• Авторизация


Александр Таненков: Из архива русского странника. "ЗАВЕТ СВЯТОГО ПАТРИАРХА". 25-03-2015 06:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

" К тебе, обольщенный, несчастный русский народ". Этими словами начинал свои послания к пастве святой патриарх- исповедник Тихон. Господь даровал Святейшему дар прозревать будущее, видеть грядущие опасности,
подстерегающие Русскую Церковь. Богоборцы, захватившие власть в России в 1917 году, ставили своей конечной целью - уничтожение Православной веры. Чтобы никогда не возродилась Русь Святая.

 

«Из архива русского странника.
"ЗАВЕТ СВЯТОГО ПАТРИАРХА".
" К тебе, обольщенный, несчастный русский народ".Этими словами начинал свои
послания к пастве святой патриарх- исповедник Тихон.Господь даровал
Святейшему дар прозревать будущее, видеть грядущие опасности,
подстерегающие Русскую Церковь.Богоборцы, захватившие власть в России, в
1917году, ставили своей конечной целью - уничтожение Православной
веры.Чтобы никогда не возродилась Русь Святая.
В условиях жесточайших гонений на Церковь, главными заботами Патриарха
Тихона были: сохранение Апостольской преемственности и даже самого
существования Русской Церкви.В начале Патриарх попробовал предпринять шаги
к обеспечению правильного преемства и сохранения Высшей Церковной Власти,
путем назначения нескольких местоблюстителей Патриаршего престола.Но к
концу 1920 года он увидел, что эта мера не обеспечивает существования
Русской Церкви и ему пришлось издать Постановление за №362.
7 ноября 1920года Святейший Патриарх Тихон совместно со Священным Синодом и
Высшим Церковным Советом, принимают исключительное по своей важности
Постановление:"О самоуправлении епархий в случае отсутствия Высшего Канонического Управления или невозможности связи с ним.
Это Постановление
до сих пор малоизвестно православным верующим в нашей стране.
Вот отдельные строки из Постановления за №362.
Циркулярным письмом от имени
Его Святейшества преподать епархиальным архиереям для руководства
нижеследующие указания.
В случае, если епархия вследствии передвижения фронта, изменения
государственных границ и тому подобного окажется вне всякого общения с
Высшим Церковным Управлением и само Высшее Церковное Управление во главе со
Святейшим Патриархом прекратит свою деятельность.Епархиальный архиерей
немедленно входит в сношение с архиереями соседних епархий на предмет
организации Высшей Церковной Власти для нескольких епархий,находящихся в
одинаковым условиях в виде ли Временного Высшего Правительства или
митрополичьего округа или иначе.
На основании именно этого пункта было образовано Высшее Церковное
Управление Юга России, существовавшее вплоть до до самой эвакуации Белой
армии из Крыма, вместе с остальными русскими беженцами.
Пункт 3 Постановления за №362 гласил:"Попечение об организации Высшей
Церковной Власти для целой группы, оказавшихся вне всякой связи с Высшим
Церковным Управлением, составляет непременный долг старейшего в данной
группе архиерея."
Основываясь на этом пункте митрополит Антоний (Храповицкий), как старейший
после самого Патриарха, иерарх организовал Высшее Церковное Управление
Русской Православной Церкви Заграницей, которое впоследствии было
переименовано в Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей.
В России , на основании этого Постановления будет создана Русская
Православная, так называемая Катакомбная Церковь, под водительством
священномученика митрополита Иосифа петроградского.Но это будет немного
позже, в 1927году...
Святейший Патриарх Тихон, умученный богоборцами завещал нам, православным...
"Забыли мы Господа!Бросились за новым счастьем, стали бегать за обманчивыми тенями,прильнули к земле, к деньгам, упились вином свободы, - и так чтобы всего этого достать как можно больше, взять именно себе,чтобы другим не досталось.
И вся эта разруха и недостатки оттого, что без Бога строится ныне Русское Государство.Разве слышали мы из уст наших правителей святое имя Господне в наших многочисленных парламентах, предпарламентах?Нет, они полагаются только на свои силы, желают сделать имя себе, а не так, как  наши благочестивые предки, которые не себе, а имени Господню воздавали славу. Оттого Вышний посмеется планам нашим и разрушит советы наши.Подлинно праведен Ты, Господи, ибо мы  были непокорны слову Его."
