• Авторизация


МИФЫ ИСКУССТВ 21-06-2014 21:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения lira_lara Оригинальное сообщение

<стронг> Эпохи живописи. 5 мифов эпохи Возрождения.<бр/><бр/> <х3 итемпроп="наме"> &нбсп; <див стыле="фонт-фамилы: Ариал, Тахома, Хелветица, ФрееСанс, санс-сериф; фонт-сизе: 15пх; лине-хеигхт: 21пх; цлеар: ботх; техт-алигн: центер;"> <х3 итемпроп="наме"> <а хреф="хттп://1.bp.blogspot.com/-e7GhMXCBgq0/T9RoYvSAQhI/AAAAAAAAH7I/-BLWpKFnY9M/s1600/tiziano093.jpg" стыле="техт-децоратион: ноне; цолор: ргб(78, 53, 29); маргин-лефт: 1ем; маргин-ригхт: 1ем;" таргет="_бланк"><имг бордер="0" хеигхт="135" срц="хттп://1.bp.blogspot.com/-e7GhMXCBgq0/T9RoYvSAQhI/AAAAAAAAH7I/-BLWpKFnY9M/s400/tiziano093.jpg" видтх="400" /> <див стыле="фонт-фамилы: Ариал, Тахома, Хелветица, ФрееСанс, санс-сериф; фонт-сизе: 15пх; лине-хеигхт: 21пх;"> <див стыле="цлеар: ботх; техт-алигн: центер;"> &нбсп; <див стыле="техт-алигн: центер;"> <б><спан стыле="фонт-сизе: ларге;">&нбсп;<спан стыле="цолор: ргб(120, 63, 4);">Эпохи живописи <див ид="пост-боды-6320301736813108479" итемпроп="десцриптион артицлеБоды"> <див дир="лтр" трбиди="он"> <див стыле="цлеар: ботх;"> <х3 итемпроп="наме" стыле="техт-алигн: центер;"> <имг срц="хттпс://cache.mail.yandex.net/mail/9c372a706d20406431496e4614cd715f/img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/49/765/49765620_39446314_18715950_1203795476_16552645_14234710_767017_moodbar.gif" /> <див> <див> <див стыле="хеигхт: 276пх; флоат: лефт; бацкгроунд-поситион: 0% 0%; бацкгроунд-репеат: но-репеат;"> &нбсп; <див итемпроп="десцриптион артицлеБоды"> <див дир="лтр" трбиди="он"> <див> <див> <ул стыле="паддинг: 0пх 2.5ем; маргин: 0.5ем 0пх; лине-хеигхт: 1.4; лист-стыле-поситион: инитиал; лист-стыле-имаге: инитиал;"> <ли стыле="паддинг: 0.25ем 0пх; маргин: 0пх 0пх 0.25ем; бордер: ноне;"> <х3 итемпроп="наме"> <у><а хреф="хттп://worldartdalia.blogspot.com/2013/09/blog-post_34.html" стыле="техт-децоратион: ноне; цолор: ргб(78, 53, 29);" таргет="_бланк"><спан стыле="цолор: ргб(120, 63, 4);"><спан стыле="фонт-сизе: ларге;">Эпоха Возрождения &нбсп; <ли стыле="паддинг: 0.25ем 0пх; маргин: 0пх 0пх 0.25ем; бордер: ноне;"> <у><а хреф="хттп://worldartdalia.blogspot.com/2013/09/blog-post_3410.html" стыле="техт-децоратион: ноне; цолор: ргб(78, 53, 29);" таргет="_бланк"><спан стыле="цолор: ргб(120, 63, 4);"><спан стыле="фонт-сизе: ларге;">Северный Ренессанс &нбсп; <ли стыле="паддинг: 0.25ем 0пх; маргин: 0пх 0пх 0.25ем; бордер: ноне;"> <у><а хреф="хттп://worldartdalia.blogspot.com/2013/09/blog-post_324.html" стыле="техт-децоратион: ноне; цолор: ргб(78, 53, 29);" таргет="_бланк"><спан стыле="цолор: ргб(120, 63, 4);"><спан стыле="фонт-сизе: ларге;">Эпоха маниеризма&нбсп;<спан стыле="цолор: ргб(120, 63, 