Родилась она в городе Белосток, в семье врачей. Ее отец, Станислав Серко, также рисует.
В 1985 году окончила с отличием факультет графики Варшавской академии художеств в мастерской профессора Галины Хростовской. Дополнительно занималась живописью под руководством профессора Ежи Трушевского. В 1986 году она получила творческую стипендию, присужденную министром культуры и искусства. Живет и работает, согласно последним имеющимся данным, в местечке Коморово недалеко от Варшавы. Участница ряда выставок в своей стране и за рубежом.
Во многих картинах художницы главные действующие лица – ангелы, принцессы, феи, а быть может, и ведьмы. Как минимум - прекрасные дамы в роскошных старинных нарядах. При этом занимаются они подчас самыми будничными делами – собирают яблоки, кормят домашнюю птицу, ну, или просто гуляют среди лугового разнотравья и огромных разноцветных бабочек.
А их отличительный признак – совершенно сказочные голубые бархатные туфельки и столь же пронзительно-голубые шали, так легко переходящие во взмах птичьего крыла. Иногда дамы куда-то удаляются, но туфельки и шали остаются и безошибочно говорят об их близком присутствии.
Кроме сказочных женщин – ангелов и фей – героями картин Иоанны часто становятся дети. Она даёт им возможность пуститься в волшебное путешествие, поучаствовать в сказочном маскараде или почувствовать себя отважными мушкетерами.
Соединение сказки с обыденным, даже, я бы сказал, обшарпанным окружением – вот что является визитной карточкой художницы. Такими знакомыми кажутся эти щелястые заборчики, эти давно не крашеные двери, эти заросли лопухов – в нашем детстве были такие же, да и сейчас они там - на окраинах старых городов, в сельской глубинке, в дальних уголках нашей памяти
Поэтому её картины – не только сказки, но ещё и воспоминания, попытки удержать уходящее время или воскресить то, чего уже давно нет. Заглянуть в мир фантазии - не открыв двери настежь пинком, а потихоньку, сквозь щелочку войдя туда непрошеным гостем. Случайно увидеть то, что, быть может, видеть тебе и не полагалось.
Одну картину Иоанны Серко-Филиповской я уже публиковал в качестве заставки к моему рассказу о канале «Заметки художника», из чего можно понять, что к её работам я неравнодушен. И вы приглядитесь, ведь этот художник в испачканной красками рубахе и котелке сильно смахивает на Магритта, который зачем-то забрёл в заросший лопухами сад. А вторая картина эту тему продолжает.