7.02 - Святейший патриарх Тихон предал анафеме Советскую власть.Эта анафема и на всех тех, кто пособствует власти и служит ей.
Святейший Патриарх Тихон писал:
"Опомнитесь безумцы, прекратите ваши кровавые расправы.Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей - загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей - земной.
Властью данною мне от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите ще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной.
Заклинаем и  всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое- либо общение:"Измите злаго  от вас самех".
с 8.12. Завет Патриарха Тихона был услышан, но не соблюден теми, кого Святейший называл архипастырями.
Наступил 1927 год.Перед нами еще один документ, подписанный церковным иерархом - митрополитом Сергием (Страгородским), на тот час - заместителем  местоблюстителя Патриаршего Престола.В историю Православной России этот документ вошел под названием Декларации митрополита Сергия.
В своей Декларации митрополит Сергий не просто  признает Советскую власть.Но называет ее - родной!И каждый  удар по ней расценивает, как удар по Церкви.Он вещает:"Что ваши беды то есть беды Советской власти - это  наши беды то есть беды Русской Православной Церкви.Благодарит Советское правительство за то, что оно разрешило создание его сергиевской организации.
"Декларация" не  только противоречила завету Святейшего Патриарха Тихона.Она отвергала его!
Богоборческая власть, распявшая Православную Россию, ритуально убившая помазанника Божия - Русского Царя Николая Романова, становится родной! Что может быть кощунственней?
Подобное отступление не укладывалось в головах православных верующих.Это отчетливо видно из послания епископа Старобельского Павла( Кратирова) не принявшего Декларацию митрополита Сергия и ушедшего в Катакомбную Церковь.
В Послании утверждалось.
"Что Церковь Христова - это не что иное, как Царство Божие, а оно, по словам Спасителя внутри нас.Неужели это Царство Божие внутри нас нуждается во всей этой мерзостной системе, которую допускает митрополит Сергий в отношении со внешними.Неужели из- за сохранения церковно- хозяйственного имущества: храмов, зданий утвари, канцелярии и ея принадлежностей можно продать Христа и Царство Божие!
Сергиевская церковь  подобно обновленческой свирепствует, господствует.запрещает,высылает теперь и через это являет  себя цезаро- папистской организацией в самом гнуснейшем смысле этого слова. А посему я ухожу в пустыню, в той надежде, что в данное время. только пустынная, поносимая Русская Церковь может указывать тот путь к вечному спасению, по которому должно идти христианину. Скорблю только о том, что среди архипастырей Русской Церкви нашлось много последователей практически смрадного сергиевского блудословия."
Епископ Павел был арестован и умер в тюремной больнице в 1931 году.
11.31. Владыке вторит протоиерей Анатолий Жураховский. До конца 1928года он служил в Киеве, в небольшой церкви святой великомученицы Варвары на Подоле.
Так 21 октября 1928 года  он говорил:
"Того, что происходит сейчас в истории церковной жизни еще не было.Церковь лишена всякой свободы. Представители наши церковные, на которых лежало охранение верности  и чистоты Евангельской истины, грубо ей изменили. Мы твердо можем сказать, что мы в нашей малочисленной Церкви не одиноки. Мы получили благословение архипастырское и многие епископы высказались против действий и угодничества Высших представителей Церкви. Следовательно наша Церковь является Единой, преемственной. получившей благодать от Святаго Духа.
Все мы предстанем перед судом Единого Властителя, Повелителя, Архипастыря нашего Иисуса Христа.Мы предстанем перед Ним с единым лишь оправданием, что мы не исказили Его учения.Свои преступления и грехи мы не возлагали на него.Мы не забрызгали грязью Его учение."
Протоиерей Анатолий (Жураховский) был приговорен коллегией ОГПУ 3 сентября 1937 года к высшей мере наказания - расстрелу, с заменой  десятью годами лагерей.
Сколько их было Исповедников веры Христовой?Вся истинная Православная Россия ушла в катакомбы.
С звериной ненавистью Советская безбожная сатанинская власть преследовала Истинную Катакомбную Церковь.Ее история полностью еще не написана...
