• Авторизация


Дворцовый комплекс Хофбург-жизнь длиною в десять веков.Часть 1 26-09-2017 16:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Майя_Пешкова Оригинальное сообщение

Дворцовый комплекс Хофбург-жизнь длиною в десять веков.Часть 1

 

[показать]

Императорская резиденция Хофбург в Вене олицетворяет собой всю историю Австрийского государства. На её территории расположились девятнадцать дворцов, возведённых в разные периоды, и два десятка других построек и зданий. Хофбург окружён двумя прекрасными парками, Бурггартен и Фольксгартен. В настоящее время — официальная резиденция президента Австрии. Всего в ней 2600 залов и комнат.

[показать]

           Новый замок с конной статуей Евгения Савойского

Хофбург - прекрасный образец долголетия, до сих пор сохранил то же историческое и политическое значение, которое имел с далекого XIII века, от которого осталось центральное ядро ансамбля – сегодняшний Швайцертракт . Хофбург – не один монумент, а целый комплекс зданий, площадей, дворов и садов.

Михайловское крыло на открытке XIX века

Официальная резиденция Габсбургов в течение семи веков, ансамбль Хофбурга подвергался неоднократным перестройкам, смешавшим здесь стили различных эпох. Все преобразования (и, прежде всего, расширения существующих помещений и достройка крыльев) были произведены, в основном, в период с XVI века до XIX век. Но, несмотря на это, Хофбург обладает неподдельным и поразительным единством, если не архитектурным, то, по крайней мере, историческим.

[показать]

Австрийское императорское семейство в декабре 1916 года: император Карл I, его супруга Цита Бурбон-Пармская и кронпринц Оттон Австрийский.

Средневековый замок вероятно был построен на этом месте задолго до Габсбургов. По документам известно, что уже в 1279 г. австрийские правители жили именно в Хофбурге. Средневековые сооружения, расположенные вокруг ренессансного Швейцарского дворика, включают в себя готическую капеллу XV в. и императорскую сокровищницу, в которой ныне выставлены имперские клейноды императоров Священной Римской империи.

[показать]

                             Перед вами схема комплекса Хофбург (Hofburg) в Вене

1.Площадь Архангела Михаила.-2.Крыло Архангела Михаила.-3.Двор “Ин дер Бург”.-4.Старый дворец.-5.Крыло Леопольда – 6.Крыло Амалии – 7.Крыло Императорской канцелярии-8.Императорские апартаменты-9.Швейцарские ворота-10.Императорская капелла-11.Сокровищница-12.Императорская конюшня – .13.Зимний манеж – 4.Площадь св. Иосифа – 5.Национальная библиотека – 16.Церковь августинцев – 17.Альбертина – 18.Площадь героев – 19.Новый Хофбург – .20.Коллекция оружия – .21.Портал героев – .22.Фольксгартен – ..23.Бурггартен – .24.Дом бабочек – .25.Церковь Архангела Михаила – .26.Колокольня церкви Архангела Михаила- 27.Школа Испанской Верховой Езды .-28.Баллхаусплатц –29.Кайзергруфт – 30.Площадь Нового Рынка.

[показать] Оранжерея для выращивания пальм

Практически каждый из императоров династии Габсбургов продолжал расширять и перестраивать свою городскую резиденцию. При Фердинанде I появились Швейцарские ворота; при Максимилиане II — конюшни, позднее переоборудованные под художественную галерею; при Рудольфе II — крыло с покоями императрицы, впоследствии названное Амалиенбургом; при Леопольде I — винные погреба и Леопольдово крыло с парадными залами для приёмов; при Карле VI — грандиозное здание манежа и императорская библиотека с пышным скульптурным оформлением (арх. Фишер фон Эрлах); при Марии Терезии — придворный Бургтеатр; при Иосифе II — Йозеф-плац с конной статуей императора.

                                                                                            Мария Терезия     и         Иосиф

[показать]В 1740—1780 гг. во дворце Хофбург правила императрица Мария Терезия, в 1780—1790 гг. — её сын Иосиф II. После сноса городских стен Вены в середине XIX века было принято решение расширить Хофбург за счёт строительства помпезного «Нового замка» в стиле нео-ампир.

