• Авторизация


Без заголовка 26-03-2013 20:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения galkapogonina Оригинальное сообщение

СКАЗКИ НА ЛАДОШКЕ (квиллинг) Лиса и заяц - Поделки с Инной

http://increations-ru.blogspot.com/2009/05/blog-post.html

Поделки с Инной

Лиса и заяц [показать]

Как-то раньше я сделала миниатюрных кошку и мышку в технике квиллинг. Одна из моих читательниц, замечательный человек и мастер вальдорфских кукол Алла
http://alja8.livejournal.com/ - Форум Мамина работа
заметила эту работу и подала идею, как использовать такие миниатюры для "сказок на ладони". Здесь я передам слово самой Алле, процитирую её письмо:
К сожалению, бумага для дошколят — очень специфический материал, она не даёт такой пластичности, объема и запаса прочности, как другие материалы. Но те фигурки, о которых речь — замечательная находка для "бумажных" сказок.
http://alja8.livejournal.com/15454.html
Их особенность и главная ценность в том, что они создаются на глазах у ребенка — быстро и несложно, и тут же включаются в сюжет рассказа или сказки. Они, в силу особенностей материала, заведомо недолговечны, не требуют чересчур щепетильного отношения к себе (не было, стало, опять нет, и снова будет...) Классические сказки для таких персонажей не совсем подходят — там особые требования к образу, но для коротких историй — замечательны! Эти истории несколько похожи на короткие рассказы Сутеева, или просто взяты из жизненных наблюдений, могут и обыгрывать житейские ситуации.
http://picasaweb.google.com/lh/photo/dHwvkf7oB6sUJ0Wu8RNLYA?feat=embedwebsite - [показать]
Для малышей сюжет предельно прост и короток, для дошколят постарше — он может быть более развернут. Ну, например, история с Вашими котенком и мышонком может быть рассказана и показана так (или начать рассказ, сворачивая игрушку на глазах у ребенка, сопровождая рождение персонажа соответствующими репликами, или достать из коробочки, из-под ладони, из кулачка...):
"Жил-был котенок. Он был черный-черный. И хвост у него был черный, и ушки, и лапки. А глазки зеленые, как молодые весенние листочки (если игрушка готовая — то просто дать возможность во время рассказа рассмотреть её). И вот заскучал как-то котенок, присел и посмотрел грустно вокруг — с кем бы поиграть? И тут он услышал (поскрести ладошкой по поверхности стола) — шур-шур, шкряб-шкряб (сделать паузу и повторить, концентрируя внимание ребенка)... Кто же это?..."
...после появления мышки и коротких догонялок ("мышка и туда, и туда, а котенок за ней..." — перечислять, куда же убегала мышка), сюжет, собственно, можно и завершить :) Детям этого достаточно!!!!
Это совершенная импровизация, а ведь можно подобрать стихи, добавить вторую мышку... придумать простейшие "декорации" ("стружка" из обрывков той же бумаги, в которой прячется мышка...)
Алла, спасибо большое за такое подробное объяснение и чудесную идею! На этот раз у нас появились лисичка и зайчик, и мы обязательно придумаем им сказку на ладони!
Для тех, кого интересует техническая сторона: фигурки, как и в прошлый раз, сделаны из обычных плоских элементов, полоски нарезаны вручную. Только для глазок они шириной 1.5мм, а не обычные 3мм. Длина лисички — 6см, зайчика — 3см. Сказку придумайте сами :)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | woolfwife - Дневник woolfwife | Лента друзей woolfwife / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»