4);"><спан стыле="фонт-сизе: ларге;">&нбсп; <ли стыле="паддинг: 0.25ем 0пх; маргин: 0пх 0пх 0.25ем; бордер: ноне;"> <у><а хреф="хттп://worldartdalia.blogspot.com/2013/09/blog-post_2385.html" стыле="техт-децоратион: ноне; цолор: ргб(78, 53, 29);" таргет="_бланк"><спан стыле="цолор: ргб(120, 63, 4);"><спан стыле="фонт-сизе: ларге;">Эпоха барокко &нбсп; <ли стыле="паддинг: 0.25ем 0пх; маргин: 0пх 0пх 0.25ем; бордер: ноне;"> <у><спан стыле="цолор: ргб(120, 63, 4);"><спан стыле="фонт-сизе: ларге;"><а хреф="хттп://worldartdalia.blogspot.com/2013/09/blog-post_2882.html" стыле="техт-децоратион: ноне; цолор: ргб(78, 53, 29);" таргет="_бланк">Эпоха рококо&нбсп;&нбсп; <ли стыле="паддинг: 0.25ем 0пх; маргин: 0пх 0пх 0.25ем; бордер: ноне;"> <у><спан стыле="цолор: ргб(120, 63, 4);"><а хреф="хттп://worldartdalia.blogspot.com/2013/09/blog-post_6596.html" стыле="техт-децоратион: ноне; цолор: ргб(78, 53, 29);" таргет="_бланк"><спан стыле="фонт-сизе: ларге;">Эпоха Просвещения&нбсп;<спан стыле="фонт-сизе: ларге;">&нбсп; <ли стыле="паддинг: 0.25ем 0пх; маргин: 0пх 0пх 0.25ем; бордер: ноне;"> <у><а хреф="хттп://worldartdalia.blogspot.com/2013/09/blog-post_4805.html" стыле="техт-децоратион: ноне; цолор: ргб(78, 53, 29);" таргет="_бланк"><спан стыле="цолор: ргб(120, 63, 4);"><спан стыле="фонт-сизе: ларге;">Эпоха романтизма &нбсп; <ли стыле="паддинг: 0.25ем 0пх; маргин: 0пх 0пх 0.25ем; бордер: ноне;"> <у><спан стыле="цолор: ргб(120, 63, 4);"><а хреф="хттп://worldartdalia.blogspot.com/2013/09/blog-post_9756.html" стыле="техт-децоратион: ноне; цолор: ргб(78, 53, 29);" таргет="_бланк"><спан стыле="фонт-сизе: ларге;">Творчество, живопись художников-импрессионистов&нбсп;<спан стыле="фонт-сизе: ларге;">&нбсп; <ли стыле="паддинг: 0.25ем 0пх; маргин: 0пх 0пх 0.25ем; бордер: ноне;"> <у><а хреф="хттп://worldartdalia.blogspot.com/2013/09/blog-post_852.html" стыле="техт-децоратион: ноне; цолор: ргб(78, 53, 29);" таргет="_бланк"><спан стыле="цолор: ргб(120, 63, 4);"><спан стыле="фонт-сизе: ларге;">Модерн. Художники символизма, футуризма, фовизма&нбсп;&нбсп; <ли стыле="паддинг: 0.25ем 0пх; маргин: 0пх 0пх 0.25ем; бордер: ноне;"> <у><спан стыле="цолор: ргб(120, 63, 4);"><а хреф="хттп://worldartdalia.blogspot.com/2013/09/blog-post_6218.html" стыле="техт-децоратион: ноне; цолор: ргб(78, 53, 29);" таргет="_бланк"><спан стыле="фонт-сизе: ларге;">Экспрессионизм. Художники-экспрессионисты Кубизм и примитивизм <ли стыле="паддинг: 0.25ем 0пх; маргин: 0пх 0пх 0.25ем; бордер: ноне;"> <у><а хреф="хттп://worldartdalia.blogspot.com/2014/05/blog-post_1839.html" стыле="техт-децоратион: ноне; цолор: ргб(78, 53, 29);" таргет="_бланк"><спан стыле="фонт-сизе: ларге;">Исторический жанр<спан стыле="цолор: ргб(120, 63, 4);"><спан стыле="фонт-сизе: ларге;">&нбсп; <ли стыле="паддинг: 