• Авторизация


06 ЯНВАРЯ (ПРОСИНЕЦ) 2018 СЛАВЯНСКИЕ, ПРАВОСЛАВНЫЕ, СВЕТСКИЕ СОБЫТИЯ, ПРОИЗОШЕДШИЕ В ЭТОТ ДЕНЬ В РАЗНЫЕ ГОДЫ 06-01-2018 10:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


CO.KZ WebGroup

[показать]

СОБЫТИЯ, ПРОИЗОШЕДШИЕ

В ЭТОТ ДЕНЬ В РАЗНЫЕ ГОДЫ

ДНИ РОЖДЕНИЙ И ПАМЯТИ

Общество, не желающее учиться на примерах прошлого, обречено… Мы не должны забывать историю, мы не должны занижать ожиданий.

Цитаты, афоризмы, высказывания, фразы - Гувер Джон Эдгар

 

Праздники сегодня, праздники завтра...

06 ЯНВАРЯ 2018 года)   Источник   

Сегодня 06 января 2018

Суббота

Убывающая луна
В Лунном календаре: до 22:15 19-й день лунного цикла, после – 20-й.

 

Вы живы! Значит у вас есть всё, чтобы быть счастливым!


Славянские празднования


[показать]

21 декабря - 7 января Коляда (Святки) (вар.) 

6 (22) декабря - 6 января Святки***

26-6 -Щедрец

6 Турицы, (кое-где отмечался -День Кащея-Чернобога).  

1 - 6 Января - Велесовы дни  




Турицы 6 января 

Турицы посвящены туру — одному из древнейших почитаемых среди славян животных, обладающих магической силой. В туре воплощается союз Велеса и Перуна во славу и процветание Рода славянского. Сын Велеса и Макоши, Тур, как и греческий Пан, покровительствует пастухам, гуслярам и скоморохам, молодецкой удали, играм, плясам и веселью, а также рощам и зверью лесному. На Севере Тур предстает гордым оленем, а в таежных лесах сохатым. В этот день гадают на весь будущий год, так как праздник закрывает зимние святки. 12-й день святок соответствует 12 месяцу года. Гадания происходят под вечер, с наступлением темноты. Собирают снег для отбеливания холстины. Снег, собранный в этот вечер, брошенный в колодец, может сохранить воду на весь год. Славяне видели в празднике Тура древнейший обряд юношеских посвящений в мужчины,когда, воплощаясь волком, юноша должен был проявить охотничьи способности и воинскую отвагу и завалить своего первого тура. Древние славяне брали пример с этих грозных животных, которые не знали страха и не щадили себя, чтобы защитить стадо. Они старались научить юное поколение нападать и обороняться, проявлять находчивость и стойкость, выносливость, храбрость, умение объединяться для отпора врагам, защищать слабых и находить слабое место у противника. Много лет туры, дикие быки, служили людям как символ чести и храбрости. Из турьих рогов делали кубки и рожки, которые призывно трубили в воинских походах, а из особо крупных рогов делали даже луки. Турицы еще и пастуший праздник, в это время община приглашает к себе пастуха на очередной сезон, договаривается с ним о работе, доверяя ему драгоценное стадо на длительное время. Пастух, слуга Велесов, ставит на общий стол хмельные напитки, а община — кушанья, и праздником отмечают свой сговор. С этого момента пастух принимает заботу о стаде, а тур помогает ему в этом деле, защищая молодых телков и готовящихся в феврале к отелу коров от различных напастей и болезней.


TamBy .info Православный календарь

 

Старый стиль
25Декабрь
Рождество Христово
воскресенье [показать]
7Январь
Неделя 31-я по Пятидесятнице. Глас 6.
Поста нет.

Евангельские Чтения

Утр. - Мф., 2 зач., I, 18-25. Лит. - Гал., 209 зач., IV, 4-7. Мф., 3 зач., II, 1-12.

