• Авторизация


Как быть со списыванием…? 06-04-2013 08:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]

Это проблема, с которой сталкивается каждый преподаватель. Как с ней бороться, стоит ли вообще что-то предпринимать, чтобы ученики не пользовались этим «воровским» методом..?

Казалось бы, вопрос простой, но на самом деле это просто верхушка айсберга. После небольшого обсуждения с другими педагогами, хочу поделиться некоторыми мыслями, ну и соответственно было бы интересно ваше мнение.

Задуматься по-серьезному об этой проблеме меня побудили недавние события. Случилось так, что ученикам как домашнее задание надо было сделать презентации в PowerPoint, в которых им надо было показать, какой должна быть идеальная школа в их понимании. На уроке я успел выслушать 4 человек из 8, трех не успел. Один ученик сказал, что он флешку забыл дома. В конце урока я взял и скопировав себе презентации тех 3 человек, которых не успел выслушать. Сказал им, что на следующем уроке они смогут выступить.

Когда готовился к следующему уроку, то тщательно просмотрел те 3 презентации, которые скопировал, нашел там ошибки, которые были красной нитью во всех презентациях. Подготовил правила, на которые хотел обратить внимание в начале урока, ну и побудил учеников теперь правильно  говорить в своих презентациях, исправляя ошибки, которые у них там есть. В начале урока я вызвал парня, который в прошлый раз забыл флешку. И как только он включил свою презентацию… Я сразу понял, что эту презентацию я видел. (Я ведь дома их тщательно просматривал). Я сразу спросил, его ли это презентация. Он мне уверено несколько раз повторил, что его. Сразу после его выступления я вызвал девушку, которой на самом деле принадлежала та презентация. Она сказала, что у нее такая же. Оба опустили голову… Я спросил, почему минуту назад они утверждали совсем обратное…? Никто ничего не ответил, стоя с опущенной головой.

Когда пришла учительница, которая меня курирует, то сразу сказала, чтобы я им обоим ставил по двойке.  На следующий день я им об этом сообщил, также сказал, что если хотят исправить, то на следующий урок им обоим надо подготовить новую презентацию. Вот такая печальная история…

В школе, где прохожу практику, есть девушка с Лос-Анджелеса, американка, которая работает преподавателем английского.  Сидели мы с ней вчера обсуждали проблему списывания. Она тоже говорила о том, что ее это просто возмущает, так как в американских школах это табу. Когда она только начала работать в Украине, то она сказала преподавателю, что надо ставить плохие оценки обоим ученикам – и тому, кто давал списывать, и тому, кто списывал. Так и начали делать. Закончилось все тем, что умный парень брал на себя весь удар и у него были плохие оценки. Вот как быть в такой ситуации…? А когда он все-таки решил не давать другим списывать, то над ним начали насмехаться. Это тоже плохое последствие. Ну и как теперь быть…? Короче, мы решили, что это только вершина айсберга. На самом деле списывают, потому что невозможно все выучить из-за того, что программа очень тяжелая. Поэтому только самые совестные все делают сами.

[300x148]Когда рассказал о случае с парнем, который мне нагло лгал насчет презентации, я сказал: «В тот момент, когда он мне лгал, он что, не понимал, что в любом случае станет все ясно? Разве он не думал о последствиях…?». На что американка улыбнулась и сказала: «А что, у вас тут есть какие-то последствия…?». Действительно, это так сильно вошло в культуру и быт учеников, что списывание является чем-то нормальным. Тот, кто этого не делает – белая ворона. И абсолютно никаких последствий.

Также американка сказала интересную мысль насчет того, что есть дети, которые стараются, но в силу своих интеллектуальных способностей просто не могут сделать что-то лучше. Ну и как им ставить плохую оценку, если они так много сил прилагают для выполнения заданного…?

Ситуация не из легких… Что скажете?

