Издревле на Руси к писаным иконам мастерицы – умелицы вышивали богатые оклады. Кто заморским бисером, а чаще жемчугом и пиленым перламутром, сдабривая это рукотворное чудо драгоценными камнями да самоцветами. Но пришла беда - лихолетье, и монастыри наши – оплот православия – позакрывали, братию и сестер поразгоняли, церкви порушили. Пытались и веру нашу православную изничтожить, да только куда им. Вера она в людях живет – никто ее не видит и не слышит, а она человека изнутри согревает и поддерживает. А вот традиции православные – они на виду, их и вытравливали. Так и с окладами шитыми: кто умел – поумирал, а молодые не научились, да и опасное в те годы это умение было.
Но душе-то живой неймется, хочется ей отразить свою любовь к Богу в видимой красоте. Потому-то и стали, как редкие звездочки, появляться по всей России –матушке самородки- мастера, да возрождать потерянное умение. Кто как мог – кто копировал то немногое, что с давних времен осталось, а кто на старинные работы посмотрел, да и свое осмелился придумать. Вот и у нас в городе Рязани такой человек живет – художник Мария Николаевна Янтовская. Начала она вышивать давно – более 30 лет тому назад, еще в те времена, когда за такое творчество «по головке не гладили». И придумала она свою собственную технику вышивки икон, а потом и других обучила. А те работы, что Вы здесь увидите, по ее технике и выполнены – каждая бисеринка пришита отдельно, а все вместе, как в византийской мозаике, образуют цельную картину. И хоть и выполнены эти иконы строго по православному канону, но и в его рамках остается место для творчества – узоры из трунцала да канители выложить, стразами, камнями, жемчугом или янтарем изукрасить. Вот и получается каждая икона уникальная, одна-единственная и неповторимая. Да только что я Вам все это рассказываю – Вы лучше сами посмотрите….
Иерусалимская икона Божией Матери, по преданию, написана святым евангелистом Лукой в 15-й год после Вознесения Господа в Гефсимании (48). В 463 году образ был перенесен в Константинополь. Заступничеством Иерусалимской иконы Пресвятой Богородицы византийские войска отразили нападение скифов. В 988 году икона была принесена в Корсунь и подарена святому равноапостольному князю Владимиру. Когда новгородцы приняли христианство, то святой Владимир отправил им этот образ. Иоанн Грозный в 1571 году перенес икону в Московский Успенский собор. Во время нашествия Наполеона в 1812 году подлинник исчез и заменен верным списком.
Икона Христа — воплотившегося Бога Слова занимает главное место как в православном храме, так и в доме верующего человека. Каноническое изображение Бога в человеческом образе было утверждено в IX веке: "...Благо-телесный... со сдвинутыми бровями, прекрасноокий, с долгим носом, русыми волосами, склоненный, смиренный, прекрасен цветом тела, имеющий темную бороду, цвета пшеницы на вид, по материнской наружности, с длинными перстами, доброгласен, сладок речью, зело кроток, молчалив, терпелив..."
Во дни явления Иисуса Христа на земле в Едессе, городе Сирийском по ту сторону реки Евфрата, жил князь Авгарь. Страдая от болезни, он, слышавший о чудесных исцелениях, творимых Христом, написал Спасителю письмо с выражением веры в Него, как сшедшего с небес Бога. Он приглашал Господа прибыть в свою столицу Едессу, предлагал Ему свою резиденцию для проповеди слова Божия и просил даровать ему исцеление и разделить с ним царство. Но Господь отклонил приглашение, уведомив царя письмом, что Его земная миссия закончена и Он восходит к Отцу Своему и по воскресении Своем обещал послать к нему одного из учеников, который его исцелит. Тогда Авгарь послал своего художника написать лик Иисуса Христа, но тот м в силах был выполнить своей задачи вследствие чудесного сияния от лика Спасителя. По Своему человеколюбию Господь, чтобы не опечалить князя, умыл руки, омочил лицо, приложил к нему плат, и запечатленный образ на убрусе (плате), принесенный к Авгарю, дал исцеление. А почитаемый плат положен в иконографии и именуется Нерукотворенным Образом.