В православно- патриархальном Мариуполе Катакомбная Тихоновская Церковь нашла себе многочисленных сторонников.И на то были объективные причины.Город, носящий имя Пресвятой Богородицы, основанный угодником Божиим - святителем Игнатием , начинался со строительство храма.А уже потом строилось все остальное.Более 12 православных храмов было в Мариуполе. И какие это были храмы!Величественные, строенные на века.Богоборцы, в тридцатые годы. даже не решались их взрывать, разбирали по частям.При этом фундамент оставался нетронутым.Не взрывали потому, что в случае подрыва, все окружающие дома могли быть уничтожены.На века строились мариупольские храмы.И строили их мариупольцы во славу Божию и Пресвятой Богородицы, святых угодников Божиих.
Православный Мариуполь сохранил веру в Богу и веру Богу даже в период смутного лихолетия.Заметьте такой факт.Старый Мариуполь не дал не дал ни одного  комиссара -изувера.
Апатов, Жданов не в счет.Они не имели  отношения к старому православно-патриархальному Мариуполю, это были пришлые...
как и остальные  товарищи революционеры.Коренные мариупольцы ушли с Белой Гвардией.Так поступили учащиеся средних и старших классов мужской Александровской гимназии и их родители. Не уйти от  исторического факта, что Мариуполь был греческим городом.А среди  православных греков, очень  рудно было найти товарищам
с сатанинскими лозунгами:"Свобода, равенство, братство..Вся власть Советам" себе приверженцев.Греки остались православными. до конца своей жизни.Еще раз повторю.Ни одного комиссара- изувера не дали греки из своей среды. Наоборот.Они явили целый сонм новомучеников и исповедников веры Христовой.
Оставшиеся в ставшем уже советском Мариуполе, его коренные жители, в большинстве своем, не приняли ни Советскую власть, ни ее политику, а самое главное - Советскую церковь.Ту организацию, которую создал митрополит- иуда Сергий Страгородский.Он призывал всех верующих молиться за безбожную сатанинскую
Советскую власть.Но в иуды. православные люди, почитающие своим Отечеством - Православную Россию, не пошли.Они не молились за Советскую власть.Наоборот, называли ее антихристовой властью и, всячески, старались уклониться от сотрудничества с ней.И,прежде. всего это касалось Церкви то есть духовного общения.
Мариупольское благочиние, в тридцатые год, возглавлял протоиерей Михаил Арнаутов.Он- то, за свою непримиримую позицию в отношении Советской власти и неприятия церковной политики митрополита Сергия, несколько раз был арестован.Затем ему было запрещено служить в храме.Запрещая служить в храме, агенты безбожной Советской власти, практически обрекали семью отца Михаила на голодную смерть.Ведь, изгнанному из храма, контрреволюционеру, запрещено было помогать.Ему трудно было устроиться на работу.Практически невозможно.
Вместе с отцом Михаилом из храмов были изгнаны священники, которых Советская власть считала ненадежными. Их с семьями тоже обрекали на голодную смерть.Это было в начале тридцатых годов.Именно тогда агенты Советской власти начали настоящую охоту на тех, кто, не признавая, сергианскую, церковную организацию,остался верен завету Патриарха Тихона.
Анафема, которой предал Святейший патриарх Тихон Советскую власть, распространялась и на тех, кто сотрудничал с этой властью.
Анафема не снята до сих пор.
Мариупольские священники, не признавшие иуду- митрополита Сергия, ставились перед выбором: или голодная смерть вместе со всей семьей.Или служба тем, кто восстал на Христа.Они остались со Христом.
Старое мариупольское кладбище, где был последний храм, принадлежавший тихоновцам,хранит много тайн.Когда-нибудь, если будет на то воля Божия, мы раскроем их.А пока расскажем о случае, имевшем место, на старом кладбище, в начале тридцатых годов...
Зимой. в день поминовения родителей.мариупольцывозвращались домой от дорогих могил.Шли мимо заколоченного храма.У ворот кладбища стояла группа нищих.Они стояли в два ряда:оборванные,полуразутые,замерзшие.Маленькая девочка. взглянув в лицо своей бабушки, с которой они пришли на кладбище, вдруг, заметила, на ее щеках слезы.Бабушка подавала что- то, в протянутые к ней руки, а по ее лицу продолжали течь слезы.
Тогда и девочка положила, в протянутую к ей руку, денежку, которую ей дала мама.
