• Авторизация


Без заголовка 12-04-2015 17:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения K_E_T Оригинальное сообщение

Медальон (урок для Ultra Fractal)

Доброго времени суток, дорогие любители фракталов!
 
Предлагаю вашему вниманию урок по созданию фракталов в программе Ultra Fractal.
 
В этом уроке мы рассмотрим приемы работы с маской слоя. С помощью маски слоя мы будем накладывать текстуру, делать блики и убирать лишние элементы с нашего фрактала.
 

 

Урок я разбила на две части. Первая часть - это построение фрактала. Вторая часть - использование маски слоя.
 
Итак приступим.
 
Часть I.
 
Шаг 1. Фон.
 
Во вкладке Formula выбираем формулу Pixel из стандартного набора. Идём во вкладку Outside. Вы можете выбрать свой фон. Я же взяла формулу S.F.B.M. II из группы sam.ucl, папка Public.
Вот мои параметры

 
Больше я ничего не меняла, все остальные значения по умолчанию.
 
Градиент.  Вы можете построить свой градиент, совсем не обязательно делать так же как у меня. Всё зависит от вашего настроения и личных предпочтений.


 

Вкладку Location я, пока, не трогала.
 
Шаг 2. Основа.
 
Копируем слой "Фон". Во вкладке формула меняем формулу на Julia из стандартного набора. Меняем некоторые параметры

 

Вкладка Outside. Меняем формулу на Doodads из группы ldm.ucl, папка Public.

 

Градиент

 

Теперь отправляемся во вкладку Location

 

Чтобы не вбивать параметры ручками можете скопировать этот код и вставить в программу. Чтобы скопированные параметры появились во вкладке Location можно использовать комбинацию клавиш CTRL+Alt+V  на вашей клавиатуре 

Layer19Location {
location:
  center=-0.110408813/-0.094620418 magn=1.1598167 angle=-1.2291
}
 
 
Теперь отправляемся во вкладку Mapping. Выбираем там плагин Kaleidoscope из группы dmj.uxf, папка Public.
 

Основа готова
 
Шаг 3. Камень.
 
Копируем слой "Фон", перетаскиваем его наверх, выше слоя "основа" и называем "Камень". В принципе не случится большой беды, если вы скопируете слой "Основа", просто придётся делать лишние движения, как то отключение плагина, замена формулы во вкладке Formula.
 
Итак, для этого слоя во вкладке Formula оставляем формулу Pixel из стандартного набора. Во вкладке Outside выбираем формулу SSG из группы rkb.ucl, папка Public.
 

 

Хочу обратить ваше внимание на параметры 
 
Use Screen Center (расположение в середине экрана) и Constant Magnification (постоянное увеличение). Т.к. в нашем случае расположение в середине - это очень удобно, то галочку с этого параметра я не убрала, а вот постоянное увеличение мне ни к чему, поэтому и галочки около этого параметра нет. Когда вы будете делать самостоятельно свои фракталы на эти параметры стоит обратить внимание. Оставлять галочку или убирать зависит от каждого конкретного случая.
 
Возвращаемся к нашему фракталу. Вот такое пятно вы можете сейчас видеть


 

Теперь приступаем к самой нелюбимой части, к градиенту. Давайте попробуем понять какой цвет нам мешает.



 

Очевидно, что это жёлтый цвет. Давайте попробуем его убрать. 



Цвет убрали, а в итоге получили вместо камня какой-то туман. Возвращаем жёлтый цвет на место. Теперь давайте попробуем убрать чёрный цвет, а жёлтый сместим в сторону красного, т.е. в сторону первой контрольной точки. 