0.25ем 0пх; маргин: 0пх 0пх 0.25ем; бордер: ноне;"> <у><а хреф="хттп://worldartdalia.blogspot.com/2013/09/blog-post_7588.html" стыле="техт-децоратион: ноне; цолор: ргб(78, 53, 29);" таргет="_бланк"><спан стыле="цолор: ргб(120, 63, 4);"><спан стыле="фонт-сизе: ларге;">Сюрреализм Творчество, картины художников-сюрреалистов <ли стыле="паддинг: 0.25ем 0пх; маргин: 0пх 0пх 0.25ем; бордер: ноне;"> <у><спан стыле="цолор: ргб(120, 63, 4);"><спан стыле="фонт-сизе: ларге;"><а хреф="хттп://worldartdalia.blogspot.com/2013/09/blog-post_2574.html" стыле="техт-децоратион: ноне; цолор: ргб(78, 53, 29);" таргет="_бланк">Гиперреализм Художники-гиперреалисты, мастера фотореализма <ли стыле="паддинг: 0.25ем 0пх; маргин: 0пх 0пх 0.25ем; бордер: ноне;"> <у><а хреф="хттп://worldartdalia.blogspot.com/2013/09/blog-post_9119.html" стыле="техт-децоратион: ноне; цолор: ргб(78, 53, 29);" таргет="_бланк"><спан стыле="фонт-сизе: ларге;"><спан стыле="цолор: ргб(120, 63, 4);">Русская живопись <ли стыле="паддинг: 0.25ем 0пх; маргин: 0пх 0пх 0.25ем; бордер: ноне;"> <у><а хреф="хттп://worldartdalia.blogspot.com/2013/09/blog-post_2026.html" стыле="техт-децоратион: ноне; цолор: ргб(78, 53, 29);" таргет="_бланк"><спан стыле="фонт-сизе: ларге;"><спан стыле="цолор: ргб(120, 63, 4);">Армянская живопись<спан стыле="фонт-сизе: ларге;"><спан стыле="цолор: ргб(120, 63, 4);">&нбсп; <ли стыле="паддинг: 0.25ем 0пх; маргин: 0пх 0пх 0.25ем; бордер: ноне;"> <у><а хреф="хттп://worldartdalia.blogspot.com/2013/09/blog-post_2573.html" стыле="техт-децоратион: ноне; цолор: ргб(78, 53, 29);" таргет="_бланк"><спан стыле="фонт-сизе: ларге;"><спан стыле="цолор: ргб(120, 63, 4);">Коллекции музеев мира<спан стыле="фонт-сизе: ларге;"><спан стыле="цолор: ргб(120, 63, 4);">&нбсп; <ли стыле="паддинг: 0.25ем 0пх; маргин: 0пх 0пх 0.25ем; бордер: ноне;"> <у><а хреф="хттп://worldartdalia.blogspot.com/2013/09/blog-post_1386.html" стыле="техт-децоратион: ноне; цолор: ргб(78, 53, 29);" таргет="_бланк"><спан стыле="фонт-сизе: ларге;">Секреты живописи, картины известных художников&нбсп;<спан стыле="фонт-сизе: ларге;"><спан стыле="цолор: ргб(120, 63, 4);">&нбсп; <ли стыле="паддинг: 0.25ем 0пх; маргин: 0пх 0пх 0.25ем; бордер: ноне;"> <у><а хреф="хттп://worldartdalia.blogspot.com/2013/09/blog-post_9490.html" стыле="техт-децоратион: ноне; цолор: ргб(78, 53, 29);" таргет="_бланк"><спан стыле="фонт-сизе: ларге;">Современная живопись&нбсп; <ли стыле="паддинг: 0.25ем 0пх; маргин: 0пх 0пх 0.25ем; бордер: ноне;"> <у><спан стыле="техт-децоратион: ноне; цолор: ргб(120, 63, 4);"><спан стыле="фонт-сизе: ларге;"><а хреф="хттп://worldartdalia.blogspot.com/2013/11/blog-post_2041.html" стыле="техт-децоратион: ноне; цолор: ргб(78, 53, 29);" таргет="_бланк">Видеогалерея <х1> <спан стыле="цолор:#0000cd;">&нбсп;&нбсп;<спан стыле="техт-децоратион: ноне;"><спан стыле="техт-децоратион: ноне; цолор: ргб(0, 0, 205);"><а хреф="хттп://worldartdalia.blogspot.co.il/" стыле="техт-децоратион: ноне; цолор: ргб(255, 240, 227);" таргет="_бланк">Ворлд оф Арт <див> <див> <див> <див> <див стыле="паддинг: 0пх;"> <х3 итемпроп="наме"> <хеадер> <див> <див> <див стыле="мин-хеигхт: 0пх; маргин: 0пх ауто; мин-видтх: 1250пх; мах-видтх: 1250пх;"> <див ид="хеадер" стыле="маргин: 0пх 16пх;"> <див ид="Хеадер1"> <див ид="хеадер-иннер" стыле="оверфлов: хидден; видтх: 305пх; мин-хеигхт: 250пх; бацкгроунд-имаге: урл(хттп://4.bp.blogspot.com/-okTI5do1Opo/UnSu0yLiW-I/AAAAAAAAqJQ/oc5jbPl7pUI/s1600/111.jpg); бацкгроунд-поситион: 0% 50%; бацкгроунд-репеат: но-репеат;"> <див стыле="паддинг: 22пх 0пх 0пх; маргин-боттом: 0пх; бацкгроунд-имаге: инитиал; бацкгроунд-аттачмент: инитиал; бацкгроунд-сизе: инитиал; бацкгроунд-оригин: инитиал; бацкгроунд-цлип: инитиал; бацкгроунд-поситион: инитиал; бацкгроунд-репеат: инитиал;"> &нбсп; <див стыле="паддинг: 0пх; маргин-боттом: 0пх;"> <п стыле="маргин: 0.5ем 0пх 10пх; паддинг: 0пх 2пх; фонт-сизе: 15пх; лине-хеигхт: нормал; фонт-фамилы: УнифрактурМагунтиа; цолор: ргб(255, 229, 153);"> Мир Искусства <х3 итемпроп="наме" стыле="техт-алигн: центер;"> &нбсп; &нбсп; &нбсп; &нбсп; &нбсп; &нбсп; &нбсп; &нбсп; &нбсп; &нбсп; <спан стыле="фонт-сизе:18px;">  &нбсп; &нбсп; &нбсп; &нбсп; <х3 итемпроп="наме" стыле="техт-алигн: центер;"> <спан стыле="цолор:#800000;">5 мифов об эпохе Возрождения <п стыле="техт-алигн: центер;"> <имг срц="хттпс://cache.mail.yandex.net/mail/9c372a706d20406431496e4614cd715f/img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/49/765/49765620_39446314_18715950_1203795476_16552645_14234710_767017_moodbar.gif" /> <див ид="пост-боды-2793722977864712762" итемпроп="десцриптион артицлеБоды"> <див дир="лтр" трбиди="он"> <п> Когда мы&нбсп;слышим слово &лаqуо;Ренессанс&раqуо;, воображение сразу рисует светлый образ творца, легко и&нбсп;непринужденно создающего шедевры и&нбсп;гениальные изобретения. Однако на&нбсп;самом деле все было не&нбсп;совсем так или даже совсем не&нбсп;так.<бр /> <а хреф="хттп://adme.ru/" стыле="техт-децоратион: ноне; цолор: ргб(78, 53, 29);" таргет="_бланк"><стронг>АдМе.ру&нбсп;решил разобраться в&нбсп;том, что из&нбсп;наших представлений о&нбсп;Возрождении правда, а&нбсп;что&нбсп;&мдаш; миф. И&нбсп;мы&нбсп;узнали много интересного <п> &нбсп; <х3 стыле="техт-алигн: центер;"> 1. Возрождение началось не&нбсп;из-за открытия античности <п> &нбсп; <див стыле="техт-алигн: центер;"> <а хреф="хттп://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-proekty/5-mifov-ob-epohe-vozrozhdeniya-666805/666805-4799605/" наме="имаге4799705" таргет="_бланк"><спан><имг