Особую любовь российские христиане издавна питают к святителю Николаю-Чудотворцу или Николаю-Угоднику, называя его иной Рад Николой и даже Микулой, потому что в некоторых местах верили, что это и есть легендарный "оратай" древней Руси Микула Селянинович. В действительности святитель Николай Мирликийский прославился многими чудесами, считался покровителем обездоленных. путешествующих, был стойким борцом за чистоту христианского вероучения. Сохранились источники, согласно которым святитель Николай дал на Никейском Вселенском Соборе христианской церкви (325 г.) пощечину ересиарху (родоначальнику всех последующих еретиков) по имени Арий за то, что тот отрицал догмат о равенстве всех трех ипостасей.
(303 г.). Св. Георгий был родом из Каппадокии, вырос в глубоко верующей христианской семье. Его отец пострадал мученически за Христа, мать, владевшая имением в Палестине, переселилась туда с сыном и воспитала его в строгом благочестии. Поступив на службу в римское войско, мужественный Георгий был замечен императором Диоклетианом и возвышен. При усилении гонения на христиан св. Георгий раздал свое наследство нищим и, придя в сенат, исповедовал себя христианином, обличил лживость языческих богов и призвал всех признать истинную веру во Христа: «Я раб Христа, Бога моего, и, уповая на Него, предстал среди вас по своей воле, чтобы свидетельствовать об истине». «Что есть истина?» — повторил вопрос Пилата один из сановников. «Истина есть Сам Христос, гонимый вами», — отвечал святой. Изумившись дерзновению любимого воина, император просил его не губить своей молодости, славы и чести и отречься от Христа. После отказа его заключили в темницу, где забили ноги в колодки и придавили грудь тяжелым камнем. На другой день на допросе, обессиленный, но твердый духом, св. Георгий вновь отвечал императору: «Скорее ты изнеможешь, мучая меня, нежели я, мучимый тобою». Тогда Диоклетиан повелел подвергнуть мученика самым изощренным пыткам. Его и сажали в ров, засыпав негашеной известью, и надевали на него железные раскаленные сапоги, и били воловьими жилами так, что тело и кровь смешались с землей, и травили чародейственными травами. Но святой, уповая на Христа, остался невредим. Мало того, перенося тяжелые мучения, св. Георгий творил чудеса и исцеления, воскресил умершего. Великомученика укреплял Сам Господь, являясь ему в сонном видении. Подвиги и чудеса его приводили язычников к познанию истины, и многие уверовали во Христа. Образ Георгия Победоносца столетиями не сходил со знамен и гербов России и ее древней столицы.
Иоанн Богослов родом из галилейского города Вифсаиды, сын рыбаря Заведея и Саломии, младший брат св. апостола Иакова. Был призван Христом Спасителем на апостольскую проповедь вместе со своим братом. За огненную ревность и силу духа святые братья были названы Господом сынами громовыми (Мк. 3, 17).
Апостол Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и девственную чистоту. Святой Иоанн Богослов присутствовал при воскрешении Господом дочери Иаира и был свидетелем преображения Господня на Фаворе. По любви ко Христу он, единственный из апостолов, не устрашился следовать за Господом, когда Его, связанного, вели из Гефсиманского сада на суд; он же находился во дворе архиерейском при допросах своего Божественного Учителя и неотступно следовал за Ним по Крестному пути до самого распятия. По вознесении Спасителя проповедовал слово Божие в Иерусалиме, затем — в Ефесе и других малоазийских городах. Здесь проповедь его сопровождалась великими и изумительными чудесами, и великое множество народа обращалось ко Христу от языческого заблуждения.
На острове Патмосе он удостоился от Бога Великого откровения о будущих судьбах Церкви и мира, которое изложил в книге «Апокалипсис». Кроме Апокалипсиса ап. Иоанном написано Евангелие и три Соборных послания. Любовью пронизаны все его писания, основная мысль которых сводится к понятию, что Бог в Своем Существе есть Любовь (1 Ин. 4, 8). Он и учеников постоянно увещевает к взаимной любви. За учение опредвечном бытии Бога Слова и за раскрытие всех глубочайших и возвышеннейших истин и тайн христианской веры ап. Иоанн получил наименование Богослова
Когда св. Иоанну исполнилось более 100 лет он лег в крестообразно выкопанную учениками по его просьбе могилу и повелел ученикам покрыть его землей. Когда же могила через некоторое время была раскрыта тела апостола в ней не оказалось
День Святой Троицы. Один из самых значительных праздников Православия. Отмечается на 50-й день после Пасхи и имеет другое название — Пятидесятница. Событие, которому он посвящен, произошло при большом стечении народа и с участием учеников Христа, Который перед Своим Вознесением предупредил их о нем: "Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца Моего, о чем вы слышали от Меня". И действительно, в условленный день на учеников (апостолов) сошел Святой Дух, причем в этом освящении продолжателей дела Иисуса Христа участвовали все три ипостаси Господа. Празднование Троицы с древних времен сопровождается обрядом украшения домов травами и ветвями деревьев. У славян особое предпочтение отдавалось ветвям березы, так как еще до принятия христианства они верили в чудодейственную силу этого дерева. Их дохристианский праздник с похожим обрядом назывался Семиком и так же, как впоследствии Троица, считался покровительствующим урожаю.
