• Авторизация


Без заголовка 30-09-2013 10:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Nora_Eleo Оригинальное сообщение

Почему живописцы сирени верны?



    Почему живописцы сирени верны?
    Сирень в садах и на картинах



    Почему живописцы сирени верны?
    Потому, что оттенков на каждого хватит.
    Если молоды вы, если вы влюблены –
    Вам сирень теплотой розоватою платит.
    Марина Ершова



    Ю. Панцырев



    [240x158]Мифология

    Есть древний греческий миф о нимфе Сиринге, которая, спасаясь от бога Пана, поняла, что убежать не получится, и превратилась в кустарник. Из этого кустарника разочарованный Пан сделал сладкозвучную свирель и назвал ее сирингой.Так же назвали и кустарник, который понравился древним грекам своими прекрасными цветами.

    Общие сведения

    Сирень (Syringa Vulgaris) – ближайшая родственница олив. Дикорастущая сирень соседствует с оливами по всей территории бывшей Персии, нынешнего Ирана и Турции. Долгие годы эти страны считались родиной сирени, поэтому кусты с роскошными махровыми соцветиями в просторечии прозвали «персидскими».
    В современной Европе сирень появилась в 1562 году, когда австрийский посол при турецком султане фон Бусбекиус впервые привез ее кусты из Константинополя в Вену. В 1601 году кустарник добрался до Парижа, а в 1640 году и на Британские острова.


[699x498]

Н. Дьякова





      От пряных майских дуновений
      Я сладко-сладко захмелел!
      Я осиренел от сирени!
      Забывши груду срочных дел,

      Бреду, куда – и сам не знаю...
      Плетусь бесцельно, наугад...
      Но без ошибки попадаю
      Прямехонько в ближайший сад.

      А там – такой разгул весенний!
      Такая оргия цветов!
      Я осиренел от сирени!
      Я целый мир обнять готов!

      Меня несет поток весенний,
      Куда – мне, право, все равно!
      Я осиренел от сирени!
      Я пью взахлеб ее вино!

      Не будьте ж так туманны, люди!
      Эй, род людской – ликуй и пой!
      Давайте будни позабудем!
      Айда в сиреневый запой!

      И все вокруг мне стало ближе,
      И все в меня здесь влюблено!
      И я влюблен – во все, что вижу!
      Сирень – волшебное вино!
      («Весна в Мюнхене», Борис Ефимов)



    Среди североамериканских садовых растений сирень появилась лишь в 1821 году, хотя попытки делались и раньше, но кусты поначалу не приживались.
    В России сирень начали разводить с конца XVIII века, но широкое распространение она получила во второй половине XIX века. Именитые дворянские семьи стали закупать модные в то время французские сорта, созданные ученым-биологом Виктором Лемуаном и его сыном Эмилем. И называли этот изысканный кустарник первоначально не сиренью, а «синелью». Помните у Ф. И. Тютчева: «Бродить без дела и без цели и ненароком, на лету, набресть на свежий дух синели или на светлую мечту». Сирень запечатлена на многих картинах Врубеля, Поленова, Максимова, Кончаловского. (В. Дадыкин, «Золотая ветка сирени», журнал «Наука и жизнь»).



[684x554]

П. Кончаловский


    Сирень в живописи

    Думаю, картины Врубеля, Поленова и Кончаловского наши читатели и сами знают. Но сирень писали и пишут многие живописцы с необычайным энтузиазмом. Мне вот запал в душу один такой сиренелюбивый художник-флорист. С датами жизни у него неясно: я поискала и нашла буквально следующее: Raoul de Longpre (1843-1911) was born in 1859. Что он делал с 43 по 59 год – не сказано. Но может быть, он в 59 родился как художник? Дальше писалось, что он родился, учился и жил в Франции, но при этом the well known American still life artist.



[700x470]

Raoul M. de Longpre


    Для еще большей путаницы у него есть брат – тоже замечательный художник, тоже флорист, и тоже американский, и зовут его Paul De Longpre (1855-1911).
    Похоже, братья, как близнецы у Марка Твена, сами не были уверены, кто из них кто: On several occasions paintings that bear Raoul’s signature have been ascribed, by experts, to Paul. Искусствоведы пытались как-то определиться, но ясности нет – некоторые картины приписываются то Raoul, то Paul’s de Longpre.

    Но в любом случае картины хороши. Хотя (хотя – это значит, что в принципе это недостаток) и похожи на фотографии. Но вряд ли художник XIX века мог подозревать, что человечество изобретет цветную фотографию и «фотореализм» как специальный такой жанр живописи.

    Вообще сирень на картинах хороша всякая и во всех жанрах, но самые лучшие результаты получаются в крайних случаях – либо когда все цветочки выписаны в мельчайших деталях, так что хочется поискать там «счастливые пятилистники», либо когда она изображена в виде лилового облака. Лучше Мандельштама не скажешь:


      ***

      Художник нам изобразил
      Глубокий обморок сирени
      И красок звучные ступени
      На холст как струпья положил.

      Он понял масла густоту, –
      Его запекшееся лето
      Лиловым мозгом разогрето,
      Расширенное в духоту.

      А тень-то, тень все лиловей,
      Свисток иль хлыст как спичка тухнет.
      Ты скажешь: повара на кухне
      Готовят жирных голубей.

      Угадывается качель,
      Недомалеваны вуали,
      И в этом сумрачном развале
      Уже хозяйничает шмель.
      1932



[700x590]

Макаренко М.



[699x516]

О. Лушникова



Ю.Старохамская
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | ЛидияЛидуша - Дневник ЛидияЛидуша | Лента друзей ЛидияЛидуша / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»