бордер="0" хеигхт="416" срц="хттп://files.adme.ru/files/news/part_66/666805/4799605-R3L8T8D-650-OnascimentodeVnus.jpg" видтх="650" /> <див стыле="техт-алигн: центер;"> <ем>Сандро Ботичелли, Рождение Венеры, 1482&мдаш;1486г. <див стыле="техт-алигн: центер;"> <стронг>Миф Ренессанс начался в&нбсп;ХВ веке потому, что именно в&нбсп;это время люди вновь открыли для себя Платона, Сократа и&нбсп;Аристотеля&нбсп;&мдаш; и&нбсп;бум! Тут-то им&нбсп;и&нбсп;захотелось перенять и&нбсп;обновить все идеи древних. Все благодаря чтению и&нбсп;силе знаний.<бр /> <див стыле="техт-алигн: центер;"> <стронг>Реальность <п> Первые переводы классических латинских трудов были сделаны еще&нбсп;<а хреф="хттп://books.google.com/books?id=OkSG3X-M80oC&pg=PA144#v=onepage&f=false" стыле="техт-децоратион: ноне; цолор: ргб(78, 53, 29);" таргет="_бланк">в&нбсп;конце ВИИИ века&нбсп;при дворе Карла Великого. В&нбсп;течение следующих нескольких столетий итальянские и&нбсп;французские ученые переводили арабские и&нбсп;древнегреческие тексты по&нбсп;философии, математике и&нбсп;медицине. Таким образом, к&нбсп;ХИИ веку студенты Западной Европы имели доступ к&нбсп;достаточно обширной коллекции знаний&нбсп;&мдаш; не&нбсп;Гоогле, конечно, но&нбсп;намного больше, чем нам может казаться.<бр /> Однако если древние знания были доступны уже тогда, почему&нбсп;же Ренессанс не&нбсп;случился намного раньше?<бр /> А&нбсп;он&нбсп;и&нбсп;случился.&нбсп;<а хреф="хттп://books.google.com/books?id=XUVAHkwxfpsC&pg=PA210#v=onepage&f=false" стыле="техт-децоратион: ноне; цолор: ргб(78, 53, 29);" таргет="_бланк">Дважды. Каролингское Возрождение и&нбсп;Возрождение ХИИ века произошли задолго до&нбсп;Ренессанса, хотя их&нбсп;и&нбсп;включают в&нбсп;учебники по&нбсп;истории только в&нбсп;качестве сносок. Почему? Просто потому, что у&нбсп;них не&нбсп;было того единственного, что сделало Ренессанс выдающимся&нбсп;&мдаш;&нбсп;<стрике>красивых панталон&нбсп;заметного продвижения в&нбсп;области искусства. И&нбсп;причина была простой: отсутствие денег.<бр /> Зато к&нбсп;концу средневековья карманы Флоренции были полны монет, благодаря текстильной промышленности. К&нбсп;ХВ&нбсп;веку Флоренция походила на&нбсп;Уолл-Стрит до&нбсп;биржевого краха: люди богатели не&нбсп;из-за постоянного труда, а&нбсп;просто из-за умения вкладывать свои доходы в&нбсп;разные предприятия.&нбсп;<а хреф="хттп://books.google.com/books?id=gKkuJBBjsFkC&pg=PA7#v=onepage&f=false" стыле="техт-децоратион: ноне; цолор: ргб(78, 53, 29);" таргет="_бланк">Купцам и&нбсп;банкирам&нбсп;было подвластно все&нбсп;&мдаш; вплоть до&нбсп;вызова дождя. Также у&нбсп;них было кое-что совершенно новое для человечества на&нбсп;этом этапе: у&нбсп;них появилось свободное время.