Литургия св. Василия Великого.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

[показать]


(Гал. 4, 4-7Мф. 2, 1-12). Слава Тебе, Господи! И еще дождались мы светлых дней Рождества Христова: повеселимся же теперь и порадуемся. Св. Церковь нарочно для того, чтоб возвысить наше веселие в эти дни, учредила перед ними пост - некоторое стеснение, чтобы вступая в них мы чувствовали себя как бы исходящими на свободу. При всем том она никак не хочет, чтобы мы предавались услаждению только чувств и одним удовольствиям плотским. Но исстари, наименовав эти дни святками, требует, чтобы самое веселие наше в течение их было свято, как они святы. А чтобы не забылся кто веселясь, она вложила в уста нам краткую песнь во славу родившегося Христа, которою остепеняет плоть и возвышает дух, указывая ему достойные дней этих занятия: "Христос рождается - славите" и проч. Славьте же Христа, и славьте так, чтоб этим славословием усладились душа и сердце, и тем заглушился позыв ко всякому другому делу и занятию, обещающему какую-либо утеху. Славьте Христа: это не то, что составляйте длинные хвалебные песни Христу, нет; но если, помышляя или слушая о рождестве Христа Спасителя, вы невольно из глубины души воскликнете: слава Тебе, Господи, что родился Христос! - этого и довольно; это будет тихая песнь сердца, которая пройдет, однако же, небеса и войдет к Самому Богу. Воспроизведите немного пояснее то, что совершено для нас Господом - и вы увидите, как естественно ныне нам такое воззвание. Чтоб это было для нас легче, приравняем к этому следующие случаи. Заключенному в темнице и закованному в узы царь обещал свободу. . . Ждет заключенный день - другой, ждет месяцы и годы. . . не видит исполнения, но не теряет надежды, веря цареву слову. Наконец, показались признаки, что скоро-скоро, внимание его напрягается; он слышит шум приближающихся с веселым говором: вот спадают запоры и входит избавитель. . . Слава Тебе, Господи! восклицает невольно узник. Пришел конец моему заключению, скоро увижу свет Божий! Другой случай: больной покрытый ранами и расслабленный всеми членами, переиспытал все лекарства, и много переменил врачей; терпение его истощилось, и он готов был предаться отчаянному гореванию. Ему говорят: есть еще искуснейший врач всех вылечивает и именно от таких болезней, как твоя; мы просили его - обещал прийти. Больной верит, возникает к надежде и ждет обещанного. . . Проходит час, другой, более - беспокойство снова начинает точить душу его. . . Уже под вечер кто-то подъехал. . . идет. . . отворилась дверь, и входит желанный . . . Слава Тебе, Господи! вскрикивает больной. Вот и еще случай: нависла грозная туча; мрак покрыл лицо земли; гром потрясает основания гор и молнии прорезывают небо из края в край: от этого все в страхе, словно настал конец мира. Когда же потом гроза проходит и небо проясняется, всякий, свободно вздыхая, говорит; Слава Тебе, Господи! Приблизьте эти случаи к себе и увидите, что в них вся наша история. Грозная туча гнева Божия была над нами, - пришел Господь - примиритель и разогнал эту тучу. Мы были покрыты ранами грехов и страстей - пришел врач душ и исцелил нас. . . Были мы в узах рабства - пришел освободитель и разрешил узы наши. . . Приблизьте все это к сердцу своему и восприимите чувствами своими, и вы не удержитесь, чтоб не воскликнуть: слава Тебе, Господи, что родился Христос! Не усиливаюсь словами моими привить к вам такую радость: это недоступно ни для какого слова. Дело, совершенное родившимся Господом, касается каждого из нас. Вступающие в общение с Ним приемлют от Него свободу, врачевство, мир, обладают всем этим и вкушают сладость того. Тем, которые испытывают это в себе, незачем говорить: "радуйтесь", потому что они не могут не радоваться, а тем, которые не испытывают, что и говорить: "радуйтесь"; они не могут радоваться. Связанный по рукам и по ногам, сколько ни говори ему: "радуйся избавлению" - не возрадуется; покрытому ранами грехов откуда придет радость уврачевания? Как вздохнет свободно устрашаемый грозою гнева Божия? Таким можно только сказать: "пойдите вы к Младенцу повитому, лежащему в яслях, и ищите у Него избавления от всех обдержащих вас зол, ибо этот Младенец - Христос Спас мира". Желалось бы всех видеть радующимися именно этою радостью и нехотящим знать других радостей, но не все сущие от Израиля - Израиль. Начнутся теперь увеселения пустые, буйные, разжигающие похоти: глазерство, кружение, оборотничество. Любящим все это сколько ни говори: "укротитесь", они затыкают уши свои и не внемлют - и всегда доведут светлые дни праздника до того, что заставят милостивого Господа отвратить очи Свои от нас и сказать: "мерзость Мне все эти празднества ваши"! И действительно, многие из наших увеселений общественных воистину мерзость языческая, то есть, одни прямо перенесены к нам из языческого мира, а другие, хотя и позже явились, но пропитаны духом язычества. И как будто нарочно они изобретаются в большем количестве в дни Рождества м Пасхи. Увлекаясь ими, мы даем князю мира - мучителю своему, противнику Божию, повод говорить к Богу: "что сделал Ты мне рождеством Своим и воскресением? Все ко мне идут!" Но да проносятся чаще в глубине сердца нашего слова 50-го псалма: "Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем". .. Нас увлекает просвещенная Европа. . . Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят и к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся как помешанные, сами себя не помня. Но припомним двенадцатый год: зачем это приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь таких же учителей наших, чтоб привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Это не пустые слова, но дело утверждаемое голосом Церкви. Ведайте, православные, что Бог поругаем не бывает; и ведая это, веселитесь и радуйтесь в эти дни со страхом. Освятите светлый праздник святыми делами, занятиями и увеселениями, чтоб все, смотря на нас, сказали: у них святки, а не буйные какие нибудь игрища нечестивцев и развратников, не знающих Бога.

