Это цитата сообщения
Sheduk Оригинальное сообщениеКак развить свой бизнес? Планы и стратегия
[показать]Если вы хотите развивать свой бизнес и получить хорошие результаты, то вам нужно пройти такие важные этапы долгосрочного и эффективного развития:
1) Уменьшить долю клиентов, которые обратились в компанию лишь раз. Нужно стремиться, чтобы большинство клиентов стали повторными или постоянными, но так как это сложная задача, то вашей целью должна быть текучесть клиентуры в пределах 10-15 процентов.
2) Увеличить долю компании в расходах клиентов. Для этого можно расширить ассортимент своей продукции или предложить клиенту бонусы, которые еще больше привлекут его к вашей компании.
3) Привлечь новых клиентов. Для этого нужно попытаться отобрать часть рынка у конкурентов. Как сохранить и приумножить - тема новой статьи.
4) Разработать новые товары и услуги. Это касается рынка, на котором уже работает компания.
[показать]
5) Выйти на новые рынки. Речь идет о новом отраслевом рынке либо региональном рынке своей страны. Как и предыдущий шаг, выход на новый рынок требует больших вложений и разработанной маркетинговой программы.
6) Найти новые каналы продвижения товаров или услуг. К данному этапу приступают после того, как вы разработаете новые товары и покорите все рынки, какие вам могут быть доступны. Особенно это важно, если старые каналы продвижения работают неэффективно и исчерпали себя.
7) Выйти на международный уровень. Это делают, когда компания сумела использовать все возможности работы на рынках своей страны, тогда ей следует выходить на международные рынки.
8) Принять участие в поглощении и слиянии. После выхода на зарубежные рынки рост продаж может представлять уже трудности и требовать больших затрат. На первый взгляд кажется, что рост компании достиг предела, но расти дальше можно уже без маркетинговых инструментов. Для этого можно покупать другие фирмы или сливаться с ними. Нужно не забывать, что данный этап достаточно рискованный.
9) Заняться ростом за пределами своей отрасли. К этому приходят, когда возможностей роста в своей отрасли уже нет.
Каждый следующий шаг выполняется после успешного завершения предыдущего и требует большего вложения средств и распределения денежных потоков.