<бр /> Чтобы заполнить пустоту, они оглянулись вокруг, и, за&нбсп;неимением интернета, решили обратить свои благосклонные взоры к&нбсп;искусству. Скульптуры, картины и&нбсп;фрески начали пользоваться большим спросом, чем когда&нбсп;бы то&нбсп;ни&нбсп;было, и&нбсп;художники стали бешено популярны. Знания античности стали вновь востребованы&нбсп;&мдаш; потому что появилась необходимость создания картин с&нбсп;большим количеством обнаженных женщин и&нбсп;прочих красот. Таким образом, Ренессанс вовсе не&нбсп;открывал древность, а&нбсп;лишь активно использовал ее&нбсп;знания и&нбсп;идеи, уже известные ранее. <п> more]

2. Эпоха Возрождения не стремилась восстановить и сохранить памятники прошлого

Рафаэль Санти, Диспута, 1509 г.
Миф
Совершенно невероятно, как много старинных памятников и зданий Италии выдержали испытание временем. Без сомнения, во многом благодаря Ренессансу, который изо всех сил старался сохранить все древние монументы... Верно?
Реальность
В то время, как ученые эпохи Возрождения были заняты поисками редких классических текстов, строители и архитекторы разрушали места, где эти тексты были написаны. Здания были разрушены, чтобы использовать камень для новых проектов. Некоторые из них сносились просто для освобождения места. Бесчисленные древние мраморные статуи были переплавлены для того, чтобы получить известь. Слишком сложно было закупать и привозить новые материалы, когда такие бесполезные старые развалины, как Храм Геркулеса или Колизей, просто стояли рядом и сами напрашивались быть разграбленными. Конечно, для нас они являются бесценными реликвиями прошлого, но для жителей тех времен это были просто огромные бесхозные трущобы, из которых еще можно было стащить что-то для своих построек.
Не только языческие, но и христианские памятники пали жертвой новой эпохи: простояв 1200 лет, Базилика святого Петра была разрушена для того, чтобы на ее месте был построен новый собор. И в нем, кстати, были использованы камни, взятые с развалин Колизея.

3. Ренессанс не был миролюбивой эпохой

Микеладжело Буонаротти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы, 1508 — 1512 г.
Миф
Ренессанс был веком живописи, музыки, херувимов и смешных бород. Это была эпоха хипстеров. А нет никого более умиротворенного и спокойного, чем хипстер, погруженный в искусство, не так ли?
Реальность
Покуда мастера эпохи Возрождения расписывали соборы и создавали шедевры, Влад Дракула украшал пики головами своих врагов. И он едва ли был исключением: Англия потеряла более 100 000 жизней в споре за то,кто будет новым королем. Венеция и все к востоку от нее потратила целый век на борьбу с Османской империей. Германия солидно поизносилась в рыцарской революции, затем в крестьянской революции — если сложить их вместе, вы получите столько террора и кровопролития, что Французская покажется просто восстанием в деревне смурфиков.