Молитвы

Тропарь Рождества Христова
глас 4
Рождество Твое, Христе Боже наш,/ возсия мирови свет разума,/ в нем бо звездам служащии/ звездою учахуся/ Тебе кланятися, Солнцу Правды,/ и Тебе ведети с высоты Востока.// Господи, слава Тебе!
Кондак Рождества Христова
глас 3
Дева днесь Пресущественнаго раждает,/ и земля вертеп Неприступному приносит,/ Ангели с пастырьми славословят,/ волсви же со звездою путешествуют,/ нас бо ради родися// Отроча Младо, Превечный Бог.
Величание
Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ нас ради ныне плотию рождшагося/ от Безневестныя// и Пречистыя Девы Марии.

Рождество Христово

день примирения, доброты, миролюбия

 

7 января (25 декабря по старому стилю)

 

 

Рождество Христово. Заалтарная роспись Храма Христа Спасителя.Рождество - праздник тихий, домашний, спокойный.

Это праздник духовный. За столом собираются только члены семьи и самые близкие друзья.

Согласно ветхозаветным пророкам, Христос родился в городе Вифлееме в 5508 году от сотворения мира. Первыми о его рождении узнали пастухи. Приняв всем сердцем эту весть, они отправились поклониться младенцу. Восточные мудрецы - волхвы, также уверовавшие во Христа, предприняли трудный путь к месту его рождения. Но были и такие, как царь Ирод, пожелавший смерти ему. Когда он понял, что его замысел найти младенца не осуществился, приказал убить в Вифлееме и его окрестностях всех мальчиков от двух лет и младше. Он рассчитывал, что среди убитых будет и Богомладенец, в котором видел претендента на царский престол. Так было погублено 14000 младенцев. Они считаются первыми мучениками за Христа.

