• Авторизация


Немного об Ужасах 07-02-2013 01:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сколько лет меня терзает одна мысль... Я не могу называть ужастиками фильмы, где толпа нерадивых студентов выкашивает зомбаков, или фильмы типа "Техасская Резня Бензопилой". Ну не могу, и всё тут. Всё-таки в суете повседневности. где всё обыденно и скучно - порой хочется немного пощекотать себе нервишки каким-нибудь мистическим триллером. Ну или ещё лучше - атмосферным ужастиком. Самым любимым из таковых я выделил для себя серию игр "Silent Hill". И очень печально, что разработчики перестарались. и вместо того, чтобы продолжать делать увлекательные истории - скатились в "удобную систему укрытий и перекатов" ©Страна Игр. Ужасы теряют свою привлекательность. За последние полгода я пересмотрел очень многое как из классики ужасов, так и современные фильмы. И зачастую срабатывает принцип: большой бюджет, большие сборы - отстойный фильм. Но при этом - не всегда. Бюджет фильма Синистер - всего 3.000.000$, но при этом фильм смог передать как тревогу, так и панику. Редко что может меня искренне напугать. Лишь под конец фильма я начал догадываться - что происходило, о развязке. Но при этом друзья мои после просмотра фильм облаяли. Видите ли там не было экшна. Какой, пардон, экшн?
На старых приставках, с отвратительнейшей графикой, я прошёл практически всё, что было сделано в стиле хоррор. И старые игры меня по-настоящему пугали. Но при этом поччему-то новые игры. сверкающие шейдерами и реализмом не заставляют содрогнуться во мне ни один мускул. Разве только желудочный спазм, вызывающий рвоту.
Мне кажется - очень много в ужастиках зависит от правильной музыки. Два самых моих любимых композитора, написавших, по моему мнению, лучшие саунтреки к ужасам - это Кристофер Янг и Акира Ямаока. Оба абсолютно узнаваемы, оба уникальны. Абсолютно разные стили: один пишет очень простые, но тревожные композиции. Другой-же пишет симфоническую музыку с хоралами и шикарными хоровыми вокализами. И композиции этих людей заставляют волосы дыбом становиться. Чего не скажешь о музыке, сопровождающей современные произведения, с вашего позволения, "искусства".

Испанцы, по моему мнению, очеть поднаторели в этом деле. Их фильмы я готов пересматривать снова и снова. И не только ДельТорро. Имена всех режиссёров я даже и вспоминать-то не хочу, слишком их много, но каждый из них талантлив в своём поджанре. Но и снимают они в основном не кассовые фильмы, а картины на любителя...

Недавно меня осенило - сейчас, в эпоху продюссерского кино, когда ленты снимаются "на потребу", никого не интересует качество подачи сюжета. Главное, чтобы народ ходил в кинотеатры и платил за просмотр. А те, кто нынче ходит на жутики - в основном ходят туда для галочки. Вроде как и ужастики посмотрел, но при этом и не страшно.

Опять же - это сугубо моё мнение, фильмы про маньяков - штамп-на-штампе. Можно всё предугадать с первой минуты.

В психологических-же картинах или играх: во-первых, трудно предугадать развитие сюжета; во-вторых, атмосфера, задуманная автором, передаётся в мельчайших деталях, заставляя погрузиться в тот кошмар, который нам вещается с экранов.

Не спорю - есть отдельные кадры, которые начинают за здравие, но кончают за упокой. Умудряются вызвать симпатию. но при этом сливают концовку. Нельзя так. Ну нельзя.

Хочется лопатой треснуть авторам последней части Сайлент Хилла (по счёту она была 8й). Сменили композитора. сменили стилистику... Всё сменили, в попытках угодить европейскому и американскому игроку. Но при этом игра провалилась везде. Эксперименты? Нет, я думаю опять же дело в больших деньгах. Попытка "срубить быстрого бабла" ничем у серьёзного игростроя не оканчивается.

К чему я всю эту полемику развёл? Да к тому, что каждый фильм или игру, найденую по данной тематике, приходится исходить вдоль и поперёк, засмотреть до дыр, чтобы вдоволь насладиться атмосферой и состоянием, в которое данный жанр погружает. На логичность изложения мысли я не смотрю. Это просто поток рассуждений из меня выливающийся.
[700x439]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
буква_ё 27-03-2013-14:23 удалить
Многие создатели ужасов идут по пути наименьшего сопротивления, используя всем поднадоевшие компоненты: кровь, жуткую рожу и скримеры. Да и современного зрителя немногим зацепить, чего только в этом жанре уже не было.


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Немного об Ужасах | Loreal_Serpent - Через терни и к.... а куда? | Лента друзей Loreal_Serpent / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»