Эвелин де Морган (англ. Evelyn De Morgan; 30 августа 1855 — 2 мая 1919) — английская художница, последовательница прерафаэлитов.
[показать]
«Монтабоне» (Флоренция). Фотопортрет Эвелин де Морган (1898)
Английская художница, последовательница прерафаэлитов (особенно Эдварда Берн-Джонса), мастер мифологической живописи с ярко выраженным символическим оттенком. 
Эвелин де Морган, урождённая Эвелин Пикеринг (Evelyn Pickering), родилась в 1855 году в Лондоне.Она была старшим ребенком в богатой аристократической семье. Отец художницы, Персиваль Андре Пикеринг, был преуспевающим адвокатом, а мать, Анна Мария Вильгельмина, приходилась сестрой живописцу Джону Роддэму Спенсеру Стэнхоупу. Эвелин получила прекрасное домашнее образование С 15 лет брала уроки рисования Родители считали, что для девушки из хорошей семьи важнее всего было удачно выйти замуж, однако сама Эвелин придерживалась на этот счет другого мнения. Она с детства мечтала о карьере художницы и в тайне от родителей занималась живописью под руководством своего дяди. В 1873 году поступила в Школу изобразительных искусств Феликса Слэйда (Slade School of Fine Art) в мастерскую Пойнтера, где стала самой молодой студенткой.
[показать]
После окончания (1875 г.) уехала в Италию вместе со своим дядей, художником-прерафаэлитом Джоном Спенсером Стэнхоупом. Там Эвелин де Морган посетила Рим, Перуджу, Ассизи и Флоренцию, где изучала произведения художников Возрождения. Особое впечатление на нее произвела живопись флорентийской школы, и, в первую очередь, творчество Сандро Боттичелли, стиль и живописная манера которого отразилась позже в ее полотне «Флора» (1894).

По возвращении в Англию написала свою первую имевшую большой успех картину «Ариадна на Наксосе» (1877).
Эвелин де Морган и ее муж Уильям Де Морган
В 1887 году она вышла замуж за художника по керамике Вильяма де Моргана и прожила с ним до его смерти в 1917 году. Сама Эвелин де Морган умерла два года спустя в Лондоне.
[показать]
Эвелин, как и ее муж, проявляла живой интерес к спиритизму и оккультным наукам. Многие ее полотна включают священные и аллегорические фигуры, сцены и легенды, как правило содержащие мораль. Вместе они изобрели метод живописи с использованием глицерина, который, хотя и был очень трудоемким, давал яркие, насыщенные цвета, которые она искала
Эвелин Де МорганЗимы супруги проводили в Италии, что было необходимо для здоровья мужа. Большой интерес к творчеству Морган к первому десятилетию XX века значительно снизился. В 1916 году художница создала цикл из 13 аллегорических полотен, навеянных событиями Первой мировой войны, пожертвовав средства, вырученные от их продажи, на нужды Красного Креста.
Ариадна на Накосе, 1877
[показать]Ангел со змеем
[показать]
Мученик

Тюрьма для души
Душа в Аду
Медея
[показать]
Флора 1894
[показать]
Пленница 1907

Portrait of Alice Mildred
Любовное зелье, 1903
Кассандра
![]()
Елена Троянская, 1898
Deianera
Ангел Death
[показать]
Надежда в тюрьме Отчаяния
Песочные часы
Пленники
Storm Духов
Поклонение Mammon
Рассвет (Торжество Авроры) 1886 Расселл-Котс художественная галерея и музей, Bornemouth.
Земной 1897
Красный крест
Царство небесное
[показать]
Boreas and Orietyia
[показать]
Кадма и Гармония
Эос 1895
[показать]
Дриада
Корона славы
Дочери тумана
Сладкая музыка
[показать]
Глория в Excelsis
[показать]
Луна
[показать]
Фосфор и Хесперус
[показать]
S.O.S.
[показать]
Область Убитых
[показать]
Angel Piping для души в аду
[показать]
Головка девочки
https://arthive.com/artists/1703~Evelin_de_Morgan/works
Серия сообщений "Жанровая живопись":