 


 

Видите, уже лучше. Давайте подвинем чёрный цвет вплотную к жёлтому

 

Видите, у нас получился почти чистенький камешек. Мне не очень нравится это свечение вокруг камня. Как его убрать? Главная хитрость заключается в том, чтобы параметр  Position, в нашем случае, у жёлтого и черного цвета, были практически одинаковы. Двигая ползунки этого, достаточно, сложно добиться, но вы можете вбить циферки ручками, это и проще и продуктивнее
 


 

Пока наш камушек больше напоминает блин. Чтобы блин превратился в камень надо добавить объёма. Как это сделать? Всё очень просто, в середине наш камень должен иметь светлый оттенок, а по краям тёмный.
Переходим к первой контрольной точке, делаем её белого цвета. Чтобы не двигать все контрольные точки, достаточно нажать на большой квадратик (или прямоугольничек, у кого как), обозначающий цвет, левой кнопкой мышки.
 




 

Переходим ко второй контрольной точке и делаем цвет для неё более темным



 

Мне хочется сделать наш камень немного светлее, для этого я ввожу ещё одну контрольную точку  и формирую белый цвет



 

Всё. Фрактал мы построили. На данный момент у нас с вами должно быть три слоя, которые и составляют основу нашего фрактала
 

Вся остальная работа будет вертеться именно около этих слоёв.


 

Часть 2. Работа с маской слоя
 
Как я уже говорила, при помощи маски слоя мы будем наносить текстуру, делать блики и убирать "мусор" с нашего фрактала.
 
Начнём с текстуры. Сначала нанесём текстуру на основу.
 
Шаг 4. Основа (маска)
 
Копируем слой "Основа".
 
Всё!!! Больше ничего не делаем
 
Шаг 5. Основа (текстура)
 
Копируем слой "Фон". Перетаскиваем его выше слоя "Основа (маска)"
 
 
Во вкладке Outside  я произвела некоторые изменения

 

Теперь встаём на слой Основа (маска) и нажимаем на кнопочку  Use as Mask


 

Представляю какие чувства вы испытываете увидев это


 

На самом деле всё не так страшно. Встаём на слой "Основа (текстура)" и меняем режим наложения



 

Вот и наша основа с текстурой


Теперь нанесём текстуру на наш камень
 
 
Шаг 6. Камень (маска)
 
Копируем слой "Камень".
 
Шаг 7. Камень (текстура)
 
Копируем слой "Основа" и перетаскиваем его выше слоя "Камень (маска)"
 
Направляемся во вкладку  Mapping и отключаем плагин Kaleidoscope


 

Поменяем координаты во вкладке Location


 

Можете вставить координаты кодом

КаменьтестураLocation {location:
  center=-0.02290949545/0.614281205915 magn=2.4461458 angle=-1.2291
}
 
Направляемся к градиенту

Чтобы не много облегчить вам жизнь предлагаю взять градиент кодом. Копируем код, заходим в программу, открываем градиент и нажимаем сочетание клавиш CTRL+V

Gradient-Медальонурок,Каменьтестура {
gradient:
  title="Gradient - Медальон (урок), Камень (тестура)" smooth=yes
  index=2 color=6021119 index=83 color=16777215 index=95
  color=12976127 index=248 color=393307
opacity:
  smooth=no index=0 opacity=255
}
 
Теперь встаём на слой "Камень (маска) и нажимаем уже известную нам кнопочку Use as Mask.
Возвращаемся к слою Камень (текстура) и меняем режим наложения слоя на  Multiply.
 
Вот что у вас должно получиться

С текстурами мы закончили. Теперь будем делать блик.
 
 
Шаг 8. Блик 
 
Копируем слой "Камень" и перетаскиваем его на самый верх. Кое что меня смущает. Видите, по краям нашей работы появилась чернота. Мне она не очень нравится. Так что, давайте заглянем в градиент и уберём лишнее




 

Вот так должен теперь выглядеть ваш градиент


 
Кстати, тоже самое вы можете проделать со слоем "Камень"
 
Это было лирическое отступление не предусмотренное уроком. А мы продолжаем. 
 
Итак, делаем блик. Убираем лишний цвет при помощи градиента, в данном случае, у меня это коричневый цвет



 

Можете просто удалить эту контрольную точку. Вот что получаем


 

Видите чёрный ореол, он нам не нужен, поэтому меняем чёрный цвет (это третья контрольная точка) на белый.