Неожиданно, руку отдернули...И к ее девичьей руке наклонилась седая голова, просившего милостыню, мужчины...
И старческие губы поцеловали руку девочки...
Девочка подняла глаза...
И опешила...
Она узнала того, кто просил милостыню, а потом, тихо, поцеловал ей руку.Это был священник  кафедрального собора, к которому, они с бабушкой. столько раз подходили под благословение...
Сколько раз, припадая губами, к руке священника,пахнувшей ладаном,девочка старалась прижаться к ней покрепче. Так ей было сладко и спокойно в тот момент.И вот сегодня такая встреча!
Священник среди просящих милостыню...
В его глаза не было слез...
Но глаза те были усталыми...
Через много лет уже немолодая женщина, расскажет мне о той далекой встрече.На всю жизнь  сохранит она память о ней...
мариупольских священников, не признавших иуду- митрополита Сергия, вместе с их семьями, обрекали на голодную смерть.Но заступничества Матери Божией и святых угодников Божиих было  столь  мощным, что голодная смерть миновала обреченных.
Голод - одна из страшных мук не сломила их веру в Бога.
Не предали они Христа...
И тогда,  в безсильной злобе,товарищи- сатанисты извлекли свой последний аргумент - застенок НКВД. Именно в него были брошены семеро мариупольских священников, во главе с протоиереем Михаилом Арнаутовым.
1-го марта 1938 года они были расстреляны...
Где?
Может быть, в подвалах здания. где некогда размещалось мариупольское управление НКВД?
Не потому ли они были позже замурованы.Но именно  из них, когда город был под властью немецкой армии,были извлечены тела, казненных чекистами, мариупольцев.То, что эти стены , до сих пор хранят эхо допросов мариупольских новомучеников и исповедников - несомненно.
Они были расстреляны, как белогвардейские контрреволюционеры, враги Советской власти и трудового народа.
В  скромной зарисовке очень  трудно пересказать все, что известно о подвиге новомучеников и исповедников мариупольских - семерых священников.
И передать все мои чувства, которые я испытывал, читая, расстрельное дело ,семерых мариупольских православных священников, я не могу.
Главное - донести до сегодняшних православных верующих правду о подвиге новомучеников и исповедников мариупольских.Донести радость от того, что у престола Божия за наш город и за нас с вами, молятся , помимо святителя Игнатия Мариупольского, новомученики и исповедники мариупольские.
Те, кто не предал Христа.
Их молитвы у престола Божия - залог нашей счастливой жизни.Конечно. если мы тоже не предадим Христа. Не  променяем Его на лукавую подделку под Православие.Не утонем в море фальши и человекоугодничества.
Не растворим среди суетных материальных желаний современного человечества.Поймем, что не в силе Бог, а в правде.
"Сила молитвы новомучеников и исповедников мариупольских прочувствована мною не единожды.И тогда, когда в течение часа, в российском ФСБ,мне разрешили посмотреть следственное дело последнего канонического епископа на Мариупольской кафедре- епископа Антония (Панкеева), расстрелянного в том же 1938 году.
И тогда, когда в Мариуполь приедет сын одного из расстрелянных мариупольских священников, который не знал о судьбе отца с 1937 года.А узнал, прочитал мою книгу в Интернете о новомучениках и исповедниках  мариупольских.До сих пор для меня загадка, кто разместил мою книгу в Интернете.
Сила молитв новомучеников и исповедников мариупольских в том, что в газете "Донбасс Православный", в Светлое Христово Воскресение, был опубликован отрывок из той же моей книги, за моей подписью.Но сам я его туда не посылал!
В меру наших скудных сил мы стараемся писать  правдивую историю  Истинного Православия в Мариуполе.Надеемся, что в Мариуполе будет поставлен Покаянный Крест в честь мариупольских  православных священников и мирян, за Христа убиенных безбожной сатанинской Советской властью.Этот Покаянный Крест поможет нам воссоединиться с тем православно- патриархальным Мариуполем,на гербе которого, гордо, реял Православный Крест, ад поверженным полумесяцем.Вот только достанет ли  у нас сил послужить Богу, а не людям?
Святые новомученики и исповедники мариупольские:священномученики Михаиле, Оресте, Льве, Василие, Борисе, Николае, Феодоре, молите Бога она, грешных...»