Рождество Христово. Празднуется 7 января и совпадает с зимним солнцестоянием, знаменующим "поворот к весне". Всем христианам этот праздник дорог тем, что напоминает о появлении на земле Господа нашего Иисуса Христа, посланного нам во искупление грехов человеческих. С наступлением этого праздника прекращается Рождественский пост, и до 17 января включительно у православных нет ограничений в пище и питье.
Этот праздник, хоть он и уступает по значению "двунадесятым", всегда было принято широко отмечать на православной Руси, где Богородицу чтят необыкновенно. День праздника датируется 14 октября. По-русски его величают "Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии". Отмечается он в честь чудесного события — явления Богородицы во Влахернском Храме города Константинополя в 910 году 1 октября по старому стилю, когда она простерла над молящимися свое белое покрывало ("омофор") и молилась за спасение всего мира, об избавлении людей от голода, потопа, огня, меча, нашествия врагов. Дева Мария пришла на помощь защитникам Константинополя, который едва был не взят арабами, но устоял . Во время визита президента России В.В.Путина в Германию, власти этой страны передали ему икону «Богородица Псково- Покровская» (XVI век), находившаяся ранее в Покровском монастыре города Пскова и вывезенная немецкими оккупантами в годы Второй мировой войны. Теперь эта икона заняла свое место в главном храме Псковской области — Троицком соборе.
В Иоанновском монастыре Санкт-Петербурга находится в настоящее время обновившийся образ Покрова Пресвятой Богородицы. Об этом чуде настоятельница монастыря сообщила Патриарху, который и благословил перенести "икону в храм для всенародного поклонения и еженедельно петь пред ней акафист Покрову, что и совершается каждую пятницу после вечернего богослужения (Санкт-Петербург, м. «Петроградская»).
Самая известная из икон этого имени икона Псково- Покровская. Празднование в честь Покрова Пресвятой Богородицы совершается 1(14) Октября Пред иконой Пресвятой Богородицы Покрова молятся об избавлении от бед, о защите страны от врагов.
Это случилось в 1579 г. Девятилетняя девочка, дочь стрельца, жившая в Казани, увидела однажды во сне Пресвятую Богородицу и узнала от Нее, что под пепелищем сгоревшего дома находится чудотворная икона, которую надо откопать. Рассказу девочки никто не поверил, но сон повторялся снова и снова, и тогда Матрена сама принялась раскапывать пепелище и действительно обрела находку. Примечательно, что первый священник, который принял святыню из рук ребенка, был будущий патриарх Московский Ермоген, один из наиболее прославленных святых Русской Православной Церкви. Вскоре икона явила первые чудеса (исцеления . Тогда на месте ее обретения был возведен монастырь (в нем, кстати, Матрена постриглась потом в монахини). В XVII в. с чудотворной Казанской иконы была списана копия для Москвы, и этот образ дважды спасал столицу от врагов и даровал русским победу. Есть копии Казанской иконы в Петербурге и некоторых других городах. В этот день чтятся списки с Казанской иконы, имеющиеся в Москве, Казани и Петербурге, а также — Ярославский, Вязниковский, Нижнеломовский, Тобольский, Каплуновский, Тамбовский, Высочиновский, Вышенский, Богородско-Уфимский.
Икона Божией Матери "Умиление" Серафимо-Дивеевская принадлежала преподобному Серафиму Саровскому, была его келейной иконой. Елеем от лампады, горевшей перед этой святой иконой, Преподобный помазывал больных, которые получали после помазания исцеление. Подвижник называл икону "Умиление" - "Всех радостей Радость", и перед ней он скончался на молитве 2 января 1833 года. После смерти преподобного Серафима Саровский настоятель о. Нифонт отдал святую икону "Всех радостей Радость" сестрам Дивеевской Серафимовской обители.
