• Авторизация


Боттичелли. КЛЕВЕТА 05-09-2017 20:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ампель Оригинальное сообщение

КЛЕВЕТА

 

КЛЕВЕТА

 

Описание картины:

" Клевета" -

Сандро Боттичелли.

(1495. Темпера на дереве, 62x91)

 

Аллегорическое полотно Боттичелли «Клевета» написано им для друга Антонио Сеньи.

Находящаяся в самом униженном состоянии НЕВИНОВНОСТЬ, в виде юноши без одежд, находится меж двумя Судами – неправедным земным, в образе царя Мидаса, и высшим бесстрастным, в образе совершенной, обнажённой ИСТИНЫ.

На решение земного суда в лице Мидаса влияют сразу шестеро:

 

НЕВЕЖЕСТВО и ПОДОЗРЕНИЕ шепчут свои наветы в длинные, ослиные уши царя;

ЗАВИСТЬ, бледная и безобразная, в чёрных разбойничьих одеждах вытягивает острую как нож руку прямо к лицу Правителя, который сам тянется неуверенной рукой к Клевете;

 КЛЕВЕТА, в образе девушки с милым, непорочным лицом, с символическим факелом, притянутая за руку Завистью, другой рукой тащит за волосы юношу – Невиновность.

Извечные спутницы Клеветы – КОВАРСТВО и ОБМАН, всячески украшают Клевету жемчужными лентами и розами.

Невиновный, молитвенно сложив руки, обращается к небу за Справедливостью, которой, увы, нет на картине.

Символизирующая РАСКАЯНИЕ старуха в разорванных одеждах со скрещенными в покорности руками, искоса смотрит на указующую на небеса, возвышенную ИСТИНУ.

 

Выразительны все персонажи картины. Художник передал в каждом из них суть разных нравственных качеств. Царь Мидас, которого мы видим на троне, плохой судья: согласно античному мифу, он предпочел в музыкальном состязании Аполлона и Пана игру последнего, за что как невежу Аполлон наградил его ослиными ушами.

Вот и в «Клевете», внимая наговорам Невежества и Подозрения, двух женщин со злыми лицами и искусственными змееподобными ужимками, он простирает в сторону обвиняемого слабый, неуверенный жест.

Фигуры Истины и Раскаяния обращены к разуму зрителя. В их трактовке художник использует язык красноречия, риторики. Они призваны донести мысль о ценности Истины, которой часто пренебрегают в мире.

Художник населил тронный зал царя Мидаса множеством фигур и сцен (скульптуры в нишах и барельефы) как из языческой, так и из христианской культуры. Это своего рода музей сюжетов на моральные темы — от мифа о Прометее до ветхозаветных пророков и святых.

Многофигурная композиция этого творения Боттичелли порывиста и почти хаотична, с подчинёнными яркими и властвующими чёрными пятнами, написана на величественном и спокойном фоне царского зала, украшенного как фигурами римских героев, так и Ветхозаветных Праведников.

Картина мастера символизирует столкновение двух миров – языческого и Христианского.

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Боттичелли. КЛЕВЕТА | Татьяна_Бойко-Назарова - Из дальних странствий возвратясь | Лента друзей Татьяна_Бойко-Назарова / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»