[показать]

     Бал в одном из залов Хофбурга

[показать]

В 1889—1891 гг. были возведены Музей художественной истории и Музей естественной истории, однако строительство нового крыла дворца затянулось до 1912 года. Из-за Первой мировой войны так и не были осуществлены планы устройства колоссального императорского форума на древнеримский манер, была построена только площадь Хельденплац. 15 марта 1938 г. с балкона Нового замка Гитлер провозгласил аншлюс.

[показать]

       Самюэл ван Хогстратен, 

Венская императорская сокровищница, расположенная во дворце Хофбург, хранит бесценные государственные и исторические реликвии Священной Римской и Австро-Венгерской империй.

[показать]Martin van Meytens

Она ведёт происхождение от средневекового фамильного казнохранилища династии Габсбургов и содержит одну из наиболее значимых мировых коллекций. В сегодняшней записи я дам возможность читателю взглянуть на корону Свящённой Римской империи, знаки Ордена Золотого Руна, а также другие императорские регалии и драгоценные украшения.

Площадь Архангела Михаила

Быть может, лучший способ получить первое впечатление от Хофбурга – это приблизиться к нему со стороны Михаэлерплатц – площади Архангела Михаила , на которую выходит главный фасад здания Михаэлертракт – Крыло Архангела Михаила . Оно было построено императором Францом-Иосифом I, который для внешнего завершения дворца, оставшегося практически незаконченным после постройки флигеля государственной канцелярии (Рейхсканцляйтракт), поручил Фердинанду Киршнеру сделать новый фасад. С этой целью архитектор переработал старый проект Й. Э. Фишера фон Эрлах, закончив здание в 1889-93 гг.

Фасад имеет форму полукруга, высокий рустованный цоколь, двойные пилястры и по краям – два пышных фонтана. Левый представляет Владычество Австрии на море (Рудольф Вейр, 1895), правый -Владычество Австрии на суше (Эдмунт Хеллмер, 1897).

Внутренний двор – Ин дер Бург  и Старый дворец

Центральный корпус фасада, слегка выступающий вперед, занят большим вестибюлем с медным куполом; три входа в здание украшают четыре мраморные группы скульптора Лоренцо Маттиелли, представляющие Подвиги Геракла, а центральный портал еще обрамлен и внушительной кованой решеткой. Через этот вход можно попасть во внутренний двор прямоугольной формы, называемый Ин дер Бург (3 In der Burg), закрытый со всех сторон ренессансными и барочными зданиями Старого Дворца (4 Alte Burg).

Крыло Леопольда

В центре двора - памятник императору Францу I, воздвигнутый миланским скульптором Помпео Маркези в 1842-46 гг. У постамента расположены аллегорические статуи: Мир, Сила, Вера и Справедливость. Напротив входных ворот, в южном направлении, находится флигель Крыло Леопольда – Леопольдинишертракт (5. Leopoldinischertrakt), названный в честь императора Леопольда I, построившего его в 1660-70 гг. Сейчас это – официальная резиденция президента Республики, закрытая для посещения.

Своим очарованием залы этого дворца обязаны, в основном, его бывшей обитательнице Марии Терезии. В одном из них находилась спальня великой императрицы, где еще сегодня можно заметить крючок на потолке, соединенный с кроватью блоком с веревкой, держась за которую, императрица садилась на постели. От Леопольдинишертракт, в северо-восточном направлении, идет короткий корпус Крыло Амалии – Амалиентракт (6. Amalientrakt), характерный милой восьмиугольной башенкой с медным куполом. Назван он в память императрицы Амалии, супруги Иосифа I, которая обитала здесь во время своего продолжительного вдовства (1711-42).

