У меня была старая ключница, которая уже давно требовала к себе внимания и просила о новом дизайне.
Стояла она у меня на полке около полугода и мозолила мне глаза, пока я случайно не нашла декупажную карту с рисунком, как мне показалось, идеально подходящим под «окошко» в ключнице.
Раньше ключница выглядела так: чистое дерево и чёрно-белая картинка, вживлённая в прямоугольник на крышке.
Сперва я решила немного затонировать дерево, используя водную морилку цвета Махагон.
Затем в технике сухой кисти я слегка припудрила дерево белой краской и окисью хрома.
Здесь очень важно, чтобы кисточка была практически сухой, без излишков краски.
Всё лишнее снимается и промакивается о бумагу или салфетку, а сами движения кисти должны быть лёгкими, едва касающимися ворсом поверхности.
Затем я принялась за дело, сошкурила старый декупаж и заново загрунтовала прямоугольное окошко на крышке.
Чтобы грунт не вылез за пределы прямоугольника, я обклеила границы малярным скотчем.

Скотч аккуратно снимается сразу после нанесения грунта.
Теперь время заняться декупажем. Я вырезала рисунок из рисовой бумаги сразу под размер прямоугольника.
Рисовую бумагу замачиваю в отдельной емкости секунд на 40.
В это время промазываю декупажным клеем место, куда буду вклеивать картинку.
Вынимаю картинку из воды. Я очень люблю рисовую бумагу за её плотность!
Кладу картинку в окошко, кистью расправляю и разгляживаю складки, выгоняю воздушные пузыри, а затем промазываю сверху декупажным клеем-лаком для закрепления.
Сушу тёплым воздухом из фена.
Решила немного состарить картинку и сделать кракелюрных трещин.
Сперва наношу несколько слоёв шеллачного акрилового лака с промежуточной просушкой.
Я наношу три слоя, так трещины получатся глубже и интереснее.
Затем очень густо наношу кракелюрный лак.
Здесь принцип тот же: чем гуще слой, тем фактурнее и больше получаются трещины.
Оставляю сушиться на ночь.
Обратите внимание, особенно, если вы столкнулись с двухшаговым кракелюром впервые: если у вас не получаются трещины, возможно, для этого процесса не самые благоприятные условия, кракелюр очень чувствителен и капризен к влажности воздуха и теплу. Чтобы всё наверняка получилось, можно оставить заготовку с нанесенным кракелюрным лаком около батареи, или на солнце.
Мой беспроигрышный вариант — обдувание горячим воздухом из фена.
Стоит только нагреть кракелюрный лак, как он резво начинает «трещать».
Готовые трещины я затираю коричневой масляной краской (втираю в трещины натуральной тканью, излишки вытираю бумажным полотенцем).
Сверху закрепляю кракелюр одним слоем шеллачного лака и сушу его феном.

Мне очень захотелось залить это окошко в ключнице эпоксидной смолой, словно сделать имитацию рисунка под стеклом. Пропорции смешивания отвердителя и смолы зависят от производителя, но я обычно проверяю готовность состава следующим способом.
На зубочистку берётся капля готового состава и подогревается 1-2 секунды с помощью спички, зажигалки или свечи. Капля сперва пузырится, а затем остывает.
И далее проверяем её пальцем: если застывшая капля крошится, то в составе слишком много отвердителя, а смолы мало. Добавляем в состав ещё немного смолы.
Если, наоборот, оставшая капля кажется резиновой и проминается под пальцами, то в составе слишком много смолы, а мало отвердителя. Добавляем отвердителя в смесь.
Этот способ идеально подходит для создания правильного эпоксидного состава любого производства. В идеале получившаяся капля должна быть твёрдой!
Заливаем получившимся составом наше окошко и оставляем застывать на целые сутки. Обязательно нужно накрыть изделие каким-то колпаком, чтобы в смолу не налетела пыль!

Получилась вот такая стеклянная гладь!
Затем берём акриловые краски и дорисовываем ветку, на которой сидят птицы.
Вот и всё! Готовое изделие (кроме эпоксидной части) покрываем акриловым матовым лаком. Старая ключница начинает новую жизнь!