Без заголовка
19-03-2018 10:37
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Неосознанная неосознанность. Видимость полной осознанности. Вот в чём корень омраченности.
Реальность – комплекс неосознанных ограничений. Буддисты говорят: «для того, чтобы протянуть руку за кружкой, нужно верить в то, что ты её сможешь взять». Они приравнивают веру к механическим очевидностям. Такие очевидности являются верой, то есть, неосознанными ограничениями, которым мы придаём статус объективных законов.
Когда говорят о разных реальностях, то, как правило, говорящие не понимают, о чём говорят. В уме наши неосознанности уложены слоями. Адвайтисты, увидев иллюзорность ограничений, накладываемых «я», говорят, о том, что они просветлились, и мир, на самом деле, такой-то и такой-то. Но снять ограничения «я» ещё не означает снять все ограничения неосознанностей. Представители адвайты видят проекции бывшего «я» как иллюзию, и считают, что они осознали уже всё, что можно осознать. Это неполное осознание. Полное осознание – это снятие всех законов, так как не существует ничего, кроме ограничений. Реальность – это присутствие и отсутствие в один и тот же момент. Мы же всё тянемся за кружкой, создавая просветлённый мир со своими законами-ограничениями. Осознание двойственности как иллюзии ещё не означает, что осознаны все аспекты рефлекторной веры.
Слои неосознанностей
1. инстинкты, врождённые рефлексы, «нечистое» видение на основе инстинктов и врождённых рефлексов.
2. приобретённые рефлексы на основе перечисленого выше.
3. социализация, гендерность.
4. приобретённые модели поведения и опыт их комбинирования.
5. обобщения в идеи характерных повторений мыслей и поступков своих и окружающих людей.
6. концептуальное оправдывание своего мировоззрения.
У, так называемых, просветлённых первые два пункта остаются неосознанными.
Сложность «доосознания» в том, что в недвойственности всё видится как проявления изначального, и инстинкты кажутся не зауженным видением, а формой равной любым другим проявлениям.
Так же, когда непроизвольно затрагиваются инстинкты и врождённые рефлексы, происходит расширение видения проявлений дорождённого, которые интерпретируются как независимые от видящего миры.
Когда так обстоят дела, говорить о просветлении можно только в относительном смысле.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote