Автор:Olga Bodak
Вновь будем работать украшение по книге неповторимого мастера Елены Козинкиной «Цветы из ткани». На этот раз это будет бутоньерка в виде георгины (георгина) из шёлковой ткани. К стати, по-русски, можно употреблять как мужской, так и женский род к названию этого цветка. В книге есть несколько георгин, пока что остановимся на хризантемовидной разновидности. Ничего практически не меняла в технологии изготовления этого цветка из ткани.
[410x262]
Начнем, как обычно, с выкройки. К стати, у кого есть книга (если очень постараться, то можно найти ее в сети бесплатно). Так вот, у кого она есть, то обратите внимание на выкройку. Там масштаб не соблюдается, так что, вооружитесь циркулем и постройте ее самостоятельно, или воспользуйтесь моей, которая приведена на фото 1г.
1в
А это моя выкройка. По крайней мере, можете посмотреть пропорции. В моем масштабе сам цветок получился диаметром 10 см
Рекомендации таковы, что если предполагается крашение, то сперва вырезаются просто круги из ткани, окрашиваются, сушатся и, только после этого, вырезаются лепестки.
К стати, я очень рекомендую использовать карандаш не простой, а цветной, подобрав его приблизительно под цвет будущего цветка. Так как, как бы вы ни аккуратно вырезали, все-равно где-нибудь обязательно след от карандаша вылезет, а так он просто не будет виден. Я все время так и поступаю.
Количество деталей: I=12 штук; II, III, IV — каждого типоразмера по 3 лепестковых круга. Еще требуется 1 большой лист и 2 поменьше для трилистника (маленькие листочки можно выкроить в зеркальном отражении друг относительно друга); 2 большие подклейки и 1 маленькая.
Моя георгина «Клео» выполнена из натурального шёлка: туаль — для венчика и подклеек; атлас — для листиков. Елена Козинкина рекомендует крепдешин.
3б
Как видите, где-то есть более светлые участки, где-то более интенсивно окрашенные. Но, точной схемы я не придерживалась.Еще приведу одну фотографию с окраской подклеек и листиков, однако их я, как всегда, выкраивала и красила уже после того, как полностью был собран венчик, а иначе можно очень сильно промахнуться с их размерами. Просто мне не хочется вас путать и возвращаться к крашению в конце МК.
3в
Еще посмотрите мою статью о том, как окрашивать детали цветка. К стати, при окраске на стекле очень хорошо работает следующий прием, которые не будет работать на газете. Лепестки можно минут на 10-15 оставить на стекле для лучшего впитывания краски (ведь стекло-то ничего не впитывает). Таким образом, лепестки прокрасятся интенсивнее и результат будет более предсказуемым. А если сразу перенести их для просушки на газету, то они очень успешно окрасят своей краской газету и станут гораздо бледнее. Очень часто, после этого, возникает желание еще раз их прокрасить. Правда, в этом нет ничего плохого. Можно детали и перекрасить. Есть в этом лишь один минус: смывается ПВС и желатин, но, оставшегося на ткани, как правило, все-равно хватает для того, чтобы цветок держал форму.Чтобы слои не смещались, я их скалываю несколькими булавками, естественно, там где ткань срежется, а не по лепесткам (дырки, естественно были бы видны!). Присмотритесь к фото 4: на круге вы увидите чуть заметные следы от розового карандаша и, даже если где-то не срезался след от него, то найти это место практически невозможно, что очень упрощает нам процесс изготовления и без того очень трудоемких украшений.
5а
А остальные 8 лепестков нужно обработать согласно схеме: нужно сделать канавки с помощью, например, узкого топорика. Инструмент ведем от вершины лепестка к основанию, надавливаем на него довольно интенсивно. Инструмент ведем не вертикально вниз, а повторяем боковой контур лепестка. Контур этих канавок прорисован на фотографии 1б на всего-лишь одном самом нижнем лепестке. Боковая канавка самая длинная и идет от вершины, а вторая канавка, внутренняя начинается пониже первой. Сплошной линией показана обработка на лицевой стороне детали, а штриховой — на изнаночной стороне. Т.е. сперва обрабатываем изнаночную сторону более длинной боковой канавкой, потом переворачиваем деталь на лицевую сторону и делаем инструментом внутреннюю, более короткую канавку.
6а
Как видите, ватный конус я окрасила. Это делать не обязательно в том случае, если ткань у вас плотная и он не будет просвечиваться. Как сделать такой конус из ваты уже было рассмотрено в нескольких МК. Можете посмотреть как это делается, например, в классе по Камелии из ткани.
Вокруг полученной серединки в виде конуса распределим равномерно четыре лепестка, обработанных в виде лодочки. Они должны очень плотно прилегать к конусу, полностью скрывая его внутри себя. Я приклеила эти лепестки не по всей их длине, а, примерно в нижней их части на 2/3 высоты. А верхняя их часть осталась свободной, что придает серединке большую естественность.
6б
Оставшиеся восемь лепестков так же приклейте вокруг конуса. Они у нас плотно не должны прилегать, по-этому, обработайте их клеем только в основании и равномерно распределите вокруг серединки.
7б
А на фотографии 7б показана обработка лицевой стороны детали. Обработайте таким образом все лепестковые круги.
Подклейте теперь эти диски снизу венчика. Каким клеем пользоваться при сборке цветка из ткани можно почитать в этой статье.
Получится, примерно, так:
Сам цветок готов. Останется сделать подклейки, листики — при желании и, приклеить заколку.
Подклейки для нашего цветка очень живописные. Их три штуки: две больших и одна маленькая. Требуется сделать булькой углубление в центре каждой из этих деталей. Причем, большие подклейки булятся с лицевой стороны и приклеиваются лицевой стороной; а маленькая подклейка булится с изнаночной стороны, глубоко на мягкой подушке, чтобы она как можно сильнее отгибалась бы вниз, в сторону стебля (приклеивается также лицевой стороной).
До того, как делать крепление, требуется надеть трубочки на стебельки. На трилистник надеваем трубочку до того места, где соединяются все литоны-черешки. А на литон-цветоножку наденьте трубочку только на вертикальную часть проволоки, а там, где вы головку цветка нагибаете, чтобы она хорошо смотрелась в композиции, образуется изгиб литона и, если вы наденете трубочку и на это место, она деформируется и будет виден литон. В книге рекомендуется трубочки примотать нитками к литонам, а сверху это место замаскировать полоской ткани. А я в какой-то книге видела (вроде бы у Гликиной), что литон нужно с одной стороны, вдоль литона, промазать клеем и трубочку эту приклеить — так я и сделала, а потом, плюс крепление самой заколки — и все это, в целом, является очень надежной конструкцией.
Украшение у нас выполнено в виде бутоньерки, по-этому стебельки выступают за пределы украшения. Вы, конечно, сами будете выбирать прятать их или оставлять.
Успешного цветоволшебства и до новых встреч в волшебной стране цветделия!
http://vortexflowers.net/master-klassy/georgina-georgin-iz-tkani-kleo/
Посмотреть изготовление цветов с описаниями можно ЗДЕСЬ.