[показать]

[показать]

[показать]

[показать] [показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать] [показать]

[показать]

[показать]

Идеальный паркет

Крыло Амалии – Амалиентракт (6. Amalientrakt), Хофбург

[показать]

[показать]Franzensplatz or Inner Hofburg square in Vienna, around 1898

Рейхсканцелярия

[показать]

Cеверное крыло напротив Леопольдинишертракт, так называемое Рейхсканцляйтракт – Крыло Императорской канцелярии (7. Reichskanzleitrakt), возведено Й. Э. Фишером фон Эрлах в 1726-30 гг. по желанию императора Карла VI. Главный корпус здания, выходящий на Шауфлергассе, – проект Иоганна Лукаса фон Хильдебрандт (1723).Оно использовалось в качестве резиденции знаменитых гостей империи, а начиная с 1806 г. здесь находилась Государственная канцелярия, откуда и пошло его название

Императорские апартаменты – Kaisenappartements

Императорские апартаменты – Kaisenappartements, открытые для публики, находятся в этом крыле замка. Все залы очень любопытны, но особый интерес всегда вызывают спальня Франца-Иосифа I с простой кроватью,

характеризующей спартанские привычки императора, которых он придерживался в частной жизни;

его рабочий кабинет с письменным столом, за которым решались проблемы Империи;

и в апартаментах императрицы Елизаветы – зал с гимнастическими снарядами, ежедневно используемыми этой прекрасной женщиной, одержимой заботой о своем теле.

Еще необходимо отметить так называемый Красный зал, оформленный в стиле рококо (гобелены, подаренные Марией Антуанеттой, выполнены по рисункам Франсуа Буше), во время Венского Конгресса служивший приемным залом царя Александра I, и, наконец, Столовую с сервировкой “семейной трапезы” согласно канонам испанского этикета, которые Франц-Иосиф строго соблюдал. Внушительное присутствие последнего великого австрийского императора до сих пор живо во многих местах и во многих чертах венской жизни.

зал аудиенций

Австрийский поэт Александр Лернет-Холения рассказывал, что когда в конце XIII века первый монарх из династии Габсбургов вошел в австрийскую столицу, венцы воскликнули: “Долго не продержится!” Однако, заключает писатель, династия пала лишь в 1918 г. В течение почти семи веков Габсбурги оставались на авансцене европейской истории – 693 года правления.

Правление Франца-Иосифа I, одно из самых длительных в европейской истории (второе по продолжительности после Людовика XIV), длилось 68 лет, с 1848 по 1916 гг. Вместе с тем, столь длительное правление пестрило тяжелыми военными поражениями, как, например, в 1859 г. (утрата Пьемонта, не без помощи Франции), или в Австро-Прусской войне 1866 г., не говоря уже о Первой мировой войне, конца которой престарелый император уже не увидел, хотя и предсказал ее итог.

конференц-зал

Кроме того, его правление совпало с медленным, но неуклонным упадком династии и гибелью его родных. Брата императора, Фердинанда Максимилиана расстреляли в Мексике; его сын Рудольф, наследник трона, покончил с собой вместе с Марией Ветиера при драматических обстоятельствах в Майерлинге; другого наследника – эрцгерцога Франца Фердинанда убили в Сараево вместе с супругой Софией Хотек, и эта смерть развязала Первую мировую войну.

Швейцарские ворота – (9. Schweizertor)

С востока двор закрыт фасадом крыла Швайцерхоф, т.е. “Швейцарский двор”, Швейцарские ворота – (9. Schweizertor) (здесь жили швейцарские гвардейцы Марии Терезии). Этот комплекс Альте Бург , самая старая часть Хофбурга, упоминается в документах 1279 г. В самом деле, здесь стоял средневековый замок герцогов Бабенбергов, защищенный четырьмя мощными угловыми башнями, которые сохранялись до XVIII в. Фридрих III, около 1479 г., начал перестраивать и украшать его, а Фердинанд I примерно в 1530 году превратил замок в свою резиденцию.