По преданию, чудесным образом явилась 27 апреля 1431 г. на "острых воротах" крепостной ограды города Вильны и оттого получила прозвище "Остробрамская" ("брам" — "ворота"). В 1829 г. при реставрации на иконе была выявлена славянская надпись — хвалебная песнь Богородице. Эта исключительно красивая и богато украшенная икона почитается как православными, так и католиками.
Икона Божией Матери Отчаяных единая надежда
На иконе Умягчение злых сердец ("Семистрельная") Пресвятая Богородица изображается пронзенной семью стрелами. Долгое время она находилась на повороте лестницы колокольни церкви в честь апостола Иоанна Богослова (близ Вологды). Обращенную ликом вниз икону принимали за обыкновенную доску, по которой ходили, пока не было видения расслабленному в городе Кадникове, что он получит исцеление после молитвы пред этой иконой. Перед обретенной иконой отслужили молебен, после чего больной выздоровел. Особенно прославилась икона в 1830 году во время свирепствовавшей в Вологде холеры. В дореволюционном издании «Чудотворные иконы' Божией Матери» указывается различие между иконами «Умягчение злых сердец» (называемой также «Симеоново проречение») и «Семистрельная», которое состоит в том, что мечи, пронзившие сердце Богоматери, расположены по-разному: на иконе «Умягчение злых сердец» («Симеоново проречение») — по три справа и слева, а один (седьмой) снизу; а на иконе «Семистрельной» — три с одной и четыре с другой стороны. Здесь также указываются разные дни празднования: иконе «Умягчение злых сердец» — 2/15 февраля и в неделю Всех Святых; иконе «Семистрельной» — 13/26 августа. В современной богослужебной практике Русской Православной Церкви принято считать перечисленные иконы разновидностями одного иконографического типа и, соответственно, объединять дни празднования — 2/15 февраля, 13/26 августа и в неделю Всех Святых.
"Взыскание погибших" была заказана иконописцу по данному обету крестьянином Обуховым, который чудом не замерз на сильном морозе. В 1871 г. она находилась в Борске, когда в Серпухове вспыхнула эпидемия холеры. Перенесенный туда чудотворный образ остановил распространение болезни.
Предание гласит, что в Рязани жила вдова, одержимая недугом пьянства. Когда у нее в доме все было продано, она принесла в корчму образ Пресвятой Богородицы «Знамение» и просила за него вина. Корчемник, поддавшись уговору, взял святой образ и поставил в своей божнице. Когда вдова протрезвела и осознала свой грех, собрала денег и поспешила к корчемнику, умоляя отдать икону. Корчемник исполнил ее желание, но утром женщина не нашла принесенной домой иконы. Икона оказалась на прежнем месте в божнице корчемника. В слезах возвратилась вдова домой, но молитвами Пресвятой Богородицы с этого времени уже более не вкушала вина. С тех пор икона стала именоваться в народе «Явленною Корчемною» и пребывала в корчемнице до ее закрытия в 1850 году. Много чудес и исцелений произошло по молитвам пред этой иконой Пресвятой Богородицы «Знамение» Корчемная.
Празднование в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» Корчемная совершается 27 ноября /10 декабря.Пред иконой Пресвятой Богородицы «Знамение» Корчемная молятся о наставлении в Православной вере, об избавлении от ереси и расколов, об исцелении болезней рук и ног, от пьянства, о вразумлении отпавших от веры Православной и о возвращении заблуждших в Церковь.
Чудотворный образ Божией Матери «Знамение» — Корчемная ныне пребывает в Свято-Иоанно-Богословском монастыре.
Ватопедская икона Божией Матери находится в древнем Ватопедском монастыре на Афоне, в храме Благовещения. Название Ватопедской она получила от того, что близ этого монастыря упал в море с корабля юный царевич Аркадий и чудным заступлением Божней Матери был перенесен на берег целым и невредимым. Здесь нашли его стоящим под кустом, недалеко от обители. От этого события и произошло название "ватопед" ( "куст отрока"). Святой царь Феодосий Великий в благодарность за чудное избавление сына украсил и щедро одарил Ватопедский монастырь. На Ватопедской иконе Богоматерь изображена с лицом, обращенным к правому плечу, в память того, что она в 807 году, 21 января, обратила Свое лицо к игумену монастыря, стоявшему на молитве близ святой иконы, и предупредила его о намерении разбойников ограбить обитель. Игумен предпринял меры предосторожности, и обитель была сохранена. В память этого чудесного события перед чудотворной иконой горит неугасимая лампада. На Афоне эта икона называется также "Отрадою" или "Утешением".
