• Авторизация


Чародейный календарь на весь год. 03-02-2017 17:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lyubava63 Оригинальное сообщение

Чародейный календарь на весь год.

Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

[показать]
[показать]
В народном календаре отмечены дни, когда человек должен
особенно остерегаться проделок нечистой силы.

[показать]Например, с ноября, когда зима входит в силу, и до Крещения, от нее просто проходу нет.
В метель бесы устраивают свои свадьбы в компании колдунов и ведьм.
В буранных вихрях частенько можно увидеть их пляски.
Кто попадет в ночную метель, должен переобуться - правый сапог на левую ногу и наоборот, завязать пояс на левой стороне (дьявол всегда слева,
а узлов он смерть не любит) и обратиться к своему ангелу-хранителю.
Впрочем, сила колдунов и бесов в эти дни как и всегда, до первых петухов.

Накануне Крещения (6/19 января) рисуют на окнах и дверях свечным дымом кресты - чтобы заградить путь нечистой силе.

Несколько раньше, на Рождество (25 декабря/7 января) готовят овсяный кисель и заклинают мороз.
Делает это старейший в семье, выходя с киселем на крыльцо и приговаривая:
- Мороз, Мороз! Приходи кисель есть! Мороз, Мороз, не бей наш овес, лен да конопли в землю вколоти!

[показать]
В эту пору знахарки смывали по домам лихоманок, которые в морозы пытались найти пристанище по теплым избам.
Изводили их земляным углем, выкопанным еще в Иванову ночь
(24 июня/7 июля) из-под чернобыльника.

[показать]В ночь с 25 на 26 декабря
(с 6 на 7 января)

начинаются шабаши ведьм на Лысых горах, беспрестанные полеты туда со всех концов света.
Возвращаются ведьмы около
3/16 января и начинают задаивать чужих коров, отчего у них пропадает молоко.
Чтобы этого не случилось, надо в эти дни привязать свечку над воротами хлева.
Зимой особенно часто летает к своим полюбовницам Огненный Змей, но именно 5/18 января, накануне Крещения, можно отвадить от дома непрошеного гостя.
Для этого советуют насыпать на загнетку печи, в устье, снегу, собранного именно в крещенский вечер.
Как правило, черти и ведьмы проникают в дома через печные трубы.

На Афанасия Ломоноса (18/31 января) знахари и колдуны заговаривают трубы: сыплют на загнетке золу, собранную из семи печей, заговаривают западную изгородь (ведь Лысая гора, откуда возвращаются ведьмы, западнее основных славянских земель, находится она под Киевом).
[показать]
28 января/10 февраля обычно начинает беситься домовой, и чтобы задобрить его, чтобы не было урона жилью, в печи оставляют для него горшок каши, обложенный угольями, чтобы каша не остыла.
В полночь домовой выйдет, отведает угощения.
Если останется доволен, весь год будет добр и заботлив.

5/18 февраля, на Агафью-коровницу, по селам пробегает
Коровья смерть.
Для предотвращения ее нападения следует развесить в хлевах лапти, смоченные дегтем.
Но главное средство - опахивание женщинами деревни.
Следует также в ночь с 5 на 6 февраля (с 18 на 19) успеть окурить печные трубы чертополохом и даже замазать глиной, потому что именно в эту пору вылетают из ада нечистые духи и
заглядывают в трубы.
Не встретят преграды - залетят в дом и поселятся там, так что и не выкуришь потом, и не будешь знать, почему жить стало в этом доме нестерпимо.

Говорят, что с Тарасия (25 февраля/10 марта) не следует спать днем: кумоху наспишь.
Это одна из сестер-лихорадок, которая привязывается к спящему человеку на склоне дня.
Очень боялись наступления дня Касьяна немилостивого - 29 февраля.
В некоторых губерниях России его вообще не считали святым, его имя было позорным.
Касьяна называли одноглазым, косоглазым, верили, что от его глаза не отчитают никакие знахарки.

