Без заголовка
04-05-2017 07:33
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Воспоминания Шри Г. В. Суббарамайя
(В поздние годы жизни Раманы Махарши) были моменты, когда Самость поглощала его настолько, что он не осознавал ни своего тела, на течения времени. Шри Бхагаван сам признавал что это происходит довольно часто. Однажды я был в холле , когда помощник Шри Бхагавана предложил помассировать ему ноги. Шри Бхагаван запретил ему , сказав: "Если я позволяю помощникам массировать меня, они делают это долго. Сегодня утром во время параяны(религиозных песнопений) я не позволил им. Они начинают в начале параяны и не останавливаются, пока она не закончится, и я иногда даже не осознаю этого."
Я сказал: "Бхагаван однажды говорил мне , что он слышит начало параяны и больше ничего не осознает, пока она не кончится."
Шри Бхагаван ответил: "Да, часто бывает так, что я слышу начало , а потом конец. Я так поглощен Самостью, что теряю счет времени в промежутке между началом и концом. "
И у меня возникает вопрос : почему они так быстро закончили, не выкинули ли они куплеты?
В один из моих визитов Шри Бхагаван в разговоре процитировал шлоку из Хамса -гиты,в которой говорится:
Как пьяный , который слеп в своем опьянеии, не видит надетой на нем одежды, так и сиддха, реализовавший Самость, не знает, существует или не существует его бренное тело...
Д.Годман Воспоминания о Рамане Махарши
Это пишется с благоговением. Народ не понимает, что истина ничего не исключает. Фрагментированность восприятия – это недуг.
Если отсутствует чувство "я" и "мое" , переживание удовольствия и страдания становится невозможным.
Анандамайи Ма
Если отсутствует чувство "я" и "мое" , все переживания становятся ещё острее. Но они исчезают в момент своего появления, поэтому их некому присваивать. И это экстаз бытия-небытия.
Если не противопоставлять мир войне, детство - старости, богатство - нищете, стабильность – непредсказуемости, здоровье - болезни, то можно увидеть одномоментность и единство всего проявленного. Зачем? Чтобы не метаться, в поисках комфорта. Когда мы выгадываем, то кто это выгадывает? Личность. Это механизм, не имеющий самостоятельного, существования. Она питается нашей силой. Война или мир – мы реагируем. Но раскручивать шлейфы в противопоставлении – это роскошь. Буддисты говорят о едином вкусе всех явлений, православные – о смирении, адвайтисты – об эфемерности. Дело даже не в равности. Всё – разное, но всё лишено значения, так как значение – проекции личности вовне, которая нас пожирает. От разнородности гармония не теряется. Теряется только раздробленность восприятия.
P. S. Наша генетика – это психофизические косяки наших родОв в противопоставлениях и выгадываниях. Таким образом, относясь с бесстрашной безмятежностью, основанной на любви, мы лечим наши родовые ветви и сжигаем свою карму, которая по сути - привычки, ставшие рефлексами.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote