• Авторизация


Customer Service: сервис или показуха? 24-02-2013 09:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[246x205]Многих людей, которые бывали в США, часто впечатляет отношение к клиенту. Все очень дружелюбные, открытые, приветливые. Что движет этими людьми? На самом деле нельзя утверждать, что это просто показуха ради того, чтобы привлечь покупателя. Американцы, в целом, очень приветливые. Связано это с тем, что в их стране люди очень разнообразные, с разными взглядами, религиями, люди разных культур. Хотя понятно, что плохие люди везде есть, Америка тоже не исключение. Но факт, что приветливость – часть их менталитета.   

Другой факт, который сильно влияет на сервис – это конкуренция. Очень много заведений, которые предлагают похожие товары или услуги. Поэтому, если ты будешь плохо относиться к покупателю - не беда, он просто пойдет к твоим конкурентам. Поэтому, опыт, который человек получает в каком-то заведении, должен произвести хорошее впечатление, чтобы он еще раз вернулся.

Небольшой пример с нашей жизни в Украине. Были в Мариуполе, искали другу костюм и ходили по магазинам. Вроде как отношение к людям в целом нормальное. Но зашли в один магазинчик, а там сидела недружелюбная женщина. Пока друг смотрел на костюмы, я подошел к стойке с галстуками и просматривал галстуки. Стойки с галстуками сделаны таким образом, что их можно покрутить, и просмотреть, какие галстуки висят на обратной стороне. Как только я начал крутить, женщина-консультант достаточно грубо сказала «Не крутите, а то сломаете!» Нормально так к покупателю относиться? Вот как мне по-другому галстуки просмотреть…? Чувствуешь себя каким-то лохом. Мы просто развернулись и ушли. Куда? В другой магазин! А там девушки возле нас бегали, советовали разные модели, уделили максимум внимания. Купили мы 2 костюма, 2 рубашки, галстук и кардиган. Вот так вот действует отношение к покупателю! Кстати, перед тем, как зайти в этот магазин, мы успели побывать и в другом. Там тоже женщина была очень приветливой, но модели оказались достаточно банальными. Мы искали что-то поинтересней. Когда она это поняла, то сказала, что если решим что-то покупать, то они готовы уделить максимум внимания, чтобы что-то подобрать. Вот прямо так и сказала. Хотя мы конечно ушли, но впечатление осталось очень-очень приятное. Таких работников надо ценить!  

Теперь несколько примеров с Америки.

Так как я был студентом по обмену и жил в американской семье, то часто куда-то ездил с хозяйкой.

Заказали пиццу с доставкой на дом. Привезли ее очень быстро и сразу уехали. Когда мы сели кушать пиццу, то хозяйке показалось, что грибов положили меньше, чем двойная порция. А мы заказывали именно двойной грибной топпинг. Хотя меня такой вполне устраивал, она настояла на том, чтобы мы пиццу отвезли обратно, потому что грибов меньше, чем то, за что мы заплатили. Мы поехали в пиццерию. Она находилась буквально в 3 минутах езды от нашего дома. Когда приехали, хозяйка спросила у меня: «Ну что, идешь?». Я сказал, что останусь в машине, потому что как-то неудобно. Она улыбнулась и пошла. Буквально через пару минут она вернулась и держала большой стакан колы. Когда я спросил, почему мне колу не купила, то она ответила, что нам пиццу сделают такую, как положено, а это ей колу дали просто, чтобы она попила что-то, пока пицца готовится. Бесплатно… Вот такой вот сервис.

Заказывали пиццу через интернет, но таким образом, что мы сами ее приедем и заберем. В интернете было указано время, к которому она должна быть готова. Когда приехали, то она была не готова. Пока мы ждали 5 минут, нам каждому дали бесплатный напиток большого размера. Даже предложили выбрать, какой мы хотим. Сервис!