"Родоначальницей" пяти известных в России икон, названных Боголюбскими, была древнейшая икона Владимирской Божией Матери (см.). До 1157 г. и она именовалась "Боголюбской", поскольку находилась в Боголюбском родовом замке суздальского князя Андрея Юрьевича, внука Владимира Мономаха, Образ Божией Матери, изображенной на ней, всегда потрясал современников и вдохновлял лучших иконописцев создавать его копии. Эти замечательные творения появились и в Москве, и в Рязанской епархии, и в церкви святого царевича Дмитрия в Угличе, а одним из них владел сам Петр Великий. Последняя икона особенно прославилась, причем не только чудесами и исцелениями, но и способностью останавливать страшные эпидемии. В 1771 г., когда эта икона находилась уже в храме села Юрьевское Боровского уезда Калужской губернии, население с ее помощью избавилось от вспышки моровой язвы, в 1848 г. — от начавшейся было холеры, а в 1853 г. — от такой же эпидемии в Боровске и Малоярославце. Впрочем, чудотворными оказались все четыре упомянутых списка с Владимирской иконы, называемых "Боголюбскими". В день 1 июля чтится главная икона, что в Боголюбове Владимирской области, а также списки — Зимаровский и Московский.
В 1684 году святитель Питирим был назначен на Тамбовскую кафедру и рукоположен во епископа. Святитель Питирим, епископ Тамбовский, сразу по прибытии в Тамбов привез с собой иконы Божией Матери. Привезенная святителем Питиримом копия чудотворной Смоленской иконы Божией Матери была поставлена в Преображенском кафедральном соборе в Тамбове. Эта икона, а также привезенные святителем Казанская и Ильинско-Черниговская, получившая затем название Тамбовской иконы,
прославились чудотворениями.
Вид этой иконы напоминает православным христианам о покаянии, о милосердии Господа Иисуса Христа. «Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс. 50, 19), — поет пророк Давид. «Нет греха, как бы он ни был велик, побеждающего человеколюбие Божие, если мы в надлежащее время приносим покаяние и просим прощения» (святитель Иоанн Златоуст). Так, Пришедший «признать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9, 13) спасает нас молитв раж Пречистой Своей Матери и всех святых, «яко Благ и Человеколюбец».
В настоящее время чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость» находится в храме пророка Илии в Обыденном переулке города Москвы (м. «Кропоткинская»).
Этот образ до революции пребывал в Кремлевской церкви Благовещения Пресвятой Богородицы, что на Житном дворе, и прославился многочисленными чудотворениями. В Ильинский храм икона была передана в 1944 году.
Также чудотворная икона Божией Матери «Нечаянная Радость» (XIX в.) с мощами мученика Трифона есть в храме иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще города Москвы (м. «Белорусская», «Рижская», «Цветной бульвар», далее автобусом).
Чтимые иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» есть в храмах Москвы: в храме мучеников Адриана и Наташи в Бабушкине у станции Лосиноостровская, в храме Воскресения Словущего в Даниловской слободе (м. «Тульская»), в храме Спаса Преображения на Песках (м. «Смоленская»),
Празднование в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» совершается дважды: 9/22 декабря и 1/14 мая.
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Нечаянная Радость» молятся об обращении заблуждших, о здравии и благополучии детей, об исцелении глухоты и болезней ушей, о возвращении отпавших от веры Православной в Церковь.
Явилась в 1878 г., когда крестьянину Тульской губернии Стефану, одержимому пьянством, было во сне видение прп. Варлаама, повелевавшего отправиться в Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы и отслужить там молебен перед чудотворным образом. Монахи помогли бедному паломнику в розысках иконы, которую он узнал по изображению на ней виденного во сне старца. Молитва и впрямь совершила чудо: Стефан забыл о вине. Популярность серпуховской иконы стала такова, что здесь до революции было создано Александре- Неве кое братство трезвости, возрождаемое ныне в серпуховском Высоцком монастыре,
Празднование в честь иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» совершается 5/18 мая.
