• Авторизация


техники и приемы живописи 19-10-2021 21:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ANASTASIA_-22 Оригинальное сообщение

техники и приемы живописи

 


png-transparent-drawing-art-pencil-pencil-color-pencil-computer-wallpaper-thumbnail-removebg-preview (360x509, 135Kb) ...пост временный . Для тех,кому это интересно,

удалю его к ноябрю.

 

В переводе с греческого, слово «техника» означает искусство, мастерство. В случае с живописью – умение передавать красками в определенной манере сюжет картины, создавать красивые визуальные образы.


png-transparent-palette-paintbrush-painting-art-painting-thumbnail-removebg-preview (360x571, 114Kb)
 

В современном творческом мире, особенно с развитием производства и технологий, изменились и некоторые художественные техники, появились новые приемы, порой сочетающие несочетаемое.

Но остановлюсь пока на классических:

 

 

 

 

 

Превью png-transparent-drawing-watercolor-painting-still-life-art-painting-watercolor-painting-pencil-logo-thumbnail-removebg-preview (360x360, 81Kb)Лессировка

Знаменитые «Мона Лиза» да Винчи и

«Кающаяся Мария Магдалина» Тициана –

написаны в технике лессировка

 

 

Это нанесение краски тонким слоем несколько раз на просохший слой уже нанесенной краски.

Эту технику чаще всего используют при написании картин прозрачными и полупрозрачными красками.

  Нижний слой должен быть просохшим, иначе вместо лессировки вы получите простое смешивание красок.

Тициан ,Рембрандт ,Караваджо, Гойя работали в этой технике

 получаются яркие, насыщенные цвета и глубокие оттенки.

Также можно создать удивительный цветовой переход, сохраняя объем и воздушную перспективу.Знаменитая «волна Айвазовского» - по ощущениям — движущаяся, стремительная, живая.

Прозрачности художник достигал, используя технику лессировки,

 

Технический вопрос. Как Айвазовский писал картины и как их правильно смотреть

 

Итак,

с лессировкой всё понятно,но долго ждать ,пока предыдущий слой краски просохнет....


png-transparent-ghana-painting-drawing-art-painting-brush-pencil-painting-paint-thumbnail-removebg-preview (360x360, 65Kb) техника

Алла-прима

-работают маслом и акварелью.

Техника укрепилась в живописи с появлением работ импрессионистов но также применяется и более «традиционными» художниками для создания предварительных набросков будущих картин.

 Этот художественный прием можно использовать как в акварельной, так и в масляной живописи. 

Техника алла-прима подразумевает картины в один, первый и последний слой. Поэтому такая работа будет выглядеть более свежей, живой и динамичной.

Маслом в этой технике особенно красиво будут смотреться пейзажи и натюрморты. Нельзя допустить высыхания краски на бумаге!

 

Поэтому при работе с акварелью лист сильно увлажняют. Подтёки и растворение одного красочного пятна в другом создают невероятные цветовые сочетания, узоры и фактуры.

 

В этом приеме алла прима акварель царственна и самодостаточна. Пушистые силуэтные окантовки, мягкие, нежнейшие цветовые переходы, прозрачность, чистота – главная сила этих красок!


«Я бы хотел рисовать так, как поют птицы», – с грустью сказал однажды Моне.

 

Натюрморт в технике алла прима позволит сохранить особое впечатление, свежесть и красоту. Особенно если в постановке живые цветы, фрукты или овощи

Технику «одного сеанса» любили  известные художники, как: П. Сезанн, А. Матисс, П. Пикассо.

 

Алла прима

– техника, которую использовал в своем творчестве и чудаковатый, отчаянно талантливый Винсент Ван Гог. Его «Звездная ночь» с танцующими мазками завораживает зрителя своим стремительным, спиралевидным ритмом.

Превью png-transparent-arts-artistic-artist-painter-paintbrush-color-palette-easel-paint-art-painting-thumbnail-removebg-preview (360x327, 48Kb)Техника

Наложение мазков

 

Еще один очень интересный прием живописи – написание картины мазками.  Этот прием используется для того, чтобы показать и передать всю красоту красок и палитру цвета художника.

