Дорожному велосипеду современного типа с колесами 28" нужны передние клещевые тормоза с расстоянием от оси крепления до колодок 80 мм. Вот два испытанных варианта клещевых тормозов с расстоянием до 90 мм. Оба тормоза показали у меня полную пригодность и хорошее качество.
Вариант 1. Клещевой тормоз на одной оси (как у велосипеда "Салют"):
[600x446]
http://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-Best-S...rtkey=bMbM7ZR3&addresstype=600
Мой вес 85, с моей крейсерской скорости 17 км/ч при экстренном торможении одним передним тормозом на горизонтальном асфальте тормозит достаточно эффективно, тормозной путь метра три до полной остановки.
Каких-то особых прогибов или шата клещей во время торможения не замечено (достаточно толстый алюминий)
Из коробки клещи не всегда отводились в обратное положение симметрично, правая иногда оставалась с касанием обода. Продул шарнир аэрозольной графитовой смазкой, посжимал. Теперь вроде нормально. Пришлось чуть опустить переднее крыло ( в рамках нормы), правый \"клещ\" задевал за крыло при нажатии на тормоз и шевелил его.
Для прогулочного вела вполне годный тормоз. Единственный недостаток - рычаги "клещей" при работе ходят немного вверх-вниз в области крыла и максимально поднятое крыло мешает работе тормоза. Для стандартных шин не проблема, но при установке шин 28х2.00 лучше поднимать крыло насколько возможно выше.
[700x393]
[700x393]
[700x393]
[700x393]
Впоследствии я переставил этот тормоз с одной осью на велосипед дочки (колеса 16"), установились отлично.
Вариант 2. Клещевой тормоз на двух осях (примерно как у велосипеда ХВЗ):
[600x446]
http://ru.aliexpress.com/item/free-shipping-LARGE-...4.14010208.99999999.390.MRGtU8
У одноосного тормоза клещи двигались при работе чуть вниз, к крылу, и пришлось чуть опустить крыло. У двухосных клещей все подвижные детали со стороны крыла двигаются только в стороны, поэтому крыло можно максимально приподнять. Это важно для меня, потому что у меня стоят шины 28х2.00 вместо стоковых 28х1.75 - места мало.
У нового двухосного тормоза колодки короткие, создалось впечатление что на минимальных скоростях работают жёстче чем прежние одноосные, а на большой скорости наоборот, тормозят менее интенсивно. Но скорее всего всё дело именно в колодках, на новых они не только короче, но и на ощупь чуть более "пластмассовые".
У двухосных есть простой механизм синхронизации клещей, это хорошо. Ось крепления к вилке на двухосных на несколько мм длиннее, это тоже хорошо. По качеству и прежние одноосные и новые двухосные сопоставимые - рабочие тормоза, нормально работают и на небольших холмах.
(на фото оси клещей подзамазаны графитовой смазкой, для защиты от пыли)
[700x393]
[700x393]
[700x393]