулы одни.
[показать]
И вот это давно хочу показать.
"Таинственные следы", "лазеры анунахов" , "параллельные бороздки технологий працивилизаций" на всех античных, неантичных, древних, недревних литых памятниках всех широт, в том числе на "загадочном" питерском граните.
Происходят от затирочных и штукатурных работ вручную.
Это Пальмира. "Деревня жителей", появившаяся в начале 20 века в Храме Баала и выселенная в 1929 году.
Штукатурит дама, разумеется, не "памятник древности" , а типа жилище, но метод штукатурных работ в эпоху "строительства истории" был именно такой.
[показать]
Оригинал.
[показать]
Напомню их в Питере.
Вот она, пра-таджикская затирка. При необходимости приходилось и так заглаживать.
Такую же найдете на любой древности и недревности всех широт.
[показать]
В следующий раз продолжим увлекательное путешествие по новостроям Пальмиры и древнему-недревнему миру, делавшемуся с 18 века. Будем выгребать трехвековой долбеж "официальной" истории и тридцатилетний - надлежащей "альтернативы". Потихоньку начнем знакомиться с реальной историей. Сразу нельзя. Она не так увлекательна, жестковата и простовата, ничего общего не имеет с потопными, катастропными, тартарийными и прочими, штампуемыми для стад (не сомневайтесь, все они - от того же цеха, что делал "официоз"), но куда деваться - правда важней.
Ума и здоровья!