[512x498]
"Часы Ришелье".
В недрах кладовки нашла старый подносик, вполне годящийся для часов.
Итак, подробно и попунктно:
поднос немножко ошкурила и покрыла прозрачным грунтом глубокого проникновения (другие просто кончились!). Подбираю среди распечаток боле-менее подходящий рисунок будущего "ришелье". Можно, конечно, подогнать в размер на компе, но мне легче прорисовать самой.
Замеряю тарелочку, делаю шаблон на миллиметровке (теперь это называется "масштабно-координатная бумага)
1.
[700x446]
2.
[700x457]
На шаблоне сразу размечаю все координатные линии и окружность для циферблата.
1.
[700x468]
2.
[700x468]
3.
[700x468]
На миллиметровке рисую ришельевский узорчик, перевожу его на кальку (калька вообще незаменима в нашем шаблонном деле!) Жирненько карандашом обвожу рисунок с обратной стороны кальки и так перевожу рисунок, чтобы уж все было прилично-симметрично.
1.
[700x468]
2.
[700x468]
3.
[700x468]
4.Получившийся рисунок вырезаю аккуратненько по внешнему конруру, чтобы перенести на поднос
[700x468]
Черной акриловой краской закрашиваю от краев до контурных линий рисунка
5.
[700x454]
обвожу все легонечко, но плотненько контурной краской белого цвета ("Таир" белый)
6.
[700x476]
и заполняю белой акриловой (художественной) краской. Три-четыре слоя краски, потом все покрываю двумя слоями лака (к меня Тиккурила-Кива). Вот теперь наконец-то самое увлекательное!... - для меня, во всяком случае. Я еще точно не знаю, как будет выглядеть вся роспись, но для начала "затюкаю" пространство очень мелкими точками (контур - светлое серебро "Таир"). При этом советую делать точечки по диагонали, на тюбик почти не нажимать и стараться закончить каждый большой фрагмет не отрываясь. Стоит прервать дорожку на пол-дороге, как следующие точки будут сильно выбиваться из "строя".
7.
[700x468]
Затюкала. Сохнет. Что дальше?
Прикладываю кусочек кальки , обвожу фрагмент росписи (для ориентира) и делаю разметку для следующей границы росписи. Вырезаю, прикладываю, делаю "наметочку" редкими мелкими точечками. Совет: при симметричном рисунке удобнее делать небольшие фрагменты, чтобы потом уже соеденить их единой линией. Сейчас покажу, будет понятно
Вот я сделала "наметочку" над маленькими загогульками, потом прикладываю кальку и по крайним точечкам соединяю их плавной кривой.
10.
[700x468]
Получивший конур еще раз прохожусь плотной строкой точек. Чтобы контур казался плотней и выпуклей делаю еще два ряда точечками покрупнее. Сохнет.
Дальше решила сделать "сетку". Наносить её буду опять светлым серебром (Таир") - он очень подходит по своей густоте и текучести для такой мелочной работы. При этом нужно носик тюбика держать чуть наклонно к поверхности, почти не нажимать на тюбик и вести как карандаш по линейке. В качестве "линейки" чрезвычайно подходят силиконовые коврики для мыши. Они чуть прилипают к поверности, не сдвигаются и хорошо ложаться на криволинейные поверхности.
12.
[700x468]
13.
Как видите, краешек я оформила эдакими "кружвчиками", а перекрещивания линий выделила точками покрупнее (что дополнительно и огрехи некие скрывает). Та-а-ак.... а дальше-то что? Пороемся к наших "вышивальных" закромах...
13.
[700x468]
Вот маленький бутончик розочки можно взять за основу. Увеличиваю на экране выбранный фрагмент и начинается простая тупая работа по "вышивашию". Цветочки долны быть более-менее похожи, поэтому делаю все четыре одновременно - попеременно: две розовых точки вправо - 4 раза, три красных уголком - 4 раза.... ну и так далее, поточечно, только успевай тюбики закрывать-открывать! Вообще, в имитации "крестика" самое главное - выдерживать четко горизонталь-вертикаль и ставить точки максимально одинакового рамера максималь близко друг к другую.
Карандашом наметила места будущих цифр, не знаю еще, какими они будут, но место надо застолбить
15.
[700x427]
16.
Таким незамысловатым манером переношу весь рисунок.
1.
[700x697]
Это увеличенный фрагмент "крестика"
17.
[700x468]
Ну а дальше только механизм прикрутить и вуаля - декоративные часики готовы тИкать!
18.
[512x498]