• Авторизация


Итак – что имеем на сегодняшний момент.Часть 2 15-07-2015 13:41 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Светлана-Тари Оригинальное сообщение

Я никогда не относилась к тем, кто сделав минимум технически, невероятно гордится собой. Это не перфекционизм, просто то, что доступно рукам любого ребёнка, как-то не воспринимается достойной работой взрослого человека. К этой категории относится подавляющее большинство импортных мастер-классов и похвастушек. Всегда поражало, что скрутит такой «мастер» корявенькое колечко или браслетик как попало, обзовёт это гордо «фриформ», выложит с похвальбой до небес к себе на блог и собирает одобрямсы. Такое впечатление, что у американцев (а именно их подавляющее большинство) ценится любая ручная работа, что бы ни вышло, лишь бы своими руками. А красиво/не красиво – уже не важно. Главное, что сама/сам. Например, вот:

[700x179]

Красота, верно? Ну и японцы-китайцы подобное вообще в журналы собрали и делают вид, что это вершина творчества.

Нет, сложные и аккуратные работы тоже есть, и много.  Но работы часто сложные, и…неживые какие-то, что ли… Как по одному шаблону. Красивые, с фантазией, качественные и сложные -  превалируют почему-то наши ближайшие соседи – восток Европы. Ну и неохотно забугорные мастера делятся стоящим обучением (бесплатно, конечно)… Если выкладывают, то какую-то чепуху (ИМХО), где о процессе просто глядя на поделку догадаться можно:

[700x196]

Это уже скорее наш менталитет работает. Мы более дружелюбны в этом отношении. Своими озарениями вполне поделимся, не жалко. Задумаемся, продавать ли, чаще тогда, когда сами покупали – журнал или готовый мастер-класс.

Поэтому учёба состоит из рукодельных форумов и журналов, скачанных в свободном доступе – как первоначальное обучение технике с выуживанием действительно стоящего материала из «тысяч тонн словесной руды». На начальном этапе. Потом можно и покупать, если мастер-класс действительно интересной вещи, но покупать элементарные действия…. Имхо, не ко мне.

Другие рукоделия, попадавшиеся в инете и с прилежанием изученные.

Работа с бумагой (КВИЛЛИНГ) – не проняло даже при рассматривании, как и с разного рода АППЛИКАЦИЯМИ, СКРАПБУКИНГОМ, любой бумагопластикой в принципе (кроме пергамано, об этой технике – ниже). Хотя с квиллингом скорее нравится, чем нет. Но – не моё. Бумажное вообще ассоциируется с поделками из детсадовского детства, того рода, что дарили мамам на восьмое марта – ИМХО, никого не хочу обидеть.

БАТИК, ВИТРАЖ, ВЫЖИГАНИЕ по дереву, ГИЛЬОШ, ДЕКУПАЖ, ТВИСТИНГ, ТЕМАРИ  и ещё многие экзотические техники рукоделия – просто не задело. Вещи часто красивые, но не тянет. Так что упомяну только то, что так или иначе вызвало интерес, а порой и восхищение.

ГАНУТЕЛЬ – проняло. Тонкие навитые основы типа струны и разноцветные нитки сложной навивки с бусинами, бисером, жемчугом… Красиво. Может, когда и попробую. По крайней мере, интерес устойчивый и закладку я себе оставила.

ГРАВИРОВКА и разного рода нанесение рисунка на поверхность, желательно, металла – тоже. Всё, конечно, не охватишь, но с проволокой, металлом работают в разных техниках, и в этой, скорее, этих – тоже. Захомячила.

КАНЗАШИ. Цветы из шёлковой ленты. Иногда безумно красивые и прихотливо исполненные. Как брошка, элемент заколки, возможно, составляющая сложного ожерелья с бисером…

КОЖА. В сочетании с заклёпками, плетением, тиснением, как отдельный декоративный элемент – очень интересно.

ПЕРГАМАНО, тиснение по кальке  – изумительные работы получаются, но – только как интерьерные, пользоваться ими, увы, разве что как открытками в серванте, уж очень работы хрупкие…

ТОЧЕЧНАЯ РОСПИСЬ – по стеклу, коже, металлу. Очень интересный эффект, вопрос – сколько держится, или тоже интерьерные изделия выходят?... Роспись художественная – жостовская, городецкая, хохломская – красиво, если у мастера вкус есть, так же как и ЭНКАУСТИКА. Но я ни разу не художник, так что…

ПЭЧВОРК, КВИЛТИНГ, то есть лоскутное шитьё, и СИНЕЛЬ. Интересно. Как дополнение к обычному шитью, отделка или законченные оригинальные вещи. Одеяло-покрывало, например.

ШТАМПОВКА. Достаточно интересно как дополнение к оформительской технике разного рода. Масса самодельных штампов, соответствующие краски – интерьерное украшательство, по коже, бумаге, металлу, стеклу – почему бы и нет?

ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА – пластиковая цветная и металлическая. Фактически, пластилин. Очень интересна металлическая, так как в результате можно получить реально серебряную подвеску детальности бусины Бали, но – очень дорого. Пластиковая цветная – в зависимости от вида глины и её цветов можно видеть в инете потрясающе шикарные работы, а можно – шароварные аляповатые поделки. Наверное, дело не в глине, а в художественном вкусе… J

Я упомянула самые встречающиеся, есть ещё бездна техник и с отдельным названием, и как варианты какой-либо основной. Но пока можно остановиться и резюмировать.

Что хочется делать самой – украшения из проволоки/камней, бисер с сутажом как вышивка или оплетение, сборка из готовых деталей и бусин.

Как дополнительные умения к основным – гравировка, штамповка, травление,  любые работы такого рода с металлом. Ганутель. Канзаши. Кожа. Возможно, точечная роспись по стеклу, так как неравнодушна к красивым бутылкам, равно как и к самодельным ликёрам.

ВЫВОД – если тянет к рукоделию, просмотреть все техники, что к нему относятся в конкретный момент времени. Есть то, чего мы совсем не знаем, именно такая «вкусняшка» или их комбинация может взбодрить Пегаса в позицию «на взлёт».

Серия сообщений "Хроники рукоделия":
Хроники рукоделия - записки о создании украшений хенд-мэйд
Часть 1 - Собственно, начало. или Вступление.
Часть 2 - Итак – что имеем на сегодняшний момент
Часть 3 - Итак – что имеем на сегодняшний момент
Часть 4 - 2. С чего начать.
Часть 5 - 3. Материалы для работы.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Итак – что имеем на сегодняшний момент.Часть 2 | Татуля_Татуля - Дневник Татуля_Татуля | Лента друзей Татуля_Татуля / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»