 

В условиях жесточайших гонений на Церковь, главными заботами Патриарха Тихона были: сохранение Апостольской преемственности и даже самого существования Русской Церкви. В начале Патриарх попробовал предпринять шаги
к обеспечению правильного преемства и сохранения Высшей Церковной Власти, путем назначения нескольких местоблюстителей Патриаршего престола. Но к концу 1920 года он увидел, что эта мера не обеспечивает существования Русской Церкви и ему пришлось издать Постановление за №362.
7 ноября 1920 года Святейший Патриарх Тихон совместно со Священным Синодом и
Высшим Церковным Советом, принимают исключительное по своей важности Постановление:"О самоуправлении епархий в случае отсутствия Высшего Канонического Управления или невозможности связи с ним.
Это Постановление до сих пор малоизвестно православным верующим в нашей стране.

Вот отдельные строки из Постановления за №362.
Циркулярным письмом от имени Его Святейшества преподать епархиальным архиереям для руководства
нижеследующие указания.
В случае, если епархия вследствие передвижения фронта, изменения государственных границ и тому подобного окажется вне всякого общения с Высшим Церковным Управлением и само Высшее Церковное Управление во главе со
Святейшим Патриархом прекратит свою деятельность. Епархиальный архиерей немедленно входит в сношение с архиереями соседних епархий на предмет организации Высшей Церковной Власти для нескольких епархий,находящихся в одинаковым условиях в виде ли Временного Высшего Правительства или
митрополичьего округа или иначе.
На основании именно этого пункта было образовано Высшее Церковное Управление Юга России, существовавшее вплоть до до самой эвакуации Белой армии из Крыма, вместе с остальными русскими беженцами.
Пункт 3 Постановления за №362 гласил: "Попечение об организации Высшей Церковной Власти для целой группы, оказавшихся вне всякой связи с Высшим Церковным Управлением, составляет непременный долг старейшего в данной
группе архиерея."
Основываясь на этом пункте митрополит Антоний (Храповицкий), как старейший после самого Патриарха, иерарх организовал Высшее Церковное Управление Русской Православной Церкви Заграницей, которое впоследствии было
переименовано в Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей.
В России , на основании этого Постановления будет создана Русская Православная, так называемая Катакомбная Церковь, под водительством священномученика митрополита Иосифа петроградского.Но это будет немного
позже, в 1927 году...
Святейший Патриарх Тихон, умученный богоборцами завещал нам, православным...
"Забыли мы Господа! Бросились за новым счастьем, стали бегать за обманчивыми тенями,прильнули к земле, к деньгам, упились вином свободы, - и так чтобы всего этого достать как можно больше, взять именно себе,чтобы другим не досталось.
И вся эта разруха и недостатки оттого, что без Бога строится ныне Русское Государство. Разве слышали мы из уст наших правителей святое имя Господне в наших многочисленных парламентах, предпарламентах? Нет, они полагаются только на свои силы, желают сделать имя себе, а не так, как наши благочестивые предки, которые не себе, а имени Господа воздавали славу. Оттого Вышний посмеется планам нашим и разрушит советы наши.Подлинно праведен Ты, Господи, ибо мы были непокорны слову Его."
7.02 - Святейший патриарх Тихон предал анафеме Советскую власть. Эта анафема и на всех тех, кто пособствует власти и служит ей.
Святейший Патриарх Тихон писал:
"Опомнитесь безумцы, прекратите ваши кровавые расправы.Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей - загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей - земной.
Властью данною мне от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите ще имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной.
Заклинаем и всех вас, верных чад Православной Церкви Христовой, не вступать с таковыми извергами рода человеческого в какое- либо общение: "Измите злаго от вас самех".
с 8.12. Завет Патриарха Тихона был услышан, но не соблюден теми, кого Святейший называл архипастырями.
Наступил 1927 год.Перед нами еще один документ, подписанный церковным иерархом - митрополитом Сергием (Страгородским), на тот час - заместителем местоблюстителя Патриаршего Престола.В историю Православной России этот документ вошел под названием Декларации митрополита Сергия.
В своей Декларации митрополит Сергий не просто признает Советскую власть.Но называет ее - родной!И каждый удар по ней расценивает, как удар по Церкви. Он вещает: "Что ваши беды то есть беды Советской власти - это наши беды то есть беды Русской Православной Церкви. Благодарит Советское правительство за то, что оно разрешило создание его сергиевской организации.
"Декларация" не только противоречила завету Святейшего Патриарха Тихона.Она отвергала его!
Богоборческая власть, распявшая Православную Россию, ритуально убившая помазанника Божия - Русского Царя Николая Романова, становится родной! Что может быть кощунственней?
Подобное отступление не укладывалось в головах православных верующих.Это отчетливо видно из послания епископа Старобельского Павла( Кратирова) не принявшего Декларацию митрополита Сергия и ушедшего в Катакомбную Церковь.
В Послании утверждалось.
"Что Церковь Христова - это не что иное, как Царство Божие, а оно, по словам Спасителя внутри нас.Неужели это Царство Божие внутри нас нуждается во всей этой мерзостной системе, которую допускает митрополит Сергий в отношении со внешними.Неужели из- за сохранения церковно- хозяйственного имущества: храмов, зданий утвари, канцелярии и ея принадлежностей можно продать Христа и Царство Божие!
Сергиевская церковь подобно обновленческой свирепствует, господствует.запрещает,высылает теперь и через это являет себя цезаро- папистской организацией в самом гнуснейшем смысле этого слова. А посему я ухожу в пустыню, в той надежде, что в данное время. только пустынная, поносимая Русская Церковь может указывать тот путь к вечному спасению, по которому должно идти христианину. Скорблю только о том, что среди архипастырей Русской Церкви нашлось много последователей практически смрадного сергиевского блудословия."
Епископ Павел был арестован и умер в тюремной больнице в 1931 году.
11.31. Владыке вторит протоиерей Анатолий Жураховский. До конца 1928года он служил в Киеве, в небольшой церкви святой великомученицы Варвары на Подоле.
Так 21 октября 1928 года он говорил:
"Того, что происходит сейчас в истории церковной жизни еще не было.Церковь лишена всякой свободы. Представители наши церковные, на которых лежало охранение верности и чистоты Евангельской истины, грубо ей изменили. Мы твердо можем сказать, что мы в нашей малочисленной Церкви не одиноки. Мы получили благословение архипастырское и многие епископы высказались против действий и угодничества Высших представителей Церкви. Следовательно наша Церковь является Единой, преемственной. получившей благодать от Святаго Духа.
Все мы предстанем перед судом Единого Властителя, Повелителя, Архипастыря нашего Иисуса Христа.Мы предстанем перед Ним с единым лишь оправданием, что мы не исказили Его учения.Свои преступления и грехи мы не возлагали на него.Мы не забрызгали грязью Его учение."
Протоиерей Анатолий (Жураховский) был приговорен коллегией ОГПУ 3 сентября 1937 года к высшей мере наказания - расстрелу, с заменой десятью годами лагерей.
Сколько их было Исповедников веры Христовой? Вся истинная Православная Россия ушла в катакомбы.
С звериной ненавистью Советская безбожная сатанинская власть преследовала Истинную Катакомбную Церковь. Ее история полностью еще не написана...
В православно-патриархальном Мариуполе Катакомбная Тихоновская Церковь нашла себе многочисленных сторонников. И на то были объективные причины. Город, носящий имя Пресвятой Богородицы, основанный угодником Божиим - святителем Игнатием , начинался со строительство храма. А уже потом строилось все остальное. Более 12 православных храмов было в Мариуполе. И какие это были храмы! Величественные, строенные на века.Богоборцы, в тридцатые годы даже не решались их взрывать, разбирали по частям. При этом фундамент оставался нетронутым. Не взрывали потому, что в случае подрыва, все окружающие дома могли быть уничтожены.На век а строились мариупольские храмы. И строили их мариупольцы во славу Божию и Пресвятой Богородицы, святых угодников Божиих.
Православный Мариуполь сохранил веру в Богу и веру Богу даже в период смутного лихолетия. Заметьте такой факт - старый Мариуполь не дал не дал ни одного комиссара-изувера. Апатов, Жданов - не в счет.Они не имели отношения к старому православно-патриархальному Мариуполю, это были пришлые...