Владимир Пименов.
Верба

[показать]«Касьян на что ни взглянет, все вянет!»
Он держит на 12 цепях, за 12 замками ветры и может насылать на Русь моровые поветрия.
Далее начинался Великий пост - чем строже его соблюдали, тем больше надежды было уберечься от нечистой силы.
Особенно старательно говели в последнюю неделю перед Пасхой - Страстную.
Накануне, в субботу 6-й недели
Великого поста, освящали вербу и берегли
ее до первого выгона скотины в поле
(23 апреля/6 мая), чтобы нахлестывать коров и лошадей именно этой вербой -
для сохранения здоровья и сбережения
от сглазу.
Кое-где не сомневались: освященная верба защитит и от лешего, и даже, брошенная против ветра, прогонит бурю, а воткнутая в поле, избавит ниву от заломов, создаваемых злыми колдунами.

В Страстной четверг - последний накануне Пасхи - можно было повстречаться с лешим и вообще с нечистью.
Впрочем, если добрый человек в этот день до восхода солнца принесет из лесу вереск или можжевельник, а потом сожжет на своем подворье (через этот костер непременно должны прыгать все домочадцы), то и он сам, и семья его, и все хозяйство будут защищены от проделок бесов на целый год.

Приятные хлопоты. Татьяна Сипович
[показать]
В Страстную субботу в некоторых губерниях заклинали мороз, чтобы не губил посевы льна, конопли и овса.
Самым большим, светлым, любимым праздником была Пасха.
Однако ночь накануне Светлого Воскресенья считалась очень опасной - это было время разгула всякой демонической силы, которая так и норовит до пасхальной заутрени причинить какой-нибудь вред людям.
Редко кто отваживался в субботу с заходом солнца выходить
на улицу.
С первым ударом пасхального колокола вся чертовщина падает с колокольни и сидит обездвиженная там, где ее застал благовест.

Говорят, если выйти после этого с пасхальным яйцом на перекресток и прокатить крашенку вдоль дороги, черти вынужденно выскочат из своих укрытий и пропляшут перед смельчаком трепака, пусть даже им вовсе и не до плясок.
Были особенные правила для распознавания ведьм и колдунов, пришедших слушать заутреню.

В числе прочих то, что свечи у них или с трудом зажигаются, или скоро гаснут.
В Пасхальную ночь можно на кладбище повидаться с мертвецами и, оставшись невредимым, спросить у них совета, однако для этого нужно вообще ничего не есть после причастия в Великий четверг, а Страстные пятницу и субботу провести в полном и ненарушимом молчании.

Стойлик Л.Ф.
Домовой

[показать]4/17 марта, на Герасима-грачевника, изгоняли из домов забравшихся туда кикимор.
25 марта/7 апреля, на Благовещенье, когда птица гнезда не вьет, а девка косы не плетет, вся нечистая сила переставала мучить грешников в аду и добрых людей на земле, а потому хозяева старались запастись освященными благовещенскими просфорами.
Если ее потом искрошить и подмешать в семена, будет хороший урожай.

30 марта/12 апреля с утра до полуночи бесится домовой.
Ему охота жениться на ведьме, вот он и не находит себе места, даже если раньше был тих и смирен.
В этот день лучше не поминать в разговоре силу нечистую, чтобы бешенство домового не затянулось.

Сивенков Николай.
Водяной

[показать]3/16 апреля начинается разлив рек, водяной просыпается после зимней спячки - время задобрить его.
После приношений он утихомиривается, стережет рыбу и приманивает ее в сети рыбакам, уберегает их от бури.

День святого Егория,
23 апреля/ 6 мая,

весьма почитаем: ведь Егорий - волчий пастырь, ему предписывалась особая власть над всяким зверьем, над домашней скотиной.
Волк не сожрет ни одной овечки, если на то не будет воли этого святого, поэтому говорят:
«Что у волка в зубах, то Егорий дал».
Однако юрьевскую росу считали вредной для животных, чем пользовались колдуны, собирая ее ради нанесения вреда скотине и людям.
В этот же день пробуждались спящие торговцы из Лукоморья.
Заснув 26 ноября/9 декабря, они перед этим свозили все свои товары в одно место, откуда знающие люди могут их беспрепятственно брать, оставляя деньги.
Проснувшись весной, купцы жестоко наказывали обманщиков.

