• Авторизация


Без заголовка 10-12-2019 16:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения МОИМ_ВНУКАМ_ПОЛЕЗНОСТИ Оригинальное сообщение

Чтение с увлечением - игровые приёмы, задания, упражнения для улучшения навыков чтения - распечатать немедленно

Данная тема посвящена играм и упражнениям, которые помогут научить ребёнка читать и закрепить этот навык!!!

Чтение должно ассоциироваться у ребёнка исключительно с положительными эмоциями!!!

И тогда мы скоро услышим - Мама, давай я тебе почитаю!

****************************

Задание №1. Дети любят такие задания - когда можно прочитать коротенькое слово и почувствовать ситуацию успеха!


1 (433x604, 187Kb)


2 (436x604, 158Kb)

3.
3 (434x604, 160Kb)

4.
4 (429x604, 155Kb)

5.
5 (429x604, 164Kb)

6.
6 (427x604, 152Kb)

7.
7 (429x604, 150Kb)

8.
8 (427x604, 161Kb)

9.
9 (434x604, 150Kb)

************

Задание №2. Читать сказки по картинкам (с подсказками) очень увлекательно для детей. Сказки небольшие, что не позволяет маленьким детям потерять главную мысль, стимулирует малыша произносить вслух зашифрованные слова и тем самым быть полноценным "читателем";)

Для деток постарше, которые, действительно, уже учатся читать, такие сказки будут тоже полезны. Во-первых шрифт крупный, а во-вторых картинки очень разнообразят и текст визуально не кажется таким большим.

Такой подход к чтению обязательно понравится ребенку!



10 (338x463, 136Kb)


11 (461x567, 117Kb)

3.
12 (346x466, 130Kb)

4.
13 (347x468, 126Kb)

5.
14 (549x659, 155Kb)

6.
15 (526x658, 158Kb)

7.
16 (533x660, 169Kb)

***

Задание №3. Продолжаем закреплять навык чтения!



15.
17 (494x699, 97Kb)


18 (494x699, 105Kb)

17.
19 (494x699, 101Kb)

18.
20 (494x699, 98Kb)

19.
21 (494x699, 98Kb)

20.
22 (494x699, 109Kb)

21.
23 (494x699, 108Kb)

22.
24 (494x699, 127Kb)

******************

Задание №4. Ребусы - задача не из легких, но очень интересных! Зачем нужно учиться решать с детьми ребусы? Во время решения таких головоломок развивается интеллект, память, увеличивается словарный запас, тренируется внимание и абстрактное мышление. Человек учится нестандартно смотреть на вещи и на мир в целом и начинает мыслить творчески. 

Для этого сначала расскажите о правилах: решаются ребусы слева направо, а иногда сверху вниз. Запятые перед словом или после него обозначают, что от слова нужно отнять буквы там, где они стоят, причём надо убрать столько букв, сколько запятых на картинке. 

31 (360x525, 126Kb)

25 (360x525, 136Kb) 26 (361x525, 112Kb)
27 (362x522, 123Kb) 28 (362x524, 123Kb)
29 (360x525, 136Kb) 30 (359x522, 124Kb)


Задание №5 РЕБУСЫ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ОШИБОК ПРИ ПИСЬМЕ

Задания: прочитай только черные буквы, прочитай слово, расставляя буквы от самой большой к самой маленькой или наоборот.
Задания представлены от простого к сложному. Эти же задания способствуют увеличению скорости чтения!

49 (440x604, 78Kb)


41 (441x604, 68Kb)


10.
42 (440x604, 58Kb)
43 (437x604, 58Kb) 44 (441x604, 60Kb)
45 (440x604, 87Kb) 46 (440x604, 65Kb)
47 (437x604, 67Kb) 48 (440x604, 61Kb)

Задание №6 ЧТОБЫ РЕБЁНОК ЛЮБИЛ ЧИТАТЬ: НЕСКОЛЬКО ПРИЁМОВ

Для детей, которые уже умеют немного читать, но делают это с неохотой, психолог В.С. Юркевич предлагает несложные, но очень яркие методы.