как и остальные товарищи революционеры. Коренные мариупольцы ушли с Белой Гвардией.Так поступили учащиеся средних и старших классов мужской Александровской гимназии и их родители. Не уйти от исторического факта, что Мариуполь был греческим городом. А среди православных греков, очень трудно было найти товарищам
с сатанинскими лозунгами "Свобода, равенство, братство. Вся власть Советам" себе приверженцев. Греки остались православными до конца своей жизни.

 

 

 

 

 

Еще раз повторю. Ни одного комиссара- изувера не дали греки из своей среды. Наоборот, они явили целый сонм новомучеников и исповедников веры Христовой.
Оставшиеся в ставшем уже советском Мариуполе, его коренные жители, в большинстве своем, не приняли ни Советскую власть, ни ее политику, а самое главное - Советскую церковь.Ту организацию, которую создал митрополит- иуда Сергий Страгородский. Он призывал всех верующих молиться за безбожную сатанинскую
Советскую власть. Но в иуды. православные люди, почитающие своим Отечеством - Православную Россию, не пошли. Они не молились за Советскую власть. Наоборот, называли ее антихристовой властью и, всячески, старались уклониться от сотрудничества с ней. И,прежде. всего это касалось Церкви то есть духовного общения.
Мариупольское благочиние, в тридцатые годы возглавлял протоиерей Михаил Арнаутов. Он- то, за свою непримиримую позицию в отношении Советской власти и неприятия церковной политики митрополита Сергия, несколько раз был арестован. Затем ему было запрещено служить в храме. Запрещая служить в храме, агенты безбожной Советской власти, практически обрекали семью отца Михаила на голодную смерть. Ведь, изгнанному из храма, контрреволюционеру, запрещено было помогать. Ему трудно было устроиться на работу. Практически невозможно.
Вместе с отцом Михаилом из храмов были изгнаны священники, которых Советская власть считала ненадежными. Их с семьями тоже обрекали на голодную смерть. Это было в начале тридцатых годов.
Именно тогда агенты Советской власти начали настоящую охоту на тех, кто, не признавая, сергианскую церковную организацию, остался верен завету Патриарха Тихона.
Анафема, которой предал Святейший патриарх Тихон Советскую власть, распространялась и на тех, кто сотрудничал с этой властью.
Анафема не снята до сих пор.
Мариупольские священники, не признавшие иуду-митрополита Сергия, ставились перед выбором: или голодная смерть вместе со всей семьей или служба тем, кто восстал на Христа. Они остались со Христом.
Старое мариупольское кладбище, где был последний храм, принадлежавший тихоновцам, хранит много тайн. Когда-нибудь, если будет на то воля Божия, мы раскроем их. А пока расскажем о случае, имевшем место, на старом кладбище, в начале тридцатых годов...
Зимой, в день поминовения родителей, мариупольцывозвращались домой от дорогих могил. Шли мимо заколоченного храма. У ворот кладбища стояла группа нищих. Они стояли в два ряда: оборванные, полуразутые, замерзшие. Маленькая девочка, взглянув в лицо своей бабушки, с которой они пришли на кладбище, вдруг, заметила, на ее щеках слезы. Бабушка подавала что-то, в протянутые к ней руки, а по ее лицу продолжали течь слезы. Тогда и девочка положила, в протянутую к ней руку, денежку, которую ей дала мама. Неожиданно, руку отдернули... И к ее девичьей руке наклонилась седая голова, просившего милостыню, мужчины... И старческие губы поцеловали руку девочки...