Именно в этой технике очень важно знание и умение смешивать краски. Чтобы писать картины мазками, вам нужно будет создать определенные цветовые сочетания и разделить их на мазки, а затем наложить на холст. Изначально может показаться, что это просто набор мазков разного цвета, но, когда картина будет готова, вы увидите завершенное произведение, поражающее своей насыщенностью и динамичностью


Художественные приемы в живописи - наложение мазков - фото

 

.Клод Моне любил писать мазками.

Его знаменитая картина «Лондон. Парламент» написана как раз в этой технике.

Густые и зернисты, мазки покрывают весь холст, усиливая эффект туманности и передавая замечательную игру света.

Смотреть издалека.


156459402_1631482454_20papikproppeizazhmazkami25 (560x700, 617Kb)

Вблизи- видны мазки ,как и в

 

Превью png-transparent-palette-paintbrush-painting-art-painting-thumbnail-removebg-preview (360x571, 114Kb)Импасто



1631482454_20-papik-pro-p-peizazh-mazkami-25 (560x700, 556Kb)

 

Это техника живописи маслом,

 

благодаря которой, вы можете добиться очень красивого и объемного эффекта в своих работах!

Опять же, в переводе с итальянского языка, «impasto» – это пастообразный, плотный слой.

Техника использует утолщенные непрозрачные слои — масляные, акриловые, гуашь и темперу. Мазки толстым слоем, создавали рельефные поверхности, на которых до сих пор отчетливо видны следы кисти или шпателя для усиления эффекта света и фактуры

С помощью импасто привлекается внимание к рельефу картины, так как мазки выступают над поверхностью холста и создаётся трёхмерный эффект Здесь мазки уже не будут такими тонкими и легкими, наоборот, чем толще и объемнее вы будете накладывать слой краски, тем более фактурной получится ваша работа.

Люблю работы Афремова в этой технике.

Он писал мастихином


1631482444_13-papik-pro-p-peizazh-mazkami-18 (699x700, 765Kb)
 

Для этой техники характерно использование различных шпателей, мастихинов, широких кисточек с грубым ворсом. Некоторые иногда используют даже собственные пальцы для работы, чтобы создать неповторимый и уникальный мазок.

Говорят, даже сам великий Винсент Ван Гог так делал при работе над некоторыми своими работами.  Чтобы картина и мазки были еще более плотными,  можно добавить дополнительные декоративные материалы.

1631482452_19-papik-pro-p-peizazh-mazkami-24 (700x395, 433Kb)

 

А  краску из тюбика выдавливать можно сразу на холст! Работы маслом сохнут медленно, позволяя художникам наносить ее густыми мазками или в несколько слоев.Картины, написанные с использованием техники импасто, отличаются динамикой и экспрессией

1631482455_21-papik-pro-p-peizazh-mazkami-26 (700x549, 583Kb)

Живописцы эпохи Барокко, которые практически первыми применили технику, смешивали краски с лаком или цинковыми белилами для грубых текстур, в сочетании с другими методами, создавая широкий спектр текстур и эффектов в одной работе. Импрессионисты, которые гордились спонтанными работами на пленэре, приняли совершенно иной подход. В отличие от более ранних художников, импрессионисты приобретали готовые смеси и использовали краски прямо из тюбика. Густые, яркие работы маслом сохраняют следы кисти. Художники эпохи постимпрессионизма, экспрессионизма, также использовали густые слои, аналогичные импрессионистам — эта практика продолжалась абстрактными экспрессионистами в течение прошлого века.



1631482456_22-papik-pro-p-peizazh-mazkami-27 (575x700, 487Kb)

 

Техника

Превью png-transparent-ghana-painting-drawing-art-painting-brush-pencil-painting-paint-thumbnail-removebg-preview (360x360, 65Kb)Сухая кисть-

 

Бумага, масляная краска. 50×70 см

 

 уличные творцы Арбата и положили начало этой технике в 80-90-е года прошлого века.

Многие классические живописцы так и не признали эту технику настоящей, академической, и считают ее скорее коммерческой техникой живописи из-за ее приема растушевки.

 

7301181_portret_devushki (400x300, 42Kb)

 

Портрет в технике «сухая кисть», художник Татьяна Артыкова

Суть этой техники состоит в том, что вы наносите масляную краску на холст сухой кистью и начинаете интенсивно растушевывать ее, создавая как бы графический эффект.

 

7301181_imganastasiyarudenyadushechka (529x700, 199Kb)

Отсюда очень большое сходство портретов в технике сухая кисть с фотографией – вы буквально прорисовываете каждую деталь.

