Автор мастер-класса — Анна Иванова, домашняя мастерская «Штуки-Туки».
[700x423]
Автор: Первым делом я взяла акриловый грунт, разбавила его водой до состояния жидкой сметаны и нанесла его на всю поверхность короба и на квадратные накладки.
Изначально планировалось внутренность короба проморить, но я замечталась...
[700x423]
После сушки первого слоя грунта, заготовки необходимо ошкурить и, при необходимости, нанести ещё один слой, пока поверхность не станет ровной по цвету и фактуре.
[700x423]
Пока заготовки сохнут, я приготовила раствор для морения крышки.
Для этого в отдельной ёмкости я развела водные морилки «Мокко» и «Дуб» в равных пропорциях и для получения оттенка, близкого к основному фону, добавила краски белого цвета и «Турецкий огурец». Краски подмешивала на глаз.
[574x700]
[700x423]
После приготовления раствора его необходимо нанести на пробную досочку. Получившийся оттенок мне понравился, и я покрыла морилкой крышку короба полностью, предварительно не ошкуривая её.
[700x423]
Для получения покрытия необходимой плотности мне понадобилось нанести два слоя морилки. Оставила заготовку сушиться.
[700x423]
Следующим этапом является приготовление меловой краски. Она мне просто нравится, а также нравится процесс её приготовления, но если вы не любите эффект, получаемый с её помощью, можете пользоваться привычными составами.
[700x423]
Итак, в отдельной ёмкости я смешала Мятный, Турецкий огурец, Индиго, добавила немного Слоновой кости и — вуаля! — нанесённый на пробник оттенок идеально подошел ко всем деталям.
[700x423]
Теперь я добавила немного затирки для плиточных швов и воды (делала это шприцем, чтобы не переборщить).
[700x423]
Получившаяся смесь на этот раз получилась гладкой, практически без комочков, поэтому я сразу нанесла её на боковинки, где в дальнейшем будут располагаться накладки, и на дно.
Сделала я это двумя слоями, которые накладывались перпендикулярно друг другу, с просушиванием каждого слоя.
[574x700]
Пока краска сохнет, я продолжила работу над крышкой. Сначала я ошкурила её со всех сторон, уделяя внимание всем выемкам, смахивая пыль мягкой кистью.
[700x423]
[574x700]
Затем покрыла двумя тонкими слоями акрилового лака, с межслойным ошкуриванием, для того, чтобы исключить мигрирование морилки в последующие слои краски.
Затем я смешала краски Махагон и Краплак, чтобы получить оттенок, близкий по цвету к имеющемуся на картинках, и нанесла его на дно крышки, боковинки и выемку под свечу.
[700x423]
[700x423]
Проходимся шкуркой по окрашенной поверхности, придавая эффект потёртостей.
[700x423]
[574x700]
Следующим этапом стало вынужденное окрашивание внутренней части. Для этого я снова намешала необходимый оттенок зелёного цвета, подходящий к картинке, из красок цвета Лесная зелень, Махагон и Слоновая кость тёплая, а затем сделала меловую краску.
Далее нанесла ее на внутреннюю часть короба, высушила и ошкурила, удобнее это делать, обернув шкуркой брусок подходящего размера.
[700x423]
[700x423]
Пришло время заняться картинками. Изображения петуха и курочки заранее были зеркально распечатаны на лазерном принтере, поскольку они будут вживляться в накладные элементы.
Для дальнейшей работы мне понадобится акриловый глянцевый лак, синтетическая кисть, файлик и резиновый шпатель.
[574x700]
Довольно толстым слоем я нанесла лак на поверхность заготовки и лицевую сторону картинки, затем прижала картинку к заготовке.
[700x423]
Через файл с помощью резинового шпателя выгнала из-под картинки лишний лак и возможные пузыри воздуха.
[700x423]
[700x423]
Просушка элементов занимает сутки. После этого я зашкурила края накладок, удаляя лишнюю бумагу.
[574x700]
Затем смочила картинку водой и пальцами сняла лишние слои бумаги до тех пор, пока картинка не стала яркой и чёткой.
[700x423]
[700x423]
Помогать себе можно жёсткой стороной посудной губки или другими удобными вам инструментами.
[700x423]
Затем я покрыла изображения тремя слоями матового акрилового лака с межслойным ошкуриванием.
[700x423]
Теперь я принялась за изготовление гвоздиков из самозатвердевающей массы для лепки. Тут всё понятно по фото. Готовые гвоздики оставила на просушку.