Девочка подняла глаза... И опешила...
Она узнала того, кто просил милостыню, а потом, тихо, поцеловал ей руку. Это был священник кафедрального собора, к которому, они с бабушкой столько раз подходили под благословение...
Сколько раз, припадая губами, к руке священника, пахнувшей ладаном, девочка старалась прижаться к ней покрепче. Так ей было сладко и спокойно в тот момент. И вот сегодня такая встреча!
Священник среди просящих милостыню...
В его глазах не было слез... Но глаза те были усталыми...
Через много лет уже немолодая женщина, расскажет мне о той далекой встрече. На всю жизнь сохранит она память о ней...

Мариупольских священников, не признавших иуду-митрополита Сергия, вместе с их семьями, обрекали на голодную смерть. Но заступничества Матери Божией и святых угодников Божиих было столь мощным, что голодная смерть миновала обреченных.
Голод - одна из страшных мук не сломила их веру в Бога.
Не предали они Христа... 
И тогда, в безсильной злобе, товарищи-сатанисты извлекли свой последний аргумент - застенок НКВД. Именно в него были брошены семеро мариупольских священников, во главе с протоиереем Михаилом Арнаутовым.
1-го марта 1938 года они были расстреляны... 
Где?
Может быть, в подвалах здания, где некогда размещалось мариупольское управление НКВД?
Не потому ли они были позже замурованы. Но именно из них, когда город был под властью немецкой армии, были извлечены тела 

мариупольцев, казненных чекистами.То, что эти стены до сих пор хранят эхо допросов мариупольских новомучеников и исповедников - несомненно.

Они были расстреляны, как белогвардейские контрреволюционеры, враги Советской власти и трудового народа.
В скромной зарисовке очень трудно пересказать все, что известно о подвиге новомучеников и исповедников мариупольских - семерых священников.
И передать все мои чувства, которые я испытывал, читая, расстрельное дело ,семерых мариупольских православных священников, я не могу.
Главное - донести до сегодняшних православных верующих правду о подвиге новомучеников и исповедников мариупольских. Донести радость от того, что у престола Божия за наш город и за нас с вами, молятся , помимо святителя Игнатия Мариупольского, новомученики и исповедники мариупольские.
Те, кто не предал Христа.
Их молитвы у престола Божия - залог нашей счастливой жизни. Конечно, если мы тоже не предадим Христа. Не променяем Его на лукавую подделку под Православие. Не утонем в море фальши и человекоугодничества.
Не растворим среди суетных материальных желаний современного человечества. Поймем, что не в силе Бог, а в правде.
"Сила молитвы новомучеников и исповедников мариупольских прочувствована мною не единожды. И тогда, когда в течение часа, в российском ФСБ, мне разрешили посмотреть следственное дело последнего канонического епископа на Мариупольской кафедре - епископа Антония (Панкеева), расстрелянного в том же 1938 году.
И тогда, когда в Мариуполь приедет сын одного из расстрелянных мариупольских священников, который не знал о судьбе отца с 1937 года. А узнал, прочитал мою книгу в Интернете о новомучениках и исповедниках мариупольских. До сих пор для меня загадка, кто разместил мою книгу в Интернете.
Сила молитв новомучеников и исповедников мариупольских в том, что в газете "Донбасс Православный", в Светлое Христово Воскресение, был опубликован отрывок из той же моей книги, за моей подписью.Но сам я его туда не посылал!
В меру наших скудных сил мы стараемся писать правдивую историю Истинного Православия в Мариуполе. Надеемся, что в Мариуполе будет поставлен Покаянный Крест в честь мариупольских православных священников и мирян, за Христа убиенных безбожной сатанинской Советской властью. Этот Покаянный Крест поможет нам воссоединиться с тем православно-патриархальным Мариуполем, на гербе которого гордо реял Православный Крест с поверженным  ад полумесяцем. Вот только достанет ли у нас сил послужить Богу, а не людям?
Святые новомученики и исповедники мариупольские: священномученики Михаиле, Оресте, Льве, Василие, Борисе, Николае, Феодоре, молите Бога о нас, грешных...

 

 

 

Александр Таненков - мариупольский православный журналист.

 

 

Жирным выделены сведения о Мариуполе.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Александр Таненков: Из архива русского странника. "ЗАВЕТ СВЯТОГО ПАТРИАРХА". | XRONOS_Vic - Дневник XRONOS_Vic | Лента друзей XRONOS_Vic / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»