7301181_imgandrewwyethugol (700x448, 27Kb)

В качестве красителя можно использовать например, тушь, темперу, акрил, масло. В качестве разбавителя для масляной краски используется солярка, скипидар, масло, а для туши и темперы — вода.

Sitnikov3 (640x475, 296Kb)

 

 

Основой приёма в технике «сухая кисть» является применение очень незначительного количества связующих веществ (вода, масло), так, чтобы кисть оставалась почти сухой. Основные материалы используемые в данной технике — это бумага, масляная краска и щетинные кисти Технику используют как для чёрно-белых так и для цветных портретов.

7301181_imgleonardodavinciturinskijavtoportret (435x700, 56Kb)

 

Портреты, выполненные в этой технике, не выгорают на свету Хранить портреты можно и в папке, но в сухом месте.

 

Sitnikov (640x479, 219Kb)

Техника «Сухая кисть» в портретном жанре относится к графике

Используя технику «сухая кисть», можно рисовать практически что угодно. Портреты, пейзажи, натюрморты. Предварительных эскизов не требуется. Приём можно комбинировать с другими техниками. Если художник предпочитает чёрно-белые цвета, его работы напоминают картины, выполненные углём или карандашом.

Sitnikov4 (640x314, 291Kb)

Интересный эффект даёт приём в акварелях, где он сочетается с глазурью. Глазурь позволяет получить требуемый оттенок, но «прозрачность» акварели придаёт именно «сухая кисть».

 

Sitnikov1 (640x465, 305Kb)

 

 

Если художник предпочитает акрил, работа в технике «сухая кисть» даст ему очень много. Картины, нарисованные акрилом, кажутся плоскими. «Сухая кисть» придаёт им текстуру. С помощью круглой и мягкой кисточки, добавляя маленькие вкрапления, можно значительно увеличить количество оттенков в пейзаже или портрете.

 

1385217687-95b475271ebb0a95df171ca5fd278bd5bc81d6138034920 (700x313, 200Kb)

 

Один из самых известных художников,

рисовавших в данной технике – это

Василий Ситников

(1915-1987)-
 

 он рисовал с помощью… сапожной щётки. Эффект был потрясающий, образы словно проявлялись из тумана. Храмы, выполненные в этой технике, казалось, спустились прямо с неба. Много было среди работ Ситникова и женских фигур

 

.Художник Василий Яковлевич Ситников (19 фото)


 

Превью 142289259_5606406_c26bf814 (348x219, 31Kb)Сочетание разных техник между собой 

 

Современные техники рисования ушли далеко вперед от классической живописи и очень сильно удивили бы старых живописцев.

Появилось много новых приемов,как ,например:

прием разбрызгивания краски

стал очень популярен в наше время.

Взять хотя бы технику флюид-арт,

или работу с акриловой краской и эпоксидной смолой

sovremennye-tehniki-risovaniya-foto-2-768x957 (561x700, 397Kb)

 

Абстрактные картины

с использованием эпоксидной смолы и акрила , картины с помощью своих губ!  Появилась целая ниша художников, создающих свои работы с помощью вина или кофе!

 

Современные техники рисования - живопись вином - фото

 

Элизабетта Рогаи 

 

Технику смешения красок с различными декоративными компонентами:   красками  из баллончикови использование 

поталя -имитации сусального золота



12.
800px-Свободная_листовая_поталь (700x541, 361Kb)

это – главный источник золочения в живописи.

Не имеет в составе благородных металлов. Это листы металлов (например, алюминий, медь) или сплавов (например, меди с цинком); химические соединения наподобие сульфида олова , которые применяются в составе металлизированных красок (например, жидкая поталь), имитирующих позолоту.

Современные техники рисования - фото

 

Финальная работа онлайн-курса

«Интерьерная живопись», холст, акрил, поталь, 80*100

именно такая живопись сейчас модна и популярна как никогда: на арт-рынке, у зарубежных коллекционеров, российских предпринимателей и просто ценителей прекрасного, готовых украсить свою квартиру по всем нормам хорошего вкуса

 

...маленький ликбез...

 

  по материалам сайта

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник техники и приемы живописи | Нина_Петрович - Дневник Нина_Петрович | Лента друзей Нина_Петрович / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»