Рождество Христово является одним из самых красивых и торжественных христианских праздников. Во всем христианском мире, в том числе и на Руси, Рождество всегда отмечалось с особым благоговением. В этот день повсюду стоят украшенные елки, символизируя евангельское древо, горят свечи, подобно тем, которые горели в вифлеемском хлеву. Во многих странах в рождественские ночи дети выходят на улицы с пением песен-колядок. Канун рождества именуется «сочельником». Вечер 6 января назывался также «коляды»Сочельник — это заключительный деньРождественского постаЦерковный устав предписывает в этот день строгий пост с полным воздержанием от пищи "до первой звезды", символизирующей рождественскую звезду, возвестившую волхвам рождество Христа. Название «сочельник» от слова «сочиво», так именовалось ритуальное блюдо, обязательное в этот вечер. Оно приготовлялось из макового или миндального «молока» смешанного с медом, и каши из красной пшеницы или ячменя, ржи, гречихи, гороха, чечевицы. Туда добавлялись целые или измельченные ядра грецких орехов, сладкого миндаля, растертого мака. Этим блюдом начиналась трапеза как в Рождественский, так и в Крещенский сочельник.

Сочельник в христианском мире считается исключительно семейным ужином. В этот день в доме царят покой, любовь и согласие. В старину стол посыпали сеном, затем постилали скатерть, в центре стола ставилось блюдо с сочивом и другие блюда. Достаточно было и напитков, как прохладительных, так и крепких. В храмах в эти праздничные вечерние часы шло торжественное богослужение..

В старые времена, когда часы били полночь, все обменивались подарками, поздравляли друг друга, загадывали желания. Ведь считалось, что на Рождество небо раскрывается земле, и силы небесные исполняют все задуманное. Но желания обязательно должны быть добрыми.Следующий день после Рождества посвящается Матери Христа Спасителя Пречистой Деве Марии. От собрания верующих в храм для прославления и благодарения Ее, этот день называется Собором Пресвятой Богородицы.

Двенадцать последующих дней после Рождества называются святыми днями или святками (до 17 января). Пост в эти дни отменяется. Святки — это не только радость и веселье. Наши благочестивые предки на святки творили дела милосердия, следуя заповеди Спасителя: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк. 6, 36).


В Народном календаре

Сочевник, или Сочельник

С Рождественского сочельника
солнце идет на лето,
а зима — на мороз.
Русская поговорка
6 января — «навечерие» Рождества Христова. Канун праздника в просторечии называется Сочельником, или Сочевником. Это название происходит от особого кушанья из пшеницы, орехов и меда — сочива. Традиция есть это блюдо накануне Рождества родилась в память о Данииле и трех отроках, которые, согласно Евангелию, «питались от семян земных, чтобы не оскверниться от языческой трапезы». Впрочем, к ужину приступали только ночью — с восходом первой звезды; до этого момента нужно было поститься. Поздним вечером за столом собиралась вся семья — начиналась «вечеря». Обычно застолье проходило в родительском доме. Для Сочельника готовили праздничную одежду. Считалось, что нельзя встречать Рождество в черном. Украшали и деревья в садах — обвязывали стволы соломой. Говорили, что благодаря этому они будут лучше расти. В канун Рождества на Руси соблюдали обычай колядования. Парни и девушки ходили по домам, распевая песни-коляды и выпрашивая у хозяев угощение и деньги. Девицы также гадали: откуда залает собака, оттуда и жених сватов зашлет. Еще одна примета действовала для всех. Считалось, что если в этот день попариться в жаркой бане — здоровья стократ прибавится. На этот день в народе существовало множество примет. Например, нельзя было уходить из дома — иначе скотина по весне будет плутать по лесам. Говорили также: на святой вечер ткать — несчастью угождать. По многим признакам судили о будущем урожае. Ясный день сулил, что уродятся и овощи в огороде, и пшеница в поле. Звезды в небе предвещали большой урожай черники, иней и глубоко промерзшая земля — урожай хлеба, черные тропинки на снегу — урожай гречи. Говорили, что если Млечный Путь полон звезд — погода будет солнечной. 
Источник: http://www.calend.ru/narodevent/6412/© Calend.ru