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» молятся об исцелении одержимых недугом страсти пьянства и запоя, наркомании и табакокурения, а также для примирения раздоров в семье и решения квартирных вопросов.
В настоящее время хранится на Афоне. В IX веке икона находилась у одной благочестивой вдовы, жившей близ города Никеи. При императоре Феофиле иконоборцы пришли в дом этой христианки. Вдова, боясь уничтожения святыни, пообещала императорским воинам деньги и просила их до утра трогать икону. Один из воинов, уходя, ударил копьем образу Богородицы, в ланиту (щеку) Ее, и из пораженного места потекла кровь. Когда воины ушли, вдова, чтобы сохранить святыню от поругания, помолившись, отнесла ее на берег моря и пустила по водам, полагаясь на волю Божию. К ее радости икона, поднявшись, стала прямо и поплыла по направлению к западу. Сын вдовицы, впоследствии ставший афонским иноком, рассказал на Афоне о бывшем чуде.. Прошло почти два века, и один только Бог ведает, где находился чудотворный образ столь долгое время. В один вечер братия Иверского монастыря увидели на море огненный столп, касавшийся своей вершиной неба. Выйдя на берег, иноки увидели, что этот столп возвышается над стоящей на воде иконой Богоматери. Благочестивый инок — прп. Гавриил (память 12 июля) — по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, как по сушё, и принял святую икону. Святыня была поставлена в алтарь соборного храма, но на следующий день ее нашли над монастырскими воротами. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла св. Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет Сама быть их Хранительницей. Икона прославилась многими чудесами.
Пред иконой Пресвятой Богородицы Иверская Долятся об избавлении от разных напастей и об утешении в бедах, от пожара, об умножении плодородия земли, об избавлении от скорби и печали, об исцелении недугов телесных и душевных, при тяжелых обстоятельствах, о помощи земледельцам. Дни памяти: 12 (25) февраля
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «АЗ ЕСМЬ С ВАМИ,
И НИКТОЖЕ НА ВЫ», ИМЕНУЕМАЯ «СПАСИТЕЛЬНИЦА РОССИИ»
(16 / 29 ноября и первая суббота Рождественского поста)
Иконография образа «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» восходит к иконе Похвалы Божией Матери, главной святыни Леушинского монастыря, в честь которой в обители был воздвигнут величественный Похвальский собор (1889 год). Утешительное название иконы является духовным откровением богомудрой старицы игумении Таисии. Для святого Иоанна Кронштадтского, покровителя Леушино, в обители был сделан особый список образа. Святой Иоанн Кронштадтский сам освятил его. Незадолго до кончины Всероссийский Пастырь благословил им купца Василия Муравьева, будущего старца Серафима Вырицкого, назвав образ «Спасительница России» и предсказал, что тот будет молиться пред этим образом о спасении России и повторит подвиг преподобного Серафима Сваровского. Ныне этот список находится в Свято-Георгиевом монастыре Черниговской епархии. Леушинский образ, намоленный тремя великими молитвенниками XX века: игуменией Таисией, Иоанном Кронштадтским, Серафимом Вырицким. Наряду с Державной, Валаамской, Свято-Крестовской иконами Богоматери — является одной из икон последних времен, которыми Всемилостивая Заступница заступает за род христианский и хранит Россию.
Также список иконы Божией Матери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы» есть в первой в России часовне в честь этой иконы в селении Брейтово Ярославской епархии на берегу Рыбинского водохранилища, посвященной памяти затопленных храмов и монастырей, в том числе и Леупшнской обители.
Пред иконой Пресвятой Богородицы «Аз есмь с вами, и никтоже на вы», или «Спасительница России» молятся о сохранении России, о восстановлении и сохранении православных храмов, о заступничестве за род христианский.
http://www.ikona2.info/
Серия сообщений "Религия":
Часть 1 - АЛЬБРЕХТ ДЮРЕР - Иллюстрации к Евангелию
Часть 2 - Семь смертных грехов
Часть 3 - С Рождеством Христовым!
Часть 4 - "ALILO" - Рождественская песня...
Часть 5 - Святое искусство
Часть 6 - Православные Великие и Двунадесятые праздники в 2011 году:
Часть 7 - Сочельник
...
Часть 25 - Праздничное|В Вербным воскресеньем!
Часть 26 - Leonardo di ser Piero da Vinci
Часть 27 - ПраздничноПасхальное