Начиная с 1494 года, Италия была местом, где войны с участием всех крупных западноевропейских держав не утихали в течение 60 лет. Чтобы справиться с ростом продолжительности, частоты и интенсивности этих войн, европейские лидеры начали создавать постоянные армии, которые способствовали дальнейшему увеличению их продолжительности, частоты и интенсивности. До 1500 года в среднем армия имела 15000 солдат, а концу XVI века это число увеличилось в 5 раз.

4. Рим эпохи Возрождения вовсе не был великолепным культурным центром

Колизей.
Миф
Должно быть, ренессансный Рим бы по-настоящему потрясающим зрелищем. И если наука наконец поторопится с созданием машины времени, мы все будем путешествовать только туда, чтобы сфотографироваться на фоне всего этого художественного сияния и заполнить инстаграм восторженными хэштегами.
Реальность
Хотите знать, как выглядел Рим эпохи Возрождения? Примерно как современный Урюпинск. В то время, как северные земли Италии процветали благодаря богатым купцам и притоку ремесленников, Рим обезлюдел и превратился в пустырь с быстро растущей популяцией преступников. Когда Папа покинул Рим в 1300-х годах ради более симпатичной резиденции во Франции, все пошло наперекосяк. Ведь город во всем опирался на него: на его влияние, казну, охрану, не говоря уже о паломниках и туристах, делавших щедрые пожертвования в пользу Святейшего. Рим нуждался в возвращении Папы, но догматические и политические противоречия не позволяли понтифику сделать это вплоть до самого начала эпохи Возрождения. Понятно, что город был к тому времени в плачевном состоянии.
В разгар Ренессанса численность населения Рима упала до катастрофически низкого уровня: всего 10000 жителей против миллиона в прошлом. В конечном итоге город вернул былую славу, но это было точно не в эпоху Ренессанса. Когда Папа вернулся в Рим, он обнаружил постапокалиптическое зрелище: в Форуме паслись коровы, а на ипподроме Циркус Максимус можно было наблюдать разве что забег овец. Святыецеркви были заброшены. Хуже всего, что знаменитая система канализации древнего Рима была начисто уничтожена во время нападения варварских племен, поэтому запах в Вечном городе стоял очень специфический.

5. Ренессанс не был веком просветленных мыслителей

Микеланджело Буонаротти, Давид, 1501-1504 г.
Миф
После суеверного смрадного Средневековья Возрождение было глотком свежего воздуха, дыханием рационального, научного ветра там, где раньше все дышали только огнем и битвами.
Реальность

Возрожденческая Европа напоминала пьяный гуманитарный колледж, который слыхом не слыхивал ни о какой «естественной философии». Историки науки говорят, что Ренессанс практически сделал шаг назад в сравнении с более научно ориентированным Средневековьем. Все были слишком заняты искусством и прожиганием жизни, чтобы обращать внимание на такие скучные и прозаичные вещи, как обычная наука.
Практически все западные оккультные традиции берут начало у эпохи Возрождения. В это время всевозможные охотники за привидениями были не скоморохами, а университетскими профессорами. Целое поколение ученых практиковали и преподавали астрологию, некромантию, спиритизм и алхимию.
Но это не значит, что колдовство в эпоху Возрождения поощрялось. Колдунов убивали и в предыдущие века, но Ренессанс принес три волны усиления охоты на ведьм, убивших тысячи людей по всей Европе. Историки говорят, что количество преследуемых ведьм в «просвещенную эру» колеблется между 50 000 и 200 000.
Впрочем, не стоит винить во всем охотников на ведьм. Они всего лишь следовали инструкции — знаменитому «Молоту ведьм», на который можно списать хотя бы часть ответственности за этот геноцид. Ведь интернетом эпохи был печатный станок, а печатали на нем далеко не только Библию и научные книги. Печатали то, что вызывало интерес публики: а что, по-вашему, звучит увлекательнее — «Никомахова этика» или «Молот ведьм»? Ответ вполне очевиден.

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МИФЫ ИСКУССТВ | mihal_vlad - Дневник mihal_vlad | Лента друзей mihal_vlad / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»