Делали заказ в МакДональдсе через МакДрайв (Там он называется drive-through). Это когда делаешь заказ с машины через окошко (для тех, кто не знает). Я себе заказал совсем немного: какой-то сэндвич и картошка. Но когда подъехал получать заказ и мне дали пакет, то когда его открыл, там оказалось намного больше вещей, чем я заказывал. Раза в 3, даже десерт был. Когда сказал, что это не мой заказ, то передо мной извинились и быстро выдали мой заказ. Когда попытался вернуть им тот, что изначально дали, они напрочь отказались взять. Сказали, это вам в качестве извинения. Мои сэндвичи достались по сути просто даром!    

Звонил с Украины в американский банк, потому что надо было сделать международный перевод. Информации о бланке, который мне надо было заполнить, в оператора американского банка не оказалось. Там был какой-то особый бланк. Оператор даже не слышала о такой форме, посоветовалась она с менеджером, он тоже ничего не знал. Висела со мной на телефоне 30 минут, сама начала гуглить в интернете все об этом бланке, нашла мне ответ и предоставила всю информацию об их банке, что требовалась для заполнения информации. Как бы у нас поступили…? Думаю, что просто как-то отшили бы, да и все…

Так что не зря в США сервис на таком высоком уровне. За каждого покупателя там на самом деле беспокоятся!

Можем многому у них поучиться!


А были ли у вас случаи, когда отношение к покупателю повлияло на ваши предпочтения: вы повторно пришли в это заведение для очередной покупки или ушли в плохом настроении и больше никогда не приходили? Если да, можете поделиться коротко в комменте,  за что буду благодарен!  