С того времени и до прошлого века здесь производились непрерывные переделки. Швейцарский двор открывают чудесные ворота эпохи Возрождения – Швайцертор (возможно, по проекту архитектора Пьетро Феррабоско) с полихромными гербами, надписями и фресками на своде арки и стенах проема. Надпись 1552 года над порталом посвящена императору Фердинанду, начавшему обновление замка. И эта часть Хофбурга тоже была до XIX в. резиденцией членов императорской фамилии. Последним здесь обитал Рудольф, занимавший крыло, в которое ведет Парадная лестница с колоннами. На фасаде, слева от Швайцертора, помещена полихромная мемориальная доска (1536) с двумя грифонами, поддерживающими герб Леопольда I.

Императорская капелла – Burgkapelle (10)

[показать]

Из Императорской капеллы (Burgkapelle), самого старого строения в Хофбурге, открывается вход в Швейцарский двор. Здание, сохранившееся до наших дней, относится к 1447-1449 гг. В табернакле над главным алтарем находится деревянное распятие. Согласно преданию, император Фердинанд II во время борьбы за свободу вероисповедания услышал голос Христа, прошептавшего ему с распятия: “Фердинанд, Я тебя не оставлю!”. С тех пор в каждой габсбургской капелле стоит распятие подобного типа.

[показать]

Каждое воскресение в этой капелле можно услышать божественное пение Венского Хора мальчиков, организованного в 1498 г. Максимилианом I.

[показать]

Сокровищница – Schatzkammer

В Сокровищницу – Schatzkammer (11), где собраны драгоценности династии Габсбургов, можно попасть из Швайцерхофа через вход, который находится под лестницей Императорской капеллы (Burgkapelle).

Коллекция содержит бесценные вещи, как с точки зрения художественной, так и с исторической, главные из которых – регалии Священной Римской империи и Австро-Венгерской империи, сохранившиеся целиком начиная с эпохи Средневековья.

Здесь хранятся знаки Ордена Золотого Руна; реликвии герцогов Бургундских, перешедшие потом к Габсбургам в результате бракосочетания Максимилиана Австрийского и Марии Бургундской; колыбель короля Рима, сына Наполеона; здесь же ревниво сохраняются купель с кувшином, ценнейшие работы итальянских мастеров 1571 г. из цельного золота, использовавшиеся при крещении императорских детей.

Среди множества уникальных предметов – расшитая золотом мантия, в которую император Франц I был одет в 1830 г. на церемонии коронации сына Фердинанда, короля Венгрии. Эта мантия была частью драгоценных регалий Австрийской империи, провозгашенной в 1804 г. Францем II (изменившим свое имя на Франца I) для спасения идеалов монархии, так как Священная Римская империя рушилась в то время под ударами наполеоновских войск.

Более подробно в моих постах:

Избранные регалии в сокровищнице венского дворца Хофбург             здесь

Столовые принадлежности в императорской коллекции дворца Ховбург         здесь

Главная слава императорских сокровищ – корона Священной Римской империи, которая в течение тысячелетия символизировала для народов Европы абсолютную монархию и власть германских королей. Золотая корона с драгоценными камнями была выполнена в Райхенау в 962 г. по случаю коронации в Риме Оттона I, основателя империи. С того времени эту корону носили все императоры Священной Римской империи вплоть до 1602 г., когда Рудольф II заказал своим пражским мастерам другую императорскую корону, оставив старую лишь для коронационных церемоний.

С 1804 г. корона Рудольфа II стала австрийской императорской короной. Корона, усеянная бриллиантами, рубинами, жемчугом, сапфиром на верхушке, восходит к средневековым формам, часто воспроизводимым на картинах и фресках. Четыре чеканки из золота изображают Рудольфа в облачении полководца и три его коронации во Франкфурте, в Братиславе и в Праге, напоминающие о том, что австрийские монархи были в то время императорами Священной Римской империи, королями Богемии и Венгрии.

Огромное собрание реликвий во времена правления династии Габсбургов служило доказательством “божественной” власти правителей. В те времена сокровищница являлась личной собственностью монарха.Коллекции поделены на светскую и духовную части, всего здесь около двух десятков залов.

[показать]

А это рыцарские ордена Золотого Руна , учрежденные Филиппом III Добрым, герцогом Бургундским, в 1430 году. Одни из самых древних и почётных наград Европы.Именно такой орден приобрёл главный герой романа “Золотой телёнок”, великий комбинатор, сын турецкого подданного Остап Бендер в конце произведения.