Сегодня 6 января (24 декабря по старому стилю) Рождественский сочельник. Коляда. В рождественский сочельник весь день постятся (до первой звезды) и готовят праздничную одежду. Считалось, что нельзя встречать Рождество в черном (приходить на пир в печальной одежде). Как только загорается первая звезда - значит Иисус Христос пришел в мир, и можно начинать праздник. Сочельник завершал длительный Филипповский пост. Перед Рождеством все деревья в садах обвязывали соломенным перевяслом, чтобы они хорошо родили. Рождественский сочельник - Вечер 6 января - Рождественский сочельник, канун Рождества. В народе его также называют «коляды». Значение святой ночи появления на свет Богомладенца Христа столь велико, что даже ход новой истории и наше летосчисление мы сегодня ведем именно от Рождества Христова. На Руси же этот праздник был особенно любим. Сочельник - заключительный день Рождественского поста. Традиционно в этот день в пищу можно было принимать лишь так называемое сочиво - размоченные зерна пшеницы с медом и фруктами. Эта традиция и дала название празднику. В Рождественский сочельник до «вечерней звезды», то есть до вечерних песнопений за Богослужением «Волсви же со звездою путешествуют», ничего не ели и не садились за стол. С появлением же на небе первого радостного огонька, который возвестил когда-то волхвам о рождении Спасителя, можно праздновать. Главное кулинарное событие Рождества - это ужин в Сочельник. Наши предки в канун Рождества обязательно клали на стол пучок свежего сена - в память о яслях, в которых родился Иисус. Стол накрывали белоснежной скатертью и расставляли на нем двенадцать блюд - по числу апостолов, - и все постные. Зато с наступлением 7-го числа на стол разрешалось ставить мясные блюда. В канун Рождества на Руси соблюдали обычай колядования (рождественские святки), которые продолжаются 12 дней. Парни и девушки собирались и ходили по домам, распевая песни - коляды и выпрашивая у хозяев угощение и деньги. Существовал даже специальный обряд, который соблюдался на «святой вечер» — сочельник. До появления первой звезды накрывают стол и начинается ужин - «вечеря». Обычно в этот день принято собираться всей семьей в родительском доме и встречать праздник. Вечером, перед тем как сесть за стол, на котором главным яством была медовая кутья, селяне всей семьей выходили на двор – «глядеть звезды». Высматривали «путеводную», а заодно по приметам рождественской ночи определяли будущий урожай – благополучие в хозяйстве. Если звездная ночь – будет большой приплод скота, а в лесу уродится обилие ягод. Метель на Рождество – пчелы будут хорошо роиться. Погода ясная и небо звездисто – к урожаю гороха. Иней на деревьях – к хорошему урожаю хлебов. Если на Рождество капель – не уродится ни огурцов, ни проса, а греча хороша будет. Снежная погода – добрые хлеба. Перед трапезой хозяин брал в руки горшок с кутьей и трижды обходил с ним вокруг избы. Возвратившись, несколько ложек кутьи выбрасывал в дверь на двор, угощая духов. И, широко открыв дверь, приглашал на кутью «мороз» и просил его не нападать весной «на жито, пшеницу и всякую пашицу», т. е. не губить посевы. Ели кутью из общей чашки. В недоеденной кутье оставляли ложки, символически – бедным странникам. Наступают морозы. Зима резвится не в лесу, а у нас на носу. Ясный день - к хорошему урожаю. Коли тропинки черны - урожай на гречу. Звездист небосвод - ждет ягодный год и на скот велик приплод. Дня прибыло на куриную ступню. Рождественский сочельник - канун Рождества ... Приметы 6 января Сочельник. Наступают морозы. Зима резвится не в лесу, а у нас на носу. Ясный день - к хорошему урожаю. Коли тропинки черны - урожай на гречу. Звездист небосвод - ждет ягодный год и на скот велик приплод. Дня прибыло на куриную ступню. Преобладание ясных дней с 28 ноября по 6 января считалось на Руси благоприятным знаком для будущего урожая. Вороны летают и кружатся стаями долгое время — к прояснению. Солнце закатывается в тучу — к бурану. Молния зимой — к буре. Сказания русского народа собранные И.П. Сахаровым. Коляда.— Обычаи В русском колядовании участвуют ныне одни только дети. Древняя Коляда и все старинные обряды совершенно исчезли: нет ни воспоминаний, ни рассказов. Дети ходят под окнами величать богатых хозяев с Колядою и виноградьем. За колядование награждают их деньгами и съестными припасами. Виноградъе напоминает нам о каком-то старом обряде славян южных стран. В селениях Шенкурского и Вельского округа сохранился старый обычай приготовлять к этому дню из пшеничного теста животных: коров, быков, овец и домашних птиц. Животные выставлялись на окна для показа проходящим, на столе они с утра красовались для семейства и уже вечером рассылались в подарок родным. Для вечерней трапезы готовится доселе из круп каша, а из пшена и ячменя кутья сочелышцкая. Малоруссы варят также свою особенную кутью. В одном горшке изготовляют пшеницу, а в другом вареные в меду яблоки, груши и сливы; оба горшка ставятся на покути, в переднем углу. В старину в замосковных селениях в санях возили Коляду — девицу, одетую, сверх платья, в белую рубашку. Колядовщики пели песню: «Уродилась Коляда накануне Рождества». В других местах пели: «Шла Коляда из Новагорода». В Муромском уезде прибавляли: «Коляда Таусень». Наши затейливые мифографы, по следам Гизеля, в Коляде находят особенное славянское божество. Карпаторуссы нашу Коляду называют: Керечун, а румыны — Кречуном. Наши простолюдины рождественский пост называют Корочуном. В Валахии и Болгарии родившихся 25 декабря называют Крачунами. В списке Воскресенской летописи мы находим: Корочунов камень. Сохранившаяся у нас поговорка: Карачун дать — выражает решительную погибель. В Шелонской пятине в XVII веке упоминался в грамотах: Карачуницкий погост. Но нет ничего смешнее, как читать догадки наших археологов о Коляде. Так одни в ней находят празднество в честь Перуна; другие видят в ней связь с солнцестоянием зимним и летним; третьи, словопроизводы, отыскивают Коло, символ солнечного оборота и коловратности судьбы человеческой; четвертые находят сходство с египетским Озирисом. И все это, в XIX веке, называется критическими, учеными исследованиями!