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
Elika2012 24-02-2013-10:09 удалить
Да, нашему сервису до американского далеко... А у меня как раз был случай, когда вся наша семья перестала ходить в продуктовый магазин, расположенный рядом с нашим домом. Продавщица этого магазина так допекла своим хамством, что мы предпочли ходить в другой, хотя и расположенный немного дальше. И мы были не единственными недовольными покупателями. В конце концов хозяину пришлось уволить нерадивую продавщицу, хотя замены ей так до сих пор не нашлось... Так что даже в нашей стране иногда увольняют за хамство)))
Спасибо,Саша за интересные рассказы.Узнаем много интересного как люди живут.
Очень интересно!Спасибо!
1. Очень интересно. Спасибо! 2. У меня тоже бывали случаи, когда я уходил от продавца, который хамит, или который просто невежливо или невнимательно разговаривает. Причём, мне особое удовольствие доставляет не просто уйти, а сделать так, чтобы продавец понял, почему я ушёл. И чтобы он узнал, что я купил или заказал что-то в другом месте. Ради этого я даже готов вернуться. Ненадолго. 3. Сам я живу в Латвии, и работаю тоже на такой работе, что по долгу службы иногда обслуживаю клиентов. И тоже стараюсь сделать так, чтобы клиент почувствовал мою заботу, моё внимание. Даже, казалось бы - копеечный заказ, а я трачу на него время. Мой коллега говорит: что ты с ним возишься, как нянька? От него прибыли никакой. А я говорю: главная прибыль от него - это то, что у него останется в голове хорошее и внимательное обслуживание. Он запомнит, и в следующий раз, когда будет крупный заказ, придёт к нам. Или, если не сам придёт, то расскажет другим. А такая вот реклама - когда на словах передаётся информация - она самая важная!
Cherry_LG 24-02-2013-12:41 удалить
До нас такой сервис уже дошёл. Продавцы улыбаются и рады обслужить, чтобы у них купили, и пиццу можно заказать на дом. Можно покупки делать по Интернету с доставкой на дом. В этом году покупала себе шубу и неделю мне помогали в магазине определиться - и время удобное мне для визита назначали, и про товар полную информацию довели, остались взаимно довольны. Я бываю в Украине и могу сравнить - там чуть сложнее, торговля пока больше через открытый рынок.
Спасибо, интересно. В Чехии в уездных городишках типа моего, сервис скорее ближе к украинскому, нежели к европейскому.
Да нет , не показуха... Просто некоторым не дано работать в сфере обслуживания, и никакие регламенты, тренинги, и проч. НЕ научат и НЕ заставят относится по-человечески к посетителю, покупателю, пациенту... У нас таких - пруд пруди, которые не продают, а охраняют; так что больше туда - ни ногой, берегу настроение! Ну если только в самом крайнем случае, и то вряд ли...
lHelen 24-02-2013-18:09 удалить
Точно, что ценят каждого клиента, а не то, что у нас...Эх...Если бы нашему человеку в Маке дали не его заказ (а больше чем заказывал), то он бы не сказал об ошибке, а забрал не свой заказ и радостно уехал бы)) на халяву ведь))) Вот какой у нас менталитет, не у всех конечно)
Akmaya 24-02-2013-19:39 удалить
Очень интересно!Спасибо!
Люба-чка 23-03-2013-00:29 удалить
Спасибо за пост,очень интересно!А по поводу обслуживания и сервиса то в принципе это спорный вопрос.Кому то нравится чтоб возле него крутились ,кому то нет.Лично меня очень бесит-только зашла в магазин,сразу кидается ко мне продавец-а что вам предложить,а что вам подсказать.Я говорю что что зашла просто посмотреть что здесь продается. Сразу такой взгляд!Чего мол приперлась сюда!А я пришла посмотреть что и за какие деньги продается и сделать вывод для придти ли сюда после зарплаты скупится.Я считаю что если мне надо я попрошу подойти ко мне и помочь.А когда с порога на тебя кидаются сразу хочется уйти,что я и делаю.И больше туда не иду никогда.
05-04-2013-02:17 удалить
О! Это самая больная тема!!!! :) В одном тканевом магазине мне девочка ПТУ-шница отказалась показывать кружево со словами: "Вот были бы вы хоть немного УМНЕЕ, я бы вам кружево показала!" Вообще, когда возвращаюсь из-за границы, мне ужасно грустно становится от нашего сервиса. Вот правильно вы пишете, что в некоторых магазинах благодаря персоналу чувствуешь себя лохом каким-то. :) А главное, я в упор не знаю, как это изменить. Свой магазин открыть что ли? :) Ну чтобы для примера. :) А заодно и разобраться, как у нас эту грустную ситуацию исправить. Я уже и одеваться пробовала по-разному. Может продавцы думают, что я нищая и не смогу себе позволить купить у них что-то, потому так себя ведут. Но мои наряды никак на это не повлияли. Видать дело в другом. :) Или вот положительный пример. Почему у нас в городе так популярно кафе "Мыши бляхера" и их дочернее кафе вообще без названия? А ведь цены не самые низкие! А все дело в официантах. :) Они такие милые. Причем не показушно. А вот просто приятные. Ни на кого не смотрят косо. Подпевают песням, которые звучат в кафе. Пританцовывают иногда. :) Все так уютно. Так по-домашнему. :) Вот и забито у них всегда. Но по сути это, наверное, чуть ли единичные такие вот уникальные случаи. :)
05-04-2013-02:21 удалить
Ответ на комментарий Люба-чка # Да! Вы абсолютно правы!!!! Это очень бесит! В этом то и соль. Продавцы не должны кидаться на людей. :) А у нас - как сторожевые псы бросаются. :) Но думаю, что в этом виноваты администраторы или хозяева магазина... ну в общем те, кто этим продавцам советы дает, как повысить продажи. Мусолят их на тему обходительности, а продавцы в меру своей глупости понимают это как сразу бегом бежать к людям, которые тоооолько зашли. :) А потом еще и обижаются, мол я помочь хотел/ла, а эти покупаааатели... :) Ну в общем, обычно после того, как скажешь, что только зашла и хочешь осмотреться, продавцы так обижаются, что куда-то исчезают. :) И фиг кого найдешь, когда действительно нужно что-то спросить. :)))


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Customer Service: сервис или показуха? | LifeMode - Дневник LifeMode | Лента друзей LifeMode / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»