 

Императорская конюшня (Stallburg)

Напротив знаменитой Школы испанской верховой езды, на Райтшульгассе, находится Шталлбург, Stallburg (“придворные конюшни”), один из наиболее ярких примеров архитектуры венского Возрождения. Здание было воздвигнуто в 1558-65 гг. по повелению Леопольда VI для наследника-эрцгерцога, будущего императора Максимилиана II, на месте древней площади Бабенбергерплатц.

Изначально отдельно стоящее от остальной королевской резиденции, в плане – почти квадратное, оно имеет внешний фасад во вкусе классического Ренессанса, без декоративных элементов. Внутренний двор, напротив, преподносит приятный сюрприз: три ряда изумительных лоджий с широко распахнутыми арками, очень близких к лучшим примерам итальянской архитектуры XV века.



После своей коронации Максимилиан II перебрался в Хофбург, а его бывшую резиденцию заняли придворные конюшни; в 1725 г. их перевели в новое здание на Музеумсплатц. В Шталлбурге остались только самые отменные лошади, используемые в Школе испанской верховой езды; здесь устроен Музей липицанских лошадей.

Зимний манеж Winterreitschule

Знаменитый императорский дворец Хофбург построен на месте форта Баварии в XIII веке. Венский зимний манеж (Winterreitschule)– это роскошное здание, которое построено по проекту Фишера фон Эрлаха. Оно является связующим звеном между Штальбургом и Швейцерхофом.

Правящая династия царственных Габсбургов переместила старый Зимний манеж и школу испанской верховой езды в помещения дворца. Императорские апартаменты и испанская школа открыты для посещения и в наше время.«Зимний манеж» разместил в стенах императорского дворца изысканных представителей породы липицианских скакунов. Во все времена еще со времен Карла VI целью школы было сохранение великого искусства подготовки мастеров классической верховой езды.


[показать]

«Зимний манеж» был когда-то зимним садом знаменитой королевской семьи, в его стенах величественно возвышается сорок шесть коринфских колонн. Манеж пастельных тонов оттеняют колонны цвета слоновой кости. Посетители Winterreitschule могут увидеть, как в полной тишине на манеж выезжают всадники во главе с полковником, как грациозно дефилируют по залу и останавливаются у портрета императора Чарльза VI, приветствующего их на скакуне липициане. Сняв, украшенные золотыми лентами треуголки, всадники салютуют монарху.


Такие показательные тренировки в Школе проходят по вечерам под торжественную музыку Моцарта и Штрауса дважды в неделю. «Зимний манеж» приглашает всех прикоснуться к историческим истокам великой Вены.

Библиотека

[показать]

[показать]

Здание Национальной библиотеки (Nationalbibliothek) спроектированное в 1720-х гг. вездесущим Иоганном Бернхардом Фишером фон Эрлах и законченное его сыном Йозефом Эммануилом в 1723-35 гг. Квадригу, украшающую здание, выполнил Л. Маттиелли. В интерьере особое впечатление производит грандиозный Парадный зал (Prunksaal), занимающий два этажа по всей длине здания.

Помещение соединяется с центральной ротондой, от которой отходят два больших крыла, богато украшенных аллегориями, прославляющими величие Дома Габсбургов.

В центре ротонды, под сводом, расписанным в 1730 г. Даниэлем Граном на тему Апофеоза Карла VI, находится статуя этого императора в древних римских одеяниях. Шестнадцать статуй других императоров Дома Габсбургов (Пауль и Петер Штрудель) помещены у колонн, украшающих помещение. В национальной библиотеки, которую как Дворцовую библиотеку начал собирать Максимилиан I, – большое количество инкунабул, манускриптов, географических карт, партитур, папирусов и глобусов. 

Продолжение следует...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дворцовый комплекс Хофбург-жизнь длиною в десять веков.Часть 1 | Татьяна_Бойко-Назарова - Из дальних странствий возвратясь | Лента друзей Татьяна_Бойко-Назарова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»