Источник: http://calendareveryday.ru/?id=narodn/1/6 © calendareveryday.ru


Наверечие Рождества Христова (Рождественский сочельник).
Строгий пост.
В Рождественский сочельник 6 января полагалось поститься весь день, готовить праздничное угощение и приводить в порядок одежду. Считалось, что нельзя встречать Рождество в черном — приходить на пир в печальной одежде. Как только загорается первая звезда— значит, Иисус Христос пришел в мир, и можно начинать праздник. В канун Рождества обязательно колядовали — парни и девушки ходили по домам, распевая песни-коляды и выпрашивая у хозяев угощение и деньги.
Народный календарь: Рождественский сочельник. Как только загорается первая звезда — значит Иисус Христос пришел в мир, и можно начинать праздник. Перед Рождеством все деревья в садах обвязывали соломенным "перевяслом", что бы они хорошо родили. 
Народные традиции: Сочельник. Рождественский сочельник. Первый Рождественский сочельник. Канун Рождества. Кутейник. Кутья. Коляда. Заключительный день Рождественского поста. Вечер накануне Рождества Христова (7 января) — святовечер. Не едят до зари. Слово "сочельник" образовано от слова "сочиво" в значении "постная каша с конопляным маслом". Это ритуальная каша, едят ее в канун Рождества. В это время пекут сочни — лепешки из тонко раскатанного теста. Первый блин в сочельник — овцам. Из сочневого теста делали маску, надевали на лицо и смотрели в подворотню на прохожих. По наружности первого прохожего делали заключение о будущем. Колядование — праздничные обходы домов с пением колядок. Колядки — песни, в которых славятся хозяева, желая им благополучия, богатства и урожая. Хозяева одаривают колядующих печеньем, конфетами и деньгами. Христианское название коляды — святки (проходят в период зимнего солнцеворота, с 6 по 19 января). В день под Рождество проходят гадания, игры, венчальные песни, прибаутки и скороговорки. Под Рождество на дверях жгли костры, полагая, что усопшие родители прихоодят обогреваться и что от этого огня пшеница народится ярая. Ужину в Рождественский сочельник придавалось большое значение. Стол застилали чистой скатертью, ели в торжественном и строгом молчании, при этом крестьяне заставляли ребят лазить под стол и "цыкать" там цыпленком, чтобы хорошо водились куры. В рождественский сочельник принято было с утра делать генеральную уборку, ставить тесто на сочни, мыться в бане. В этот день так же перестилали постели и надевали чистое бельё. В эту ночь скот обильно кормят.
Народные приметы на 6 января: В этот день примечали: ясный день — к хорошему урожаю. "Коли на Кутью небо звездисто — богатый приплод скота и много ягод обещают". Если в этот день тепло — весна будет холодная; метель — к урожаю пшеницы. Зима резвится не в лесу, а у нас на носу. Коли тропинки черны — урожай на гречу. Дня прибыло на куриную ступню. ИСТОЧНИК: http://to-name.ru/primeti/01/06.htm