[700x423]
Теперь я занялась оставшимися боковыми сторонами короба. Для этого я расслоила с помощью прозрачной клейкой ленты и резинового шпателя картинки в горошек.
При этом, отрывая ленту, можно попробовать сделать это со всех четырех углов, чтобы выяснить, с какой стороны и в каком направлении отрывается большее количество бумаги, чтобы сэкономить время, усилия и ленту. Мне понадобилось два раза.
[700x423]
[700x423]
Затем я замочила распечатку в воде на пару минут, чтобы она стала гибкой, и клей-лак лучше пропитал бумагу.
Снимаю лишнюю влагу с помощью бумажного полотенца.
Далее я нанесла на боковину короба клей-лак довольно толстым слоем, приложила распечатку и, накрыв её файликом, с помощью резинового шпателя, разровняла поверхность.
[700x423]
[700x423]
После этого сняла файл и покрыла распечатку тонким слоем клея, пропитав её снаружи.
Важно проследить, чтобы клей не выступал из-под лишних краев распечатки. Теперь необходимо просушить боковину короба и сделать то же самое со второй боковиной.
[574x700]
[574x700]
За это время гвоздики высохли и можно заняться их окраской.
Окрашиваю их последовательно контурной пастой Серебро Антик, контуром по стеклу Чёрный Перламутровый, Коричневый, снимая излишки бумажным полотенцем, тем самым достигая эффекта старых, ржавых гвоздиков.
[700x423]
[574x700]
Пока сохнут гвоздики, тем же коричневым контуром по стеклу я окрашиваю торцы накладок, делаю это именно им по следующим причинам: хорошая укрывистость, адгезия и подходящий цвет.
[700x423]
[574x700]
После высыхания торцов накладок, я приклеиваю к ним гвоздики клеем «Момент Кристалл».
Далее я беру в руки высохший короб и ошкуриваю торцы, снимая лишнюю бумагу.Также прохожусь шкуркой по распечатке, создавая эффект потёртостей.
[700x423]
После покрываю весь короб, а также накладки и крышку тремя слоями матового лака.
[700x423]
[700x423]
[574x700]
[700x423]
Пришла очередь трафарета, с помощью которого я планирую нанести красивый узор вокруг выемки под свечу. Наношу на него временный клей и после высыхания прикладываю к крышке короба.
[700x423]
Грубой акриловой рельефной пастой в несколько приемов с просушкой каждого элемента наношу весь рисунок. Оставляю на сутки.
[574x700]
[700x423]
Теперь я снова смешиваю небольшое количество краски Махагон и Краплак, получившимся оттенком окрашиваю верхнюю кромку короба.
[700x423]
После высыхания ошкуриваю её, для получения потёртостей, затем покрываю лаком.
[700x423]
[700x423]
После высыхания всех элементов приступаю к патинированию. Делаю это с помощью битума, пальцем растирая его по граням короба.
После высыхания битума, шкуркой средней зернистости стираю лишнее, создавая потертости, повторяю эту процедуру, пока результат меня не устроит.
[700x423]
[700x423]
Для накладок я использую масляную патину. Наношу её ватной палочкой и мягкой тряпочкой стираю излишки.
[574x700]
[574x700]
После полного высыхания битума и патины (не менее суток), я покрываю всё детали ещё парой слоев матового лака.
[700x423]
Тем временем беру высохшую крышку короба и легонько прохожусь по рельефу шкуркой средней зернистости, чтобы убрать явные неровности.
[700x423]
Затем покрываю рельеф одним слоем матового лака и после высыхания патинирую, стирая излишки мягкой тряпочкой.
[700x423]
[574x700]
Торцы обрабатываю битумом.
После высыхания ошкуриваю всю крышку. Вот такая старенькая она получилась.
[700x423]
Осталось покрыть её лаком ещё разок, высушить и можно фотографировать, а затем дарить добрым людям.
[574x700]
[574x700]
[700x423]
[700x559]
http://www.tairtd.ru/
Серия сообщений "Декупаж)) М.К. Новый год":
Часть 1 - Авторский мастер-класс от Ирины Кулик "Пряничная шкатулка"
Часть 2 - Видео мастер-класс по декупажу "Весёлые кексики"
...
Часть 13 - М.К. от Inspirello
Часть 14 - Декупаж от Inspirello.
Часть 15 - Декупаж новогоднего подсвечника «Le Coq» в стиле кантри.