28 апреля/11 мая знающие люди выходили с ладанками на перекрестки и встречали южный ветер, который поселялся в ладанку и даровал здоровье своему хозяину.
30 апреля/13 мая купались в заранее припасенной талой воде из мартовского снега, потому что в этот день на Русь валом валили весенние лихорадки - тощие, заморенные, очень злые, - и только мартовский снег мог от них спасти.

Данченко Наталья Сергеевна
Ночь на Ивана Купала

[показать]13/26 мая праздновали день
Лукерьи-комарницы:
теплый ветер должен был нанести комаров, и по их количеству гадали о будущем урожае овса и грибов:
«Много комаров - готовь коробов!» (идти по грибы).

30 мая/12 июня в лес старались не соваться, потому что змеи целыми поездами устремлялись на свои свадьбы и готовы были до смерти зажалить всякого, кто только попадется на пути.

23-24 июня/6-7 июля были дни Аграфены Купальницы и Ивана Купалы - отголоски старинных языческих торжеств.
То было время сбора целебных и чародейных трав, особенно жар-цвета, поиска кладов, гаданий на судьбу.
Купальская ночь обладала такой чародейной силой, что даже деревья в эту ночь могли выйти из земли и бродить по лесу, разговаривая с людьми человеческими голосами.

Д. О. Осипов 1860-1870-е
Две девушки в день Семика.

[показать]На 7-й после Пасхи неделе - в Семик - провожали русалок.
Эта неделя так и звалась - русальной.
В это время молодым красавцам лучше не соваться в лес - русалки насмерть защекочут, залюбят.

Когда наступали жары петровские
(29 июня/12 июля, на день апостолов Петра и Павла)
водяной становился опасен и мог любого утащить себе в жертву.
Соваться в воду в это время не советовали.
Петр-апостол издревле считался покровителем рыбаков, ему молились от нечаянной смерти на водах, нашейный крест навязывали траву Петров крест, оберегая и жизнь, и улов.
Лето вообще время, когда нечистая сила, особенно лесная и полевая, шныряет здесь и там.

Без труда можно повстречаться в чаще с лешим и прочими лесными духами, ну а в поле с межевичками, луговинками, полудницей, самим полевиком и т. д.

Киселев А.В. Леший.

[показать]В Духов день
(следующий за Троицей понедельник)

принято было носить полевику пару яиц и украденного у соседей старого безголосого петуха, только так, чтобы никто не видел, не то полевик рассердится и истребит весь хлеб.

20 июля/2 августа - день Ильи-пророка, опасный как для нечисти, так и для людей.
Громовник сыплет с высоты свои молниеносные стрелы, истребляя нечистую силу, а она норовит спрятаться не только в дуплистые деревья, мошек и черных животных, но и в людей, их дома.
А ведь пожары, возникшие от удара молнии, считалось тушить грехом, разве что молоком заливать дозволялось.
Зато ильинским дождем полезно было умываться для искоренения вражьих наветов, напусков и злых чар.

30 июля/12 августа ведьмы, говорят, обмирают, опившись молоком, надоенным от чужих коров.
В эту пору возможны землетрясения, воронограй и страшный звериный вой.
Оживить ведьму можно, если только прижечь ей пятки соломой.

2/15 августа поили лошадей через серебро (бросив в ведро серебряную монету), чтобы не боялись дурного глаза и всегда были в милости у домового-дворового.
3/16 августа вопрошали у вихря, какой будет зима.
Для этого самые отважные люди выходили на перекресток и, дождавшись вихря, втыкали в него нож и так держали, задавая свои вопросы и угадывая ответ в завываниях ветра.

Стойлик Л.Ф. Полевик

[показать]5/18 августа заклинали жниво, чтобы не поселилась на полях нечистая сила и не выжила с пастбищ скотину.
На заре шли на поле, взяв с собой конопляное масло.
Обратясь на восток, говорили:
- Мать Сыра Земля!
Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота, оборота и лихого дела!
На запад: - Мать Сыра Земля!
Поглоти ты силу нечистую в бездны кипучие,
в смолу горючую!
На юг: - Мать Сыра Земля!
Утоли ты все ветры полуденные со ненастью, уйми пески сыпучие со метелью!
На север: - Мать Сыра Земля!
Уйми ты ветры полуночные со тучами, содержи морозы со метелями!