 

Нам надо добиться того, чтобы наш блик в середине был ярким, но  потом постепенно сходил на нет. Примерно так (я немного сдвинула вторую контрольную точку к первой)
 


 

Пока сложно сказать, правильно мы сделали блик или нет, это будет видно чуть позже. Поэтому есть вероятность того, что мы ещё вернёмся к этому градиенту.
 
Нам надо сместить блик к краю нашего камня. Примерно так 
 

 

Очень важно! Отключите значок лупы со всех слоёв кроме слоя "Блик". Чтобы не щелкать по всем слоям, просто зажмите клавишу Shift и щелкните по значку лупы на слое "Блик"


Также не забудьте снять галочку с Use Screen Center во вкладке Outside
 
 
Шаг 9. Блик (маска)
 
Опять копируем слой "Камень" и помещаем его под слой "Блик"
 
Нам надо чтобы слой "Блик (маска)" был немного, совсем чуть-чуть меньше слоя "Камень". Поэтому отправляемся во вкладку Outside и меняем параметр Scale

 

Проверьте как расположены слои

 

Теперь встаём на слой "Блик (маска)" и нажимаем кнопочку Use as Mask
Вот такой блик у меня получился.


 
Не всё мне нравится, поэтому возвращаюсь на слой "Блик", зажимаю клавишу CTRL и чуть-чуть сдвигаю блик к краю камня, а в градиенте немного сдвигаю третью контрольную точку вправо. Вы можете действовать здесь на своё усмотрение. Если вас всё устраивает, то ничего не меняйте.
 


 

На этом можно было бы и остановиться, но мне очень захотелось добавить тень от нашего медальона.
 
Шаг 10. Тень от медальона
 
Копируем слой "Основа". Перетаскиваем его под слой "Основа".
Делаем вот такой градиент


Gradient-Медальонурок,Теньотмедальона {
gradient:
  title="Gradient - Медальон (урок), Тень от медальона" linked=yes
  smooth=yes rotation=7 index=409 color=0 index=96 color=0 index=107
  color=16121855 index=248 color=0
opacity:
  smooth=yes rotation=7 index=409 opacity=0 index=96 opacity=0
  index=107 opacity=255 index=248 opacity=255
}
 
И всё было бы хорошо, если бы у нас не появились вот такие чёрные галочки
 

Они, вроде, почти незаметные, но общее впечатление портят. Будем избавляться от этих галочек.
 
 
Шаг 11. Тень (маска)
 
Копируем слой "камень", перетаскиваем его под слой "Тень от медальона". Что нам надо сделать? Нам надо создать окружность, чтобы нужная часть тени уместилась на ней, а всё что мы хотим спрятать осталось за окружностью. Примерно так
 

 

Видите, галочки остались за окружностью. 
 
Чтобы увеличить размер нашей окружности зайдём во вкладку Outside и изменим значения для параметра Scale


 

Теперь, стоя на слое "Тень (маска)" нажимаем на кнопочку Use as Mask.
Смотрите, галочки исчезли, а тень от медальона осталась.


 

Мы почти закончили. Осталось добавить рамочку. Но в этот раз я не захотела делать традиционную рамочку. Попробуем сделать овальную виньетку.
 
 
Шаг 12. Рамочка
 
Копируем слой "Камень" и располагаем его над слоем "ФОН"
Меняем градиент


Gradient-Медальонурок,Рамочка {
gradient:
  title="Gradient - Медальон (урок), Рамочка" linked=yes smooth=yes
  rotation=1 index=0 color=16777215 index=48 color=16777215 index=105
  color=2834037 index=165 color=0 index=376 color=512
opacity:
  smooth=yes rotation=1 index=0 opacity=0 index=48 opacity=0 index=105
  opacity=3 index=165 opacity=249 index=376 opacity=255
}

 

Ну вот и всё! Осталось только отрендерить наш фрактал.
 
 
Надеюсь этот урок будет вам полезен.
С нетерпением жду ваших работ!
 
Урок авторский! Копирование и распространение урока без согласия автора не разрешается!
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | nepelena - Дневник nepelena | Лента друзей nepelena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»