Об учителях
23-04-2014 10:49
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Часто приходится угомонить, настроить на восприятие нового, сонастроиться с разбушевавшимся или обленившимся чадом и, захватив внимание, перевести на необходимую волну. И много ли учителей способны на такое? Способны встать на место ребенка, почувствовать его состояние и подобрать нужные слова и действия. Мы, взрослые, привыкли судить из своего мирка. И судим. Осуждаем на рабское повиновение, если наша воля оказывается сильнее воли ребенка. Сдаемся как неспособные на воспитание, если слабее. Мудрый Учитель понимает ребенка и заинтересовывает. У ребенка должна быть цель. Роль учителя - напоминать эту цель. "Ты помнишь, как хотел телескоп? А еще мечтал узнать о звездах? И твердил, что хочешь стать звездочетом. Разве может будущий звездочет так...".
Это не назидательный тон, это уважение к желаниям будущего искателя, это рука помощи. Ребенок притих, задумался. Поискал себе оправданий, не нашел достойных причин своего бездействия (лени) и принял личное решение.
Тема эта всплыла после того, как репетитор высказала в грубой форме свое недовольство по поводу темпа усвоения знаний моей дочки. Перед этим я ощутила укол в голову. У учителя была сильно раскручена эгоистичная идея в голове. Досталось ребенку, не оправдывающему ожиданий. Вполне грамотный и уважаемый мной человек, сильная личность проявила слабость контроля своих мыслей, неприятие другого. Ребенок закрылся, а учитель потерял доверие. Теперь я уже должна учить ребенка прощать слабости учителя.
Итак, Учитель в моем представлении - это тот, кто имеет опыт развития на разных ведущих чакрах и способен понять другого. Это эмпат, сонастраивающийся с учеником и знающий пути поднятия вибраций в каждом отдельном случае. Это маг, желающий делиться опытом, который нужен на уровне ученика.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote