• Авторизация


Художник Юлий Юльевич Клевер. Зимние пейзажи 04-01-2018 21:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Seniorin Оригинальное сообщение

Художник Юлий Юльевич Клевер Зимние пейзажи

 

[438x600]

       Юлий Юльевич Клевер  (1850 - 1924гг)

 

Несколько советских десятилетий имя художника Юлия Юльевича Клевера старались в России не вспоминать. Будто и не жил этот человек в нашей стране. Почему? Потому что Клевер считался до революции салонным художником, любимым живописцем императорской семьи, а значит, ненужным и вредным для «строителей коммунистического общества».

 

Клевер прожил счастливую жизнь. В ней было все: талант, вера в успех, поиски своего художественного стиля, выставки, триумфы, друзья, любовь, семья, денежный достаток, поездки за границу, обожание зрителей, страсти, гонения, бедность…

ЮЛИЙ Юльевич Клевер родился в 1850 г. в Дерпте (современный г. Тарту, Эстония), в семье профессора химии. Окончив в 1866 г. Дерптскую гимназию, он поступил в Петербургскую Академию художеств на живописный факультет к профессору СП. Воробьеву.

В эти годы в Царском Селе на углу Нижнего (сейчас Софийского) бульвара и Московского переулка против Московских ворот проживал генерал в отставке Карл Васильевич Ферро, заведующий дворцовой аптекой. В доме, который сохранился и сейчас, Клевер встретился с одной из дочерей Феро, ставшей его женой.

Генерал был большим театралом и поклонником искусства. В доме Феро часто бывала молодежь, пользовавшаяся любовью гостеприимного хозяина. Сюда заходили студенты Академии, приезжавшие с юным Клевером на этюды: Руфик Судковский, Дмитриев-Кавказский, Васильев—Кищенко, Литовченко. К этому периоду относятся этюды Клевера «Из Дерпта», «Из Царского Села», за которые в 1870 г. художник получил малую и большую серебряные медали.

В 1874 году Ю.Ю. Клевер оказался одним из членов-учредителей Общества выставок художественных произведений в Петербурге и был его членом до 1885 года. Молодой художник вел большую общественную работу.

В том же 1874 году 24-летний Ю.Ю. Клевер удивил весь художественный Петербург совершенно неожиданным образом: он организовал персональную выставку, которая прошла на стендах Петербургского Общества поощрения художеств. Это было необычным делом, на которое решались лишь немногие известные живописцы, такие как И.К. Айвазовский и В.В. Верещагин. Выставка Ю.Ю. Клевера прошла чрезвычайно успешно.

После нее успех следовал за успехом. В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину "Запущенный парк", в 1876-м премию получила его картина "Первый снег на вспаханном поле". И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (!) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов.

Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. Это было очередной ступенью вверх для художника – покупка картины царем мгновенно решила его судьбу. Ю.Ю. Клеверу, даже не окончившему академического курса, тотчас же присвоили звание классного художника первой степени. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам.

Еще через два года, в 1878 году за картину “Вид запущенного парка в Мариенбурге” («Старый парк») Ю.Ю. Клеверу было присвоено звание академика. Позже эту картину отправили на Международную выставку в Париж. Картина эта настолько полюбилась зрителям, что Клевер считал ее особой, счастливой, и под названием "Парк в Мариенбурге" повторял несколько раз.

Клевер писал очень быстро, своеобразными широкими мазками и очень продуктивно. В своих ярких и красочных пейзажах любил эффекты освещения. Много выставлялся. Лучшие картины в Третьяковской галерее — «Девственный лес», в Русском музее — «Зима». Участник всемирных выставок в Вене, Париже, Берлине, Москве. В 1885 г. был устроителем русского художественного отдела на международной выставке в Антверпене. Затем были выставки в Одессе, Харькове, Екатеринбурге, Риге, Киеве, Казани.

Достигшая апогея популярность Ю.Ю. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Не справляясь с наплывом заказов, создавая иногда по картине в день, Клевер часто лишь наскоро проходил кистью по подмалёвкам, выполненным его помощниками. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». Круг художников, работавших в его мастерской, исследователями творчества Ю.Ю. Клевера до сих пор полностью не установлен.

Юлий Клевер был широкой натурой. Он очень много зарабатывал, однако постоянно нуждался, легко тратил деньги и без счета раздавал их многочисленным приятелям, а то и незнакомым людям. Современники считали художника простым и бескорыстным человеком. Он ни в чем себя не ограничивал, а если деньги заканчивались, то пополнял кошелек продажей своих произведений.

Умер Юлий Юльевич в 1924 году, похоронен на Смоленском кладбище.» .

источник

[487x17]

[487x17]

[487x17]

[487x17]

[487x17]

[487x17]

[487x17]

[487x17]

[487x17]

[487x17]

[487x17]

[487x17]

[487x17]

[487x17]

[487x17]

[487x17]

[487x17]

[487x17]

[487x17]

 

 

[280x218]

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Художник Юлий Юльевич Клевер. Зимние пейзажи | RetroGM - Дневник RetroGM | Лента друзей RetroGM / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»