1. У двери коттеджа. Изображение с сайта wikiboard.ru
2. Морской берег. 1900. Изображение с сайта wikiboard.ru
3. Хозяйка дома. Изображение со страницы ilotan136.livejournal.com
4. Новый день. Изображение с сайта wikiboard.ru
5. Вера. Изображение с сайта wikiboard.ru
6. Весна. Изображение со страницы ilotan136.livejournal.com
Итак, кто же такой Вильям Генри Маргетсон?
Уильям Генри Маргетсон (William Henry Margetson) – английский художник и иллюстратор, в основном известный своими эстетическими портретами женщин, автор полотен в классическом и аллегорическом стиле. Маргетсон родился В1861 г. в Камберуэлле, в графстве Суррей. Учился в Далвич-колледже, а затем в Королевском колледже искусств и Королевской академии художеств. В 1885 г. он впервые выставился в Королевской академии, а затем и в Королевском обществе британских художников, Королевском институте живописцев и галерее Гросвенор.
7. Без описания. Изображение со страницы ilotan136.livejournal.com
8. Без описания. Изображение со страницы ilotan136.livejournal.com
9. Барбара Аллен. Изображение со страницы ilotan136.livejournal.com
Одной из героинь картин была его жена Хелен Хаттон (1859–1955), с которой он прожил долгие годы. Хелен тоже художница, и познакомились они на проекте по иллюстрации книги «Цветы». Уильям Генри Маргетсон умер в 1940 году, в Уоллингфорде, Оксфордшир.
10. Море хранило жемчуг. 1897. Изображение с сайта wikiboard.ru
11. Болотные бархатцы. Изображение со страницы ilotan136.livejournal.com
12. Без описания. Изображение со страницы ilotan136.livejournal.com
Кстати, Хелен – дочь писателя и журналиста Джозефа Хаттона, автора биографии известного актера Генри Ирвинга. И признание пришло к ней в юном возрасте, когда будущей Музе нашего художника исполнилось всего 16. Чем же так привлекательны эти очаровательные женские образы для нас, русскоязычных зрителей, живущих через сто с лишним лет после того, как они были созданы?
13. Без описания. Изображение со страницы ilotan136.livejournal.com
14. На берегу. Изображение со страницы ilotan136.livejournal.com
15. День на Хэмптон-Корт. Изображение со страницы ilotan136.livejournal.com
Привлекательны прикосновением к прекрасному прошлому. Думаю, в этом и заключается один из секретов настоящего искусства: изменяется ракурс восприятия (то, что для современников Маргетсона было ультрамодным, мы воспринимаем как ретро), но при этом сохраняется ощущение неизменяемой ценности эстетики, искренности изображаемого мира.
16. Без описания. Изображение со страницы ilotan136.livejournal.com
17. Девушка у замка. Изображение с сайта wikiboard.ru
18. Без описания. Изображение со страницы ilotan136.livejournal.com
19. Срезание роз. Изображение со страницы ilotan136.livejournal.com
Маргетсон помещает (как хочется сказать – окунает!) своих персонажей в сюжеты разных миров, придуманных и реальных: то в мир фольклора, и так перед нами предстают образы Синдереллы или феи Морганы, то в мир реальной жизни, прошлого или настоящего. Да, в его творчестве очевидно влияние прерафаэлитов, чувствуется и легкое прикосновение стиля импрессионистов.
20. Золушка и фея-крестная. Изображение с сайта wikiboard.ru
21. Морган ле Фэй из иллюстраций Маргетсона к «Легендам о короле Артуре и его рыцарях» (1908). Изображение с сайта wikiboard.ru
22. В ожидании его возвращения. Изображение со страницы ilotan136.livejournal.com
Но при этом образы, которые, кстати, часто изображены в пространстве дома, милого дома (вот еще один английский стереотип, реализованный в живописи!), несут общую идею: воспевание женской красоты и молодости, душевной гармонии, осознание ценности женского мира, изображенного через мир вещный.