• Авторизация


Без заголовка 21-05-2014 10:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения liudmila_leto Оригинальное сообщение

Исаак Альбенис.Испанская сюита для фортепиано op. 47

«Альбенис - это Испания, так же как Мусоргский - Россия, Григ - Норвегия, Шопен – Польша»
Ж. Обри.

[показать]ИСААК АЛЬБЕНИС (29 мая 1860-18 мая 1909)
Испанский композитор и пианист.Его имя неразрывно с новым направлением испанской музыки Ренасимьенто, возникшего на рубеже XIX-XX веков и охватившего всю художественную жизнь страны.


Исаак Альбенис ( полное имя - Isaac Manuel Francisco Albéniz y Pascual) родился 29 мая 1860 году в Кампродоне, провинция Херона, Испания .
Исключительные музыкальные способности юного Исаака проявились уже в раннем детстве, и в возрасте 4-х лет он уже принимал участие в концертах вместе со своей старшей сестрой Клементиной . Кстати, именно сестра стал первой учительницей будущего музыканта, именно от Клементины Исаак почерпнул первые представления о музыке. В 7 лет чудо-ребенок не попал в Парижскую консерваторию лишь по причине своего столь юного возраста - во всех прочих характеристиках Исаак ни в чем не уступал, а во многом и превосходил 'настоящих' студентов.
Его первым опубликованным в 1868 году произведением стал 'Военный марш' для фортепиано, а в возрасте 10 лет Исаак уже ездил по всей Испании с сольными концертами.Семейство вундеркинда переехало в Мадрид, где мальчик начал обучаться в консерватории.
Впрочем, при всей своей одаренности Исаак оказался абсолютно буйной натурой и никак не вписывался в образ "маменькиного сынка за пианино". Так, впервые он убежал из дома в 10 лет; после этого он, неутомимый в поисках приключений, проделывал это неоднократно. Кстати, ему доводилось вести порой полную лишений жизнь, но уже тогда он научился зарабатывать себе на жизнь музыкой. Так, к 15 годам Исаак Альбенис имел опыт концертной деятельности в США , Аргентине , Уругвае и Бразилии . Известно, что как-то на Кубе , чтобы не умереть с голоду, юноша работал в порту, выполняя совершенно далекую от музыки работу.
Музыкальное образование Исаак продолжил в немецком Лейпциге , где учился в консерватории, а позже он совершенствовал свое мастерство в Брюссельской консерватории - одной из лучших в Европе.
Известно, что огромное значение для молодого музыканта имела встреча в Будапеште с композитором Ф.Листом . Кстати, уже один факт того, что Лист согласился обучать и курировать Исаака, значил уже очень и очень много - по сути, это было полное признание таланта.
В 1880-х и начале 1890-х Альбенис много гастролировал, ему аплодировали залы Европы и Америки, а публика прозвала Исаака "испанским Рубинштейном".
С середины 1890-х Исаак жил в Париже; в тот период ему довелось заниматься с величайшими музыкантами - Венсаном д'Энди , Габриэлем Форе , Дебюсси и несколькими другими.
Довольно серьезным поворотным моментом в музыке Исаака стало его увлечение испанским фольклором - в поздние годы жизни он возглавлял новое направление испанской музыки - так называемое Ренасимьенто (renacimiento - возрождение). В своих сочинениях для фортепиано Альбенис активно использовал элементы народной музыки, виртуозно сочетая их с современными музыкальными приемами. В его произведениях часто слышны народные инструменты - тамбурин, волынка, и, особенно, гитара.
Наиболее известные произведения композитора, составившие его музыкальное наследие - 'Испанская сюита' ( 1886), циклы пьес 'Испания' ( 1890), 'Иберия'( 1905—09), 'Наварра' (' завершена французским композитором Деода де Севераком), симфоническая сюита 'Каталония' (1899). Среди других сочинений Альбениса: сарсуэлы 'Святой Антоний' ( 1894), 'Пепита Хименес' (1896); опера 'Генри Клиффорд' ( 1895) и многие другие. Вообще, он оставил после себя несколько комических и лирических опер, сарсуэлы и множество произведений для оркестра и голоса.
Исаак Альбенис скончался в возрасте всего 48 лет, произошло это 18 мая 1909 года, похоронен он на кладбище Cementiri de Montjuïc в Барселоне.
Альбенис навсегда вписал свое имя в музыкальную историю Испании как основоположник испанской национальной музыкальной школы.
Известно, что в 1883 году маэстро женился на своей студентке Розине Джордана . В этой семье появилось трое детей, но лишь двое из них - Лаура и Альфонсо пережили своих родителей.
Примечательно, что правнуками Исааку Альбенису приходятся Сесилия Саркози , вторая жена французского президента Николя Саркози , и Альберто Руис-Галлардон,мэр Мадрида.источник



[показать]


Творчество И. Альбениса вдохновлялось Испанией — ее природой, обычаями, богатейшим песенным и танцевальным фольклором.
[показать]

«Не цитируя подлинно народных мелодий, композитор настолько познал их и сроднился с ними, что порой его музыку трудно отличить от народной»
— так характеризовал творчество И. Альбениса Клод Дебюсси.
[показать]

[показать] .Испанская сюита для фортепиано op. 47 (1886) Включает 8 пьес, посвященных различным городам или регионам Испании: Гранада (Granada), Каталония (Cataluna), Севилья (Sevilla), Кадис (Cаdiz), Астурия (Asturias), Арагон (Aragоn), Кастилия (Castilla) и Куба (Cuba) (остров в тот момент ещё принадлежал Испании).
Это образец профессиональной музыки нового направления, где национальная основа органично соединяется с достижениями современного музыкального искусства.
В пьесах Альбениса часто встречается обозначение alla guitarra, но и без него совершенно ясен источник композиторской фантазии. Нельзя, однако, забывать, что Альбенис был пианистом-виртуозом, глубоко чувствовавшим природу своего инструмента и потому перелагавшим гитарные формулы на его язык. Это чувствуется даже в самых «гитарных» его пьесах, где и соотношение регистров, и краски связаны с особенностями звучности и техники фортепьянного исполнительства. В этом и заключается сила композитора, который был далёк от стремления к натуральному воспроизведению фольклора.

I. Granada


II. Cataluna


III. Sevilla


IV. Cadiz


V. Asturias


VI. Aragon


VII. Castilla


VIII. Cuba


фортепьяно-Мигель Басельга


[показать]
Самая популярная пьеса V. Asturias прозвучит в исполнении
Симфонического оркестра


Оркестра русских народных инструментов


Баяна


Ударных инструментов


Гитары(Андрес Сеговия)


[показать]

«Возвышенную и необычайно музыкальную интуицию Альбениса можно было сравнить с чашей, до краев наполненной чистым вином, согретым средиземноморским солнцем» — так образно написал о композиторе Ф.Педрель.(1841 - 1922)
Баловень публики, пианист, пленявший поэтичностью своей игры, он сохранил навсегда лёгкость и непринуждённость импровизатора и щедрость фантазии, которые стали важными особенностями его композиторской манеры.
[показать]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Ланни - Дневник Ланни | Лента друзей Ланни / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»