Эвелин де Морган (англ. Evelyn De Morgan; 30 августа 1855 — 2 мая 1919) — английская художница, последовательница прерафаэлитов.
[показать]
«Монтабоне» (Флоренция). Фотопортрет Эвелин де Морган (1898)
Английская художница, последовательница прерафаэлитов (особенно Эдварда Берн-Джонса), мастер мифологической живописи с ярко выраженным символическим оттенком.
Эвелин де Морган, урождённая Эвелин Пикеринг (Evelyn Pickering), родилась в 1855 году в Лондоне.Она была старшим ребенком в богатой аристократической семье. Отец художницы, Персиваль Андре Пикеринг, был преуспевающим адвокатом, а мать, Анна Мария Вильгельмина, приходилась сестрой живописцу Джону Роддэму Спенсеру Стэнхоупу. Эвелин получила прекрасное домашнее образование С 15 лет брала уроки рисования Родители считали, что для девушки из хорошей семьи важнее всего было удачно выйти замуж, однако сама Эвелин придерживалась на этот счет другого мнения. Она с детства мечтала о карьере художницы и в тайне от родителей занималась живописью под руководством своего дяди. В 1873 году поступила в Школу изобразительных искусств Феликса Слэйда (Slade School of Fine Art) в мастерскую Пойнтера, где стала самой молодой студенткой.
[показать]
После окончания (1875 г.) уехала в Италию вместе со своим дядей, художником-прерафаэлитом Джоном Спенсером Стэнхоупом. Там Эвелин де Морган посетила Рим, Перуджу, Ассизи и Флоренцию, где изучала произведения художников Возрождения. Особое впечатление на нее произвела живопись флорентийской школы, и, в первую очередь, творчество Сандро Боттичелли, стиль и живописная манера которого отразилась позже в ее полотне «Флора» (1894).
По возвращении в Англию написала свою первую имевшую большой успех картину «Ариадна на Наксосе» (1877). Эвелин де Морган и ее муж Уильям Де Морган
В 1887 году она вышла замуж за художника по керамике Вильяма де Моргана и прожила с ним до его смерти в 1917 году. Сама Эвелин де Морган умерла два года спустя в Лондоне. [показать]
Эвелин, как и ее муж, проявляла живой интерес к спиритизму и оккультным наукам. Многие ее полотна включают священные и аллегорические фигуры, сцены и легенды, как правило содержащие мораль. Вместе они изобрели метод живописи с использованием глицерина, который, хотя и был очень трудоемким, давал яркие, насыщенные цвета, которые она искалаЭвелин Де МорганЗимы супруги проводили в Италии, что было необходимо для здоровья мужа. Большой интерес к творчеству Морган к первому десятилетию XX века значительно снизился. В 1916 году художница создала цикл из 13 аллегорических полотен, навеянных событиями Первой мировой войны, пожертвовав средства, вырученные от их продажи, на нужды Красного Креста.
Ариадна на Накосе, 1877
Ангел со змеем
[показать]
Мученик
Тюрьма для души
Душа в Аду
Медея
[показать]
Флора 1894
Пленница 1907
Portrait of Alice Mildred
Любовное зелье, 1903
Кассандра
Елена Троянская, 1898
Deianera
Ангел Death
[показать]
Надежда в тюрьме Отчаяния
Песочные часы
Пленники
Storm Духов
Поклонение Mammon
Рассвет (Торжество Авроры) 1886 Расселл-Котс художественная галерея и музей, Bornemouth.
Земной 1897
Красный крест
Царство небесное
[показать]
Boreas and Orietyia
[показать]
Кадма и Гармония
Эос 1895
[показать]
Дриада
Корона славы
Дочери тумана
Сладкая музыка
[показать]
Глория в Excelsis
[показать]
Луна
[показать]
Фосфор и Хесперус
[показать]
S.O.S.
[показать]
Область Убитых
[показать]
Angel Piping для души в аду
[показать]
Головка девочки
https://arthive.com/artists/1703~Evelin_de_Morgan/works
Серия сообщений "Жанровая живопись":