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Vlad53 06-04-2013-08:16 удалить
Даже не знаю, что и сказать по этому поводу? Списывали всегда.И будут списывать. Даже диссертации списывают.Вы об этом знаете. Но бороться с этим надо!
MadamM 06-04-2013-09:11 удалить
" Ну и как теперь быть…? Короче, мы решили, что это только вершина айсберга. На самом деле списывают, потому что невозможно все выучить из-за того, что программа очень тяжелая. Поэтому только самые совестные все делают сами." Получается, что не "совестливые", а более интеллектуально сильные... В настоящее время мне об этом рассказывает моя Аннушка, одна из одноклассник списывает из инета, на глазах у всех, получает "отлично"...
Списывание - это тоже работа. Но только если ученик списывает буквально - руками и ручкой. При этом он хоть что-то, да понимает и запоминает. Поэтому я бы даже разрешил такой метод обучения. Например, давать домашнее задание: Одному ученику поручить выполнить задание самостоятельно, а остальным списать. Что касается списывания в смысле копирования информации из Интернета, или электронным способом у другого, то тут сложнее. Но можно ведь расспросить устно: что в этой презентации, почему именно так. Почему ты так думаешь? Чтобы убедиться, что ученик понимает смысл того, что он "представляет".
MadamM 06-04-2013-11:05 удалить
Ответ на комментарий Сан_Палыч # Разумно
САЙБЯ 06-04-2013-12:54 удалить
Я думаю, что ничего не изменится, как списывали так и будут списывать) И с этим ничего не поделаешь..
Katya- 06-04-2013-13:01 удалить
Я всегда хорошо училась в школе,но тоже списывала,как и все, потому что у нас было столько материала,контрольных,всего-всего, что чисто физически учить не успеваешь. Списывать тоже надо уметь,ведь многие постоянно палятся.
я, как студент, только закончивший обучение дневное и учащийся на вечерке, могу сказать, что эту проблему не решить... увы... как списывали те, кому лень что-то делать, так и будут списывать. и ничего не поделаешь. первые два три раза 2 балла на них подействуют. потом будет все-равно. а те, кто сам всегда делал - так и будет делать... я считаю, что увы, ничего не изменится... а последствия? ну какие последствия могут быть? оставят на второй год? бред. всю жизнь оставлять не могут - не выгодно школе... так что я не знаю, как решить такую проблему... почему-то мне кажется, что у нее нет решения
Это точно проблема!За списывания ставила 2!Администрация затаскивает по полной(((.Ученики насмехаются:"Ставьте!Вам ведь самой попадёт!"У меня старшие классы!ГИА,ЕГЭ-ненужные никому!Теперь,зная,что списывают,даю задачу(почти каждому),задание и на следующий день, у доски, каждый объясняет и предлагает аналогичное классу для самост.решения.По крайней мере,списанное разбирают,а не срисовывают....
Елесик 06-04-2013-21:34 удалить
Вечная проблема. Я учила сама и еще давала списывать, но мы то писала ручкой в тетрадках,и если списываешь,то все равно что то запоминаешь.У нас учитель математики в школе не ругал за шпаргалки,если они были заготовлены самим учеником,потому,что все равно пока пишешь,что то откладывается в голове.А теперь Интернет и масса возможностей не думать самому...
Zefirkin 07-04-2013-14:34 удалить
Списывают и будуть списывать - сейчас это даже проще, чем скажем в мое время )))
tanushichka 08-04-2013-03:09 удалить
Мы списывали, они тоже будут списывать.
rosavetrov 10-04-2013-16:59 удалить
Я, вероятно, сильно устарела, до 9 класса это была школа только для девочек, чем-то похожая на институт благородных девиц, благородных не по рождению, а по понятиям. Так у нас не списывали, а если кто-то не понимал материал, оставались после уроков и мы, девочки, которые понимали, помогали тем разобраться. Списывание считалось позорным и нечестным делом. Понятие чести и честности воспитывалось в школе с 1-го класса. Я также воспитывала и своих детей, но потом во взрослой жизни им, порой, приходилось трудно.
КТО НЕ ХОЧЕТ УЧИТЬСЯ,ТОГО НЕ ЗАСТАВИТЬ !!!!! А КОГДА ОН СПИСЫВАЕТ,МОЖЕТ ХОТЬ ЧЕГО-ТО В ЕГО ГОЛОВЕ ОСТАНЕТСЯ,СПИСЫВАЯ ЕМУ ПРИХОДИТСЯ ЭТО ПРОЧИТАТЬ !!!!
tetali 11-04-2013-21:37 удалить
Да, сложная проблема! Списывают по разным причинам - то ли не понимают, то ли не успел сделать по каким-то причинам. 2-я причина бывает у всех. А вот кто туго соображает и списывает - это большая проблема. Это надо решать уже выше, может школы разные, или классы, разные программы... Не все же гении, есть и простые работяги, которому презентации не понадобятся никогда. А в школе они поставлены в одинаковые условия и им просто стыдно признаться в том, что они не понимают...


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как быть со списыванием…? | LifeMode - Дневник LifeMode | Лента друзей LifeMode / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»