Всякий раз лили на землю немного масла,
а под конец бросали всю склянку.
22 августа/4 сентября, на Агафона-огуменника, караулили снопы от лешего, который в этот день буйствует, раскидывает снопы.
Собираясь стеречь гумно ночью, надевали тулуп навыворот, обвязывали голову полотенцем и брали с собой кочергу, чтобы очертиться магическим кругом: за черту леший не переступит, да и вообще, в вывернутом тулупе признает человека за своего и не станет озоровать.

Киселев А.В. Домовой

[показать]1/14 сентября, на Симеона Столпника, в старинные времена начинался Новый год.
К этой поре старались подгадать переезд на новое местожительство.
Из старой печки выгребали на совок жар или наметали мусор и приговаривали: «Милости просим, дедушка, к нам на новое жилище!»
После этого обряда домовой должен был обжиться на новом месте.
Называли этого святого также
Семеном Летопроводцем
и хоронили мух и комаров, как бы прощаясь с летними неприятностями.

4/17 сентября, в день Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, все змеи ползут с земли в Ирий-сад, остаются за грехи свои только те, которые укусили человека.
В этот же день лешие сгоняют все подвластное им зверье в одно место для пересчета, поэтому в лес лучше не ходить.

15/28 сентября - Никита-гусепролет, или репорез.
Опять же пытались умилостивить водяного, бросая в воду гуся, но без головы.
Голову оставляли дома, чтобы дворовой не заметил урона в хозяйстве.

С 24 сентября/7 октября, с Феклы-заревницы, топили овины, сушили хлеб, ну и чествовали овинника, который, например, очень не любил, когда его беспокоили в Покров день (1/14 октября), и мог даже спалить весь хлеб от злости.

С 4/17 октября лешие проваливаются под землю до весны, однако накануне они так буйствуют в лесу, что соваться туда нельзя ни в коем случае.
Ветер воет так, что его даже птицы боятся и мечутся над лесом.

2/15 октября, на Киприана и Устинью, молились об избавлении от злого чарования.
Возносили подобные молитвы и на Параскеву Пятницу
(28 октября/10 ноября).

В этот день женщины старались не садиться за прялки, чтобы не запорошить ей глаза и не разгневать.

1/14 ноября справляли Курьи именины в день Козьмы и Демьяна, рассылая кур в подарки родным и знакомым; также этим святым молились кузнецы о ниспослании удачи в своем ремесле.
Кроме этого, знающие люди изгоняли со двора чужого дворового, чествуя своего.
[показать]
В середине ноября на пегой кобыле приезжала на Русь сама зима, а с 21 ноября/4 декабря, после праздника Введения Богородицы во храм, она окончательно вступала в свои права, изгнав с земли всю нечистую силу.
Правда, вскоре нечисть прилетала опять, и с 26 декабря/8 января, с наступления Святок, можно было вновь перелистывать чародейный календарь.
[показать]
РОКОВОЙ ДЕНЬ
[показать]Бывают деньки, когда сила нечистая ну настолько осмелеет, что никакими заклятьями от нее не отчураешься: надо только молитвою оберегаться и помнить бога в сердце своем.
Стояли купцы на судах возле одного порта.
Вдруг видят люди: волна разошлась, а оттуда кто-то, существо какое-то выскакивает и кричит:

- Есть рок, а человека нет!

И крикнул это 3 раза.
На другой день то же случилось, и несмотря на жару, никто купаться не лез - боялись.
Вот пошел 3-й день, Петров, и жара сделалась просто нестерпимая.
Приказчик один не выдержал и говорит:
- Вы, ребята, как хотите, а я искупаюсь, мочи моей больше нет.
Разделся, но товарищи его в воду не пустили, силой держали.
Он свое:
- Ну хоть из ведра меня окатите!
Это можно, думают.
Живо на него 3 ведра воды опрокинули - а он тут же и умер!
Вот что значит - роковой день.
Ведь на Петра купаться не ведено, водяной силу-власть получает над человеком.
И судьбу тут не обманешь.


Источник

Спасибо за ваши комментарии!


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Чародейный календарь на весь год. | Milada77 - Дневник Milada77 | Лента друзей Milada77 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»