52 (427x604, 290Kb)


53 (427x604, 279Kb)

21.
54 (427x604, 282Kb)



Задание №7 Для начала несколько советов:

🔸 Чтение должно с самого начала соединяться только с чувством удовольствия. Никаких даже мыслей о репрессиях. Ни в коем случае не заставлять и не уговаривать – «Ах, прочитай еще хоть одну строчку!» Придумывайте любые маневры, любые игры, но ребенок должен сам захотеть читать, хоть и не сразу понимает, о чем это он все-таки прочитал.

🔸 Радуйтесь каждому прочитанному слову ребенка, понимая, что это действительно его маленькие победы.

🔸 Не привлекайте его внимание к ошибкам в чтении, постарайтесь их поправлять самым незаметным образом, а если можно обойтись без этого, то и вовсе не поправляйте.

🔸 Берите для первого чтения только подходящие книжки – яркие, с крупными буквами, где много картинок и самое главное, яркий сюжет, за которым интересно следить.

А теперь о маневрах – их великое множество, а вот что поможет вашему ребенку, выбирайте сами. Лучше конечно, придумать свой.

МЕТОД КАССИЛЯ

Он рассчитан на детей, которые читать умеют, но не любят. Чтобы заинтересовать ребенка, родители читают ему книжку, внезапно останавливаясь на самом интересном месте – нет времени. Дальше ребенок пытается читать сам, без особого энтузиазма. Тут родители, во-первых, должны похвалить ребенка за инициативу, во-вторых, помочь ему: он читает одну строчку, родители – две и т. д., постепенно навык чтения прочно закрепляется.

МЕТОД ИСКРЫ ДАУНИС (детского психолога)



Однажды ребенок просыпается и находит под подушкой письмо от Карлсона, где он всего в двух крупных строчках сообщает ему, что его любит и хочет с ним дружить, а подарок для него находится там-то и там то. Подарок в нужном месте находится. Ребенок подозревает игру, но очень все же радуется. На следующее утро еще одно письмо, где уже про подарок ни слова, а говорится, что он хотел оставить ему билеты в цирк, но видел, как он дергал кошку за хвост, а она визжала. И потому билеты в цирк откладываются. С каждым днем письма длиннее, а читаются быстрее. У ребенка же с чтением связывается чувство удовольствия и радости.

МЕТОД ДРЕВНЕГО НАРОДА (который еще называют Народом Книги)

Ребенку разрешают читать, только когда он хорошо себя ведет и в награду не только дают возможность прочитать несколько строчек (или даже полстранички), но даже пекут специальное печенье в виде книжечки, которое ребенок получает в ознаменование радостного момента. Чтение – радость и праздник. И это ребенок должен знать каждый раз, когда берется за книгу. Если ребенок плохо себя ведет, книгу читать нельзя. Правда, родился этот метод, когда дети начинали читать Книгу (священную книгу).

МЕТОД НЕГРАМОТНОЙ ТАТАРСКОЙ ЖЕНЩИНЫ

Это длинная история о том, как в классе для особо одаренных детей был замечательно одаренный ребенок, мать которого плохо говорила по-русски (а насчет читать я даже и не знаю). Знаю только, что ей на центральном телеграфе доверяли перевязывать бечевкой бандероли, все остальное считалось уже работой, требующей более высокой квалификации, чем была у нее.

Мальчик в четыре года освоил буквы, но читал, естественно, плохо и только для публики. У этой неграмотной мамы была, видимо, фантастическая интуиция. Судите сами. Жили они в коммуналке, и к ним забежала соседка – баба Катя. И мальчик – Диан, решил похвалиться ей, что уже умеет читать. Начал читать – плохо и с ошибками. Баба Катя решила повоспитывать соседского мальчика, – ты чего говоришь, что уже умеешь читать? Научись, как следует, тогда и хвались.

Что тут стало с матерью! Зачем ты обижаешь моего ребенка – бросилась защищать сына неграмотная мать. Он только начал читать. А ты ему аппетит к чтению портишь (так и сказала!) И через несколько лет ее черные глаза при рассказе светились негодованием. «Я ее выгнала – рассказывала она – и сказала этой бабе Кате – не умеешь с ребенком – 

Серия сообщений "слоговая структура слова":
Часть 1 - 27 игровых приема работ
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | Туся_симпапуся - Дневник Туся_симпапуся | Лента друзей Туся_симпапуся / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»