[300x225]Так как совсем недавно закончил университет, решил поделиться наболевшим. Все, кто недавно учился в университетах, наверняка поняли из заголовка, о чем пойдет речь. Дело в том, что студентам все чаще приходится сталкиваться с тем, что обычным способом не всегда можно сдать зачет, экзамен, модуль… Одно дело, когда какой-то ленивый студент решил просто ничего не учить, а заплатить преподавателю, чтобы ему поставили хоть что-то да и все. Хуже то, что иногда преподаватели просто валят студентов ради того, чтобы им заплатили.
У нас была такая ситуация в группе, что несколько студентов переходили с курса на курс, а мы даже не знали, кто они такие. Даже в лицо их не видели. Позже один из преподавателей нам объяснил, что это просто «чьи-то» студенты. Закончится год, тогда будет ходить кто-то из руководства с зачетками таких нерадивых студентов и просить ставить им зачеты и экзамены. Ну и как тут отказать руководству…?!
Вопрос, который меня интересуе: если бы преподавателям давали большую зарплату, они бы перестали брать взятки? Или то, что толкает на такой шаг, это нечто большее, чем финансовое неблагосостояние, нечто коренящееся глубоко в крови русского человека и побуждающее его пользоваться случаем, который дает возможность нажиться…?
Бывали случаи, когда преподаватели просили по 100 долларов за зачет, в некоторых универах просят по 300 долларов за модуль. Вот это настоящее высшее образование!
Радует то, что все-таки есть принципиальные преподаватели, которые совсем не берут взяток и требуют знаний. У нас такие были на 4 курсе. Больше 10 человек не были допущены к государственным экзаменам, потому что у тех, кто надеялся как-то «порешать» свои вопросы, ничего не получилось из-за принципиальных преподавателей. Представьте, если бы все были допущены благодаря тому, что «порешали» свои вопросы денежным путем. Какие специалисты попали бы на рынок труда? Никакие…. А так большое спасибо тем преподавателям с большой буквы, которые не ведутся на неписанные законы, которые пытается всулить им университетское общество!
Итак, что думаете, перестали бы преподаватели брать взятки, если бы им повысили зарплаты?
Исходное сообщение Мурлыка_Юля а еще, кстати, качество образования по крайней мере в России сильно бы повысилось, если б у институтов не стояло плана выпустить определенное количество студентов... именно из-за этого плана многих двоечников доводят до диплома и даже за диплом ставят 4-5 (у меня достаточно много таких знакомых...)Качество образования повысилось бы, если бы студенты по-честному собирались использовать на практике то, чему научились в вузе, а не шли туда за корочками.
Исходное сообщение Мурлыка_Юля ну-ка,ну-ка, расскажите мне, пожалуйста, где мы можем честно использовать выученное? я честно училась в институте, ни разу не заплатила ни копейки институту, делала все курсовые самостоятельно, помогала другим. Но знаете, ближе к окончанию учебы я поняла, что большая часть знаний мне не пригодится и плюс, к сожалению, сейчас инженеры очень мало в России получают...Начнём с того, что большей части инженеров в России платить не за что. Как и прежним советским. Дерьмо большинство создаёт. Автомобили – дерьмо, за редким исключением. Самолёты, чтобы годные получились – по 15 лет возятся с начала разработки до появления годных серийных машин. Стиралку итальянскую после покупки лицензии 7 лет в производство внедряли – ту самую Вятку-автомат. Я тоже ближе к окончанию учёбы был просто уверен, что не пригодится мне всё это по работе – авиационное у меня образование, я по диплому – инженер-гидроаэродинамик. Потом применил. Через 6 лет после окончания вуза.
Исходное сообщение Мурлыка_Юля Так что я считаю, что нужно, чтобы у нас качество образования повысилось и приблизили к тому, что требуют на работе.На работе обычно требуют, чтобы забыли всё, чему учили в институте и всему учились заново. Так что для одного этого высшее образование менять не стоит
Исходное сообщение Мурлыка_Юля возможно, Вы правы. А если не секрет, как пригодились все эти знания через 6 лет?Вообще-то секрет;), но Вам скажу. Устроился на работу на предприятие, где разрабатываю и строят скажем так, летательные аппараты. И диссер защитил по специальности "Проектирование, конструкция и производство летательных аппаратов"
Исходное сообщение Мурлыка_Юля Возможно, из-за того, что в институте мало преподают практического, того, что можно в жизни применить, а при приходе на работу тебе говорят - забудь, все чему научили, инженеры хреновые и есть... А если бы давали нормально в институте и то, что применить можно, может и свое, отечественное, производство было бы лучше!У нас же до сих пор уваровская система образования, и в СССР такая же была.. В СССР преподаватель вуза 75% нагрузки - преподавание, 25% - научная работа. Сейчас в РФ в филиалах на научную работу - 0%. ТАМ - всегда было минимум 60% научная работы, 40% - преподавание. Вот и вопрос - чему могут научить профессора, которые знают, будем надеяться, чуть-чуть больше, чем в учебниках. Которые пишут те же самые профессора, которые думают, что поняли, как работают ИХНИЕ разработки.
Исходное сообщение tanushichka У нас взяточничество уже в крови, вытравить наверно невозможно.А вывод отсюда дальше какой?