Рождественский сочельник у восточных христиан  Православные праздники

Вечер 6 января — Рождественский сочельник, канун Рождества. В народе его также называют «коляды». Значение святой ночи появления на свет Богомладенца Христа столь велико, что даже ход новой истории и наше летосчисление мы сегодня ведем именно от Рождества Христова. На Руси же этот праздник был особенно любим. Сочельник — навечерие Рождества Христова, заключительный день Рождественского поста. Традиционно в этот день в пищу можно было принимать лишь так называемое сочиво — размоченные зерна пшеницы с медом и фруктами. Эта традиция и дала название празднику. В Рождественский сочельник до «вечерней звезды», то есть до вечерних песнопений за Богослужением «Волхви же со звездою путешествуют», ничего не ели и даже не садились за стол. С появлением же на небе первого радостного огонька, который возвестил когда-то волхвам о рождении Спасителя, можно было начинать праздновать. Главное кулинарное событие Рождества — это ужин в сочельник. Наши предки в канун Рождества обязательно клали на стол пучок свежего сена — в память о яслях, в которых родился Иисус. Стол накрывали белоснежной скатертью и расставляли на нем двенадцать блюд — по числу апостолов — и все блюда были постными. А с наступлением 7 января на стол разрешалось ставить и мясные блюда.
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1759/© Calend.ru

Святое Рождество Христово и Крещение в Армении  Праздники Армении

6 января Армянская Апостольская Церковь отмечает праздник Рождества и Крещения Иисуса Христа — один из главных христианских праздников. До 5 века все христианские церкви отмечали праздник Рождества Христова и Крещения 6 января. В дальнейшем, некоторые церкви начали отмечать Святое Рождество 25 декабря. Это было сделано для того, чтобы люди забыли отмечаемый в этот день языческий праздник. Армянская Апостольская церковь осталась верна старому порядку и день рождения Христа отмечает 6 января одновременно с Крещением Христа под общим названием Богоявления. Накануне праздника Святого Рождества, вечером служится литургия, которая называется Литургия Сочельника. В этот день верующие зажигают свечу в церкви и несут ее домой для освещения дома и подготовки к празднику Рождества Христова. На следующий день, 6 января, утром служится Рождественская литургия. Далее проводят праздник крещения Христа с церемонией освящения воды. В воду добавляется святое Миро, вода благословляется молитвой. Согласно традиции, после службы верующие люди несут в свои дома немного освященной воды. Вода именуется крещенской и является целебным средством для больных, так как освященная вода обладает особенными благодатными свойствами. Крещенскую воду хранят и относятся к ней, как к великой святыне.
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1805/© Calend.ru
 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 06 ЯНВАРЯ (ПРОСИНЕЦ) 2018 СЛАВЯНСКИЕ, ПРАВОСЛАВНЫЕ, СВЕТСКИЕ СОБЫТИЯ, ПРОИЗОШЕДШИЕ В ЭТОТ ДЕНЬ В РАЗНЫЕ ГОДЫ | kolobok_serj - Дневник kolobok